Семейное мероприятие "Сказочная страна"
материал

Колеватова Лариса Валериевна

Совместное мероприятие для родителей с детьми. Способствует взаимодействию всех членов семьи, гармонизации эмоциональной сферы, моделированию жизненных ситуаций. Данную работу рекомендуется провести как выездное мероприятие с отдыхом на природе, в непринужденной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_meropriyatie.docx17.15 КБ
Файл semeynoe_meropriyatie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для родителей с детьми.

Сказочная страна.

Цели:

  • активизация словарного запаса;
  • развитие речи, воображения, фантазии, творческого мышления;
  • организация совместной деятельности родителей с детьми, взаимодействия друг с другом всех членов семьи,  установление положительных взаимоотношений;
  • моделирование жизненных ситуаций;
  • развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Оборудование:

  • - карточки с заданиями по сказкам;
  •  кукольный театр, пальчиковый театр, шапочки героев;
  • - карандаши, фломастеры;
  • - листы А3.

  1.  «Сундучок сказок».

Беседа. - Какие сказки вы знаете? Какие сказки любимые у каждого члена семьи. Какая из сказок запомнилась из детства (у взрослых), какую сказку читают взрослые на ночь или хотелось бы услышать (у детей).

  1. «Сказочная фантазия».

Задания по сказкам .

Каждая семья получает свою карточку.

- Попробуйте изменить сказку (эпизод в сказке) так, чтобы она помогла герою. Придумайте свой эпизод.

Сказки:

-  «Колобок». Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка.

- «Золушка». Как Золушке быстро перебрать горох и гречку, чтобы поскорее успеть на бал.

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Как сестрице Аленушке помочь брату утолить жажду без лужи.

- «Сказка о золотой рыбке». Как сделать так хитро, чтобы рыбка не ограничилась 3 желаниями.

- «Снежная Королева». Как Герде растопить Снежную королеву (без огня).

  1.  «Сказочники».

- Как придумать сказку? Из чего состоит сказка? У сказки должно быть:

- Вступление (завязка).

- Основное действие.

- Развязка + эпилог.

- Сказка должна учить чему-то хорошему.

  1. «Семейная сказка»

Каждый член семьи записывает на листочке любое слово.

- А теперь вы придумаете свою сказку. В ней должны быть использованы все эти слова.

Распределяются роли (используется атрибутика: кукольный театр, пальчиковый театр, шапочки героев). Герои получают имена членов семьи.  Сказку зарисовывают в эпизодах на листах А3. Участвует каждый член семьи, рисует эпизод со своей ролью. Сказка небольшая, но сохраняются все элементы сказки (из чего состоит сказка).

Демонстрация сказки.

  1. Подведение итогов. Семьи рассказывают о том, чему учит их сказка.


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для родителей с детьми.

Сказочная страна.

Цели:

  • активизация словарного запаса;
  • развитие речи, воображения, фантазии, творческого мышления;
  • организация совместной деятельности родителей с детьми, взаимодействия друг с другом всех членов семьи,  установление положительных взаимоотношений;
  • моделирование жизненных ситуаций;
  • развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Оборудование:

  • - карточки с заданиями по сказкам;
  •  кукольный театр, пальчиковый театр, шапочки героев;
  • - карандаши, фломастеры;
  • - листы А3.

  1.  «Сундучок сказок».

Беседа. - Какие сказки вы знаете? Какие сказки любимые у каждого члена семьи. Какая из сказок запомнилась из детства (у взрослых), какую сказку читают взрослые на ночь или хотелось бы услышать (у детей).

  1. «Сказочная фантазия».

Задания по сказкам .

Каждая семья получает свою карточку.

- Попробуйте изменить сказку (эпизод в сказке) так, чтобы она помогла герою. Придумайте свой эпизод.

Сказки:

-  «Колобок». Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка.

- «Золушка». Как Золушке быстро перебрать горох и гречку, чтобы поскорее успеть на бал.

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Как сестрице Аленушке помочь брату утолить жажду без лужи.

- «Сказка о золотой рыбке». Как сделать так хитро, чтобы рыбка не ограничилась 3 желаниями.

- «Снежная Королева». Как Герде растопить Снежную королеву (без огня).

  1.  «Сказочники».

- Как придумать сказку? Из чего состоит сказка? У сказки должно быть:

- Вступление (завязка).

- Основное действие.

- Развязка + эпилог.

- Сказка должна учить чему-то хорошему.

  1. «Семейная сказка»

Каждый член семьи записывает на листочке любое слово.

- А теперь вы придумаете свою сказку. В ней должны быть использованы все эти слова.

Распределяются роли (используется атрибутика: кукольный театр, пальчиковый театр, шапочки героев). Герои получают имена членов семьи.  Сказку зарисовывают в эпизодах на листах А3. Участвует каждый член семьи, рисует эпизод со своей ролью. Сказка небольшая, но сохраняются все элементы сказки (из чего состоит сказка).

Демонстрация сказки.

  1. Подведение итогов. Семьи рассказывают о том, чему учит их сказка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С папой и мамой по разным странам". Сценарий семейного праздника в детском саду.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллект...

Особенности семейного отдыха в разных странах

В данной статье представлена информация о различных видах отдыха в странах мира....

Семейный час на тему: «Страна, где мы с тобой живём».

Семейный час на тему:  «Страна, где мы с тобой живём».        Цели: воспитание Казахстанского патриотизма у воспитанников: любви к Родине, чувство ответственнос...

Сочинение на районный литературно – творческий конкурс «Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства и укреплению семейных ценностей на тему: «История моей семьи в истории моей страны».

Сочинение на районный литературно – творческий конкурс «Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства и укреплению семейных ценносте...

Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на  16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...