Сочинение на районный литературно – творческий конкурс «Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства и укреплению семейных ценностей на тему: «История моей семьи в истории моей страны».
творческая работа учащихся на тему
Сочинение
на районный литературно – творческий конкурс
«Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства
и укреплению семейных ценностей на тему:
«История моей семьи в истории моей страны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izdrevle_nashi_predki_interesovalis_svoey_istoriey.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования администрации Балтачевского района Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
д. Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район
Республики Башкортостан
Сочинение
на районный литературно – творческий конкурс
«Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства
и укреплению семейных ценностей на тему:
«История моей семьи в истории моей страны».
Выполнила обучающаяся 10 класса
МОБУ СОШ д. Нижнеиванаево
Яниева Наталья
Учитель русского языка и литературы
Беляева Надежда Аркадьевна
2012 г.
«Калитов - отчаянно талантливый художник».
Мустай Карим.
Для своего сочинения я взяла тему «История моей семьи в истории моей страны», и решила рассмотреть историю моего дяди, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева Георгия Гайнияхметовича Калитова.
Кто такой Георгий Калитов? Многие на этот вопрос отвечают: «Художник». Я думаю, Г.Калитов не только художник, он и философ, и писатель марийского народа. У Георгия Калитова много прекрасных лирических произведений, автобиографических очерков: «Тыге ойлен Пайзи», «Клубышто колятул», «Дом у дымящейся воды» и другие.
Георгий Гайнияхметович Калитов родился осенью 1952 года в деревне Нижнеиванаево Балтачевского района. Материальное положение было трудным, отец Георгия пришел с фронта больной. Мать также войну пережила тяжело, здоровье ее было хрупким, и она часто подолгу лежала в больнице. Поэтому двух старших братьев по достижении ими девяти и десяти лет решено было отправить учиться в интернат при детском доме. Георгий со своим братом Сережей были воспитанниками Бирского детского дома. Жить в отрыве от родителей в таком возрасте нелегко, но Георгий Калитов вспоминает о времени, проведенном в детском доме, с благодарностью и теплотой. Жизнь детского дома была насыщенной и разнообразной, и будущий художник получил много больше, чем мог бы тогда получить, просто живя в родной деревне. А родные места на время летних каникул становились не просто центром свободы, сверкающими водами речки Ар, но и источником впечатлений, наблюдений за родной природой, небом, вольностью, превращаясь в память детства, как и тот первый жестяной коробок акварельных красок, купленный на первые вдруг появившиеся у него деньги. За этими красками ему, мальчишке-четверокласснику, пришлось отмахать по зимней заснеженной дороге до райцентровского магазина культтоваров. Добрался до него, когда наступили сумерки и засветились окна. Обратную дорогу пришлось осиливать в темноте. Аромат этих красок хранится в памяти восторженно-медовым впечатлением цвета и детства. Детства, которое достаточно быстро закончилось.
После восьмого класса выпускник детского дома, получив тридцать три рубля на руки плюс комплект одежды, простыню, байковое одеяло, буханку хлеба, консервы, сахар, сложенные в полосатый мешок, должен был сам искать дорогу в жизни.
Дорога к творчеству оказалась нелегкой. Георгий поехал поступать в Уфимское училище искусств. Не поступил. Пришлось четырнадцатилетнему пареньку, без паспорта, прописки и работы, возвращаться в Бирск, где его никто не ждал, только позор неудачника, как сам он считал. Жить в Бирске было негде, как и в Уфе. А в родной деревне у бабушки воспитывались двое младших братьев, явиться к ней ни с чем, ему было совестно. Но свет не без добрых людей. Благодаря своему учителю он устроился учеником резчика по дереву. На краю Бирска дали комнатку с печью, кроватью и началась у мальчика взрослая жизнь.
Долго и упорно шел Георгий к своей цели. Занимался у замечательных преподавателей и поступил в Уфимский государственный институт искусств на художественное отделение. Спустя всего лишь три года после окончания вуза Калитов в составе бригады художественного фонда начинает серьезную работу: оформляет витражи «Мелодии Башкирии» для Башгосфилармонии, расписывает плафон в зрительном зале оперного театра. По работе и честь. Ему присваивают звание «Заслуженный работник культуры Башкирской АССР».
Молодой художник окунулся в мир искусства. Упорным трудом создает триптих «Душа земли». В нем была воплощена идея, представить историю в конкретных лицах. За эту работу Георгию Калитову была присуждена Государственная премия им. С.Юлаева. При вручении этой премии классик башкирской литературы Мустай Карим дал высокую оценку его творчеству, сказав: «Калитов - отчаянно талантливый художник».
Как художник Георгий Калитов вырос на традициях башкирской национальной культуры, она стала примером для его творчества. Суровым учителем была для него жизнь. А вдохновение дарила матушка природа. Наши места уникальны по красоте, величественны. Балтачевские пейзажи восходят во многих его картинах. Пейзаж - излюбленный жанр его творчества, где глубже раскрывается его внутренний поэтический мир. Пейзажи Калитова очаровывают своей красотой. В них ощущаешь обаяние и настроение природы - зимней свежести или тихого зноя. Его привлекает и портретный жанр, и натюрморт. Он изображает людей нелегкого труда с большим уважением.
Георгий Гайнияхметович - художник широких творческих интересов. Ему одинаково подвластно монументальное искусство, живопись, литография, книжная графия и стенография. Он также прекрасный педагог. Не каждому, как ему, дано умение видеть и уважать в ученике личность, не каждый станет так, как он, переживать за дальнейшую судьбу своего выпускника, радоваться его успехам. Переплавляя свои наблюдения и впечатления в конкретные работы и дела, отдавая ценное и питательное своим ученикам, он помогает этому миру становиться лучше и мудрее. Сам он говорит о себе скромно: «Ту маленькую капельку таланта, которую Господь мне выделил, я постарался использовать в полной мере. Я всего лишь оформитель спектакля под названием «Моя жизнь».
Жизнь! Какое короткое, но какое емкое и многогранное слово. От таких людей, как Георгий Калитов, и остается яркий след на Земле, яркий свет, согревающий, вдохновляющий и поддерживающий живущих.
Я горжусь, своим дядей! В нашем школьном музее есть выставка, посвященная его творчеству. Георгий Калитов является частым гостем в нашей школе. Своим жизненным примером он вдохновляет девчонок и мальчишек. Мой друг, Янгильдин Радмил, тоже хочет пойти по стопам моего дяди – поступить в Уфимский государственный институт искусств. Сейчас он посещает занятия в школе искусств в с. Старобалтачево. Кто знает, может спустя годы наша деревня прославится еще одним «отчаянно» талантливым художником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан
«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...
Урок-конкурс потеме "Природные условия и население Республики Башкортостан"
Разработка урока - конурса на знание природных условий Республики Башкортостан, его населения, истории образования некоторых городов....
Тема «История моей семьи в истории России. Как написать ее историю» (7 — 11 классы)
Уроки с использованием Интернет —технологий. Поиска информации в сети Интернет и других СМИ....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Республики Башкортостан "Гостиная народов"...
История семьи в истории моей страны
В работе представлен жизненный путь семьи Когутовский. Подробно описываются события ВОВ и трудовой подвиг в послевоенное время....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Классный час по истории...
Конкурс "Соцветие талантов - 2024" между Республикой Татарстан и Республикой Башкортостан
Дети нашего детского сада, приняли участие в межрегиональном конкурсе «Соцветие талантов», среди воспитанников дошкольных учрежденииТуймазинского района Республики Башкортостан и Зеленодол...
- Мне нравится (1)