Формирование зрительно - предметного гнозиса и зрительно-предметной координации.
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

1. Узнавание изображённых реальных предметов и их контуров.

Развиваются способности узнавать предметы, сравнению реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и различий.

2. Формирование зрительного слежения.

Формируется зрительное слежение в различных направлениях: сверху - вниз, слева - направо, по кругу, против часовой стрелки. Эта работа необходима для выработки правильного навыка письма, позволяющего ребенку достаточно легко осваивать скоропись.

3. Формирование зрительно-моторной координации.

Используются задания, с помощью которых навык слежения подкрепляется движениями руки в направлениях, сверху - вниз, слева - направо, по кругу, против часовой стрелки, в результате чего формируется зрительно-моторная координация.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

Сформированные навыки закрепляются. В результате проведенной работы ребенок сможет правильно осуществлять графическую деятельность, соблюдая нужное направление и самостоятельно исправлять допущенные графические ошибки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formirovanie_zritelno_-_predmetnogo_gnozisa.pdf326.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов при формировании зрительного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями развития

Зрение – важнейшее из пяти чувств. Именно благодаря зрению, мы получаем большую часть информации об окружающем мире. Существует четкая взаимосвязь между зрением и способностью использовать окружающие ...

Статья "Методические подходы к формированию ключевых предметных компетенций на уроках истории и обществознания"

Модернизация Российского  образования предусматривает переход на образовательные стандарты нового поколения. Идеологической основой новых образовательных стандартов является компетентностный подх...

Статья «Развитие зрительного анализа и синтеза и формирование зрительно-пространственных представлений»

Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв. Несформированность этой функции приводит к появлению оптической д...

Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...

Особенности формирования зрительно-двигательной координации детей дошкольного возраста со сложной патологией

Сущность коррекционно-педагогической работы средствами физического воспитания детей дошкольного возраста со сложной патологией в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида заключается в форм...

Выступление на РМО учителей -логопедов "Формирование зрительно- моторной координации при письме с ОНР"

Умение детей владеть графикой письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности  общеобразовательного процесса ДОУ и школы и об...