Алгоритмы и памятки при изучении английского языка
консультация
Алгоритмы и памятки при изучении английского языка, эффективные приемы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы и памятки.
Алгоритмы.
Алгоритмы 1. Как овладеть английским произношением и научиться слушать, читать, понимать.
- Выучите английский алфавит.
- Установите соотношение английского и русского алфавита.
- Научитесь писать английские буквы, слова, свое имя и имена своих близких и друзей.
- Изучите толкование фонетических понятий.
- Изучите правила произношения английских звуков, постановки ударения и интонацию английской речи.
- Обратитесь к кассетам с записью английской речи. Слушайте как можно больше.
- Постарайтесь найти записи с сопроводительным текстом.
- Старайтесь понять общий смысл. Не вдумайтесь в значение каждого слова.
- Выучите правила чтения английских букв, знаки препинания.
- Теперь, вы можете выучить стихи и скороговорки.
- Не забывайте записывать в свой личный словарик новые слова, фразы с переводом и транскрипцией. Заучивайте их.
Алгоритм 2. Рекомендации к овладению английской грамматикой.
- Изучите толкование грамматических понятий.
- Установите соотношение этих понятий в английском и русском языках.
- Научитесь определять части речи.
- Усвойте порядок слов в предложении.
- Научитесь определять члены предложения, какой частью речи они выражены.
- Изучите особенности каждой части речи и члена предложения, особенности образования английских временных форм.
- Разберитесь в структуре простого и сложного предложения. Потренируйтесь в синтаксическом разборе предложения.
- Не забывайте записывать в свой словарик новые слова и выражения. Заучивайте их.
- Проверьте себя в чтении текстов, которые даны в тематическом словаре.
Алгоритм 3. Как поставить вопрос к английскому предложению.
- Внимательно посмотрите на предложение.
- Определите главные и второстепенные члены предложения. Помните о
порядке слов повествовательного предложения.
- Если сказуемое выражено одним глагольным компонентом (первой или второй формой глагола, кроме is, am, are, was, were, have, had), выделите вспомогательный глагол: do, does или did.
- Вынесите вспомогательный глагол перед подлежащим, оставив основной (смысловой) глагол на прежнем месте. Помните, что в процессе он всегда будет являться инфинитивом без частицы to.
- Если сказуемое выражено более чем одним глагольным компонентом, то перед подлежащим в вопросе всегда выносится первый глагольный компонент, а остальные остаются на прежнем месте после подлежащего.
- В специальном вопросе (кроме вопроса к подлежащему) специальное вопросительное слово ставится в начале предложения перед вспомогательным глаголом, при этом та часть предложения, к которой задается вопрос, опускается.
- Если вопрос задается к подлежащему, вместо него ставится вопросительное слово who? what – кто, что, при этом глагольная форма сказуемого всегда согласуется с третьим лицом единственного числа.
Алгоритм 4. Как перевести предложение с английского языка на русский.
- Внимательно прочитайте предложение.
- Найдите сказуемое, затем подлежащее.
- В утвердительном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым и может быть выражено местоимением, числительным, неличной формой глагола, существительным с определениями.
- Определите, нет ли в предложении причастного или инфинитивного оборота.
- Если в предложении есть оборот there is/there are, перевод следует начинать с обстоятельства места.
- Определите временную форму сказуемого и залог. Если залог действительный, подлежащее является исполнителем действия. Если залог страдательный, действие направлено на подлежащее.
- При определении временной формы глагола и при её переводе обратите внимание на присутствие временных определителей (предлогов, наречий). Они помогут вам в переводе.
Алгоритм 5. Как перевести русское предложение на английский язык.
- Внимательно прочитайте предложение.
- Если оно утвердительное или отрицательное, помните о прямом порядке слов.
- Найдите подлежащее, потом сказуемое.
- Согласуйте сказуемое в русском языке с видо - временной формой в английском языке.
- На первое место всегда ставиться подлежащее, потом сказуемое, далее – дополнение и обстоятельство.
- Обстоятельства места и времени могут стоять в начале предложения перед подлежащим.
- При переводе вопросительного предложения, восклицательного и повелительного изучите соответствующие разделы справочника.
Алгоритм 6. Как адаптировать (пересказать) прочитанный английский текст.
- Прочитайте внимательно текст.
- Выпишите незнакомые слова, найдите их перевод.
- Переведите текст.
- Разбейте текст на смысловые группы.
- Выделите главные предложения в каждой группе.
- Попробуйте рассказать о том, что прочитали на русском языке, обратив внимание на выделенные вами основные предложения в английском тексте.
- Попробуйте перевести самостоятельно эти предложения на английский язык.
- Сверьте их с текстом.
- Проделайте пп. 6, 7, 8 несколько раз.
Памятка №1 (общая «стратегия» чтения)
- Вдумайтесь в заголовок: возможно, он вам подскажет, о чем текст.
- Произведите «разведку» вокруг текста: выясните, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотрите иллюстрации, вчитайтесь в пред- и послетекстовые задания – все это поможет предвосхитить содержание.
- Прочитайте бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет вам в последующем при чтении преодолеть трудности.
Памятка №2
- Выполните фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяйте за диктором слова и словосочетания из аудиотекста, который вам предстоит прослушать.
- Прослушайте (или прочитайте) задание, которое вам надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.
- Прослушайте введение к аудиотексту и продумайте, что вы из него узнали.
- Прослушайте внимательно аудиотекст. Старайтесь понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помните: события, факты и идеи обычно характеризируются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если не все слова известны.
- Выполните первое задание.
- Прослушайте текст еще раз и выполните остальные задания.
- Прослушайте текст в третий раз, чтобы подготовиться к ответу на вопросы: «О чем здесь рассказано? Кому может быть интересен этот рассказ? Понравился ли он вам? и т.п.
Памятка №3 (для самостоятельной подготовки монологического высказывания)
- Представьте, о чем вы будете говорить, и составьте план своего высказывания.
- Прочитайте текст (тексты) на нужную тему.
- Выделите из текста (текстов) материалов – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите его с пунктами плана.
- Вспомните, какой ещё языковый материал вы сможете использовать в своем высказывании, и пропишите его.
- Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.
- «Прорепетируйте» ваше высказывание, пользуясь построенной вами программой.
Памятка №4 (для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи).
- Прослушайте диалог, чтобы выяснить, о чем речь, выделите его участников, распределите роли между собой.
- Прочитайте диалог, одновременно слушая его и проговаривая за диктором свою роль.
- Выделите из диалога его характерные особенности: слова, начинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношение друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.
- Разыграйте диалог, опираясь на текст.
- Разыграйте диалог из памяти.
- Разыграйте диалог в несколько измененной ситуации (ситуация может быть подсказана преподавателем или описана в учебнике).
Памятка №5 (для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор)
- Представьте, что вы хотите сказать по данной теме/ситуации, и спланируйте свое высказывание.
- Подберите к каждому пункту плана Соответствующие языковые средства: слова словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.
- Скомбинируйте этот материал для передачи своего замысла (помните при этом о времени, лице, числе т.д.)
- Представьте себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнесите свое высказывание.
Памятка №6 (для письменного выполнения домашних лексико - грамматических упражнений).
- Прочитайте задание и определите, в чем его суть.
- Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомните (выясните, уточните) значение требуемого языкового явления.
- Установите его грамматические формы, обратите внимание на порядок слов. (Если забыли, как образуются грамматические формы, то обратитесь к словарю и грамматическому справочнику).
- Письменно вставьте данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.
- Прочитайте полученное предложение.
- Произносите его без опоры на запись.
Памятка №7 (для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной работы).
После того как был прочитан текст и в целом понят, можно приступить к составлению «Своего» текста на его основе.
- Читайте текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпишите его.
- Проведите сокращения внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов, т.е. слов и словосочетаний, лишь уточняющих основное.
- Соедините полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы и союзные слова и т.д.
- Придайте записи форму в зависимости от того, пишете ли вы аннотацию, реферат, рецензию или резюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102061.jpg)
памятки для учеников и родителей по изучению английского языка
советы как изучать английский язык....
Памятки при изучении английского языка
Памятки при изучении английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-443895-1434299720.jpg)
памятка для родителей по изучению английского языка
Эта памятка поможет родителям в закреплении английского языка дома...
Памятка для родителей для изучения английского языка
Уважаемые родители!Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-323180-1453805495.jpg)
Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка
Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42032.jpg)
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...