«Семейное проектирование» как форма повышения воспитательной компетентности родителей.
статья

Виноградова Екатерина Геннадьевна

«Семейное проектирование» как форма повышения воспитательной компетентности родителей.

            Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования и воспитания детей является семейное проектирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_proektirovanie_1.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейное проектирование» как форма повышения воспитательной компетентности родителей.

        Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования и воспитания детей является семейное проектирование, основной которого является технология сотрудничества, которая учит совместной деятельности детей, родителей. Проектно-исследовательская деятельность является в настоящее время наиболее продвинутой формой креативного труда для приобретения опыта «самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

        «Семейное проектирование» - форма проектной деятельности , в которой сама семья определяет тематику проекта, активно работает над его выполнением, передавая при этом ребенку свои знания, умения, навыки.

        Не случайно возникла идея изучения и внедрения семейного проектирования, что позволяет более успешно наладить контакт между учителями, родителями и детьми, а так же развивает творческий потенциал каждого ребенка.

        В психологии семейного воспитания выделяют 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество. И, на наш взгляд, только сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает формирование межличностных отношений, основанных на нравственных ценностях общества. Именно в этом случае возможно воспитание ребенка в деятельности и продуктивном общении с окружающими, что является прочной основой для успешной адаптации ребенка в современном обществе. И чтобы помочь каждой семье освоить деятельный подход к воспитанию, необходимо вовлечь каждую семью в семейное проектирование, что даст возможность установления хорошего взаимоотношения и эмоциональных контактов между детьми и родителями.

        Информационный повод для общения, передачи личного опыта, совместное видение ситуаций, общность в направление действий (все это составляющие проектной методики) позволяют установить более тесный диалог между ребенком и родителем, и дает возможность родителям более полноценно участвовать в обучении и воспитании своего ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cамообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов

Сущность самообразования и его необходимостьПод самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение опр...

Проектно-исследовательская деятельность как одна из эффективных форм повышения профессиональной компетентности обучающихся

Основной стратегией производственного обучения является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей, с...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Повышение информационной компетентности родителей

В связи с активным внедрением дистанционных форм взаимодействия учсатников образовательного процесса и высокой степенью увлеченности детей и подростков компьютерными технологиями, у педагогов есть нео...

Методическая неделя как эффективная форма повышения профессиональной компетентности учителя

В связи с переходом на ФГОСТ  возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание  своей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения достижен...

Повышение информационной компетентности родителей

Как сделать так, чтобы родители своевременно получали информацию дистанционно?...