Тема «История моей семьи в истории России. Как написать ее историю» (7 — 11 классы)
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
Уроки с использованием Интернет —технологий.
Поиска информации в сети Интернет и других СМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_s_ispolzovaniem_internet.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки с использованием Интернет —технологий.
Поиска информации в сети Интернет и других СМИ.
Тема «История моей семьи в истории России. Как написать ее историю» (7 — 11 классы)
Вощикова Елена Александровна, учитель технологии ГБОУ СОШ №251
Цель: ознакомить учащихся с основными приемами поиска информации в сети Интернет и других СМИ.
Задачи: воспитание чувства Семьи, преемственности поколений, уважения и благодарности к предкам и родителям, знакомство с возможностями Интернет при проведении генеалогических исследований, умение самостоятельно приобретать и углублять знания .
Оборудование
Необходим доступ в Интернет, компьютерный класс, тетрадь, ручка
Введение.
Виртуальное бессмертие. Человек живет, пока о нем помнят! В современном понятийном обороте словом "виртуальный" значит "находящийся в памяти". Человек вошедший в историю, так что кроме его имени остались и более обширные воспоминания о нем как о личности, обречен на "виртуальное" бессмертие, его будут периодически вспоминать все те, кто соприкасается с той областью истории, в которой он оставил свой след, с его биографией, его мыслями, делами, трудами. До эпохи информационных технологий возможность войти в историю была примерно у одной тысячной процента, всех живших на Земле. Для этого надо было быть государственным деятелем, или совершить что-то выдающееся в какой-либо из сфер жизнедеятельности. Сегодня все может измениться. Сейчас практически каждый может сохранить историю своей семьи, и войти в нее, причем в качестве ее основоположника, поскольку традиция сохранения истории семьи только-только зарождается. Тем самым он может обеспечить свое бессмертие и бессмертие всех тех о ком он помнит.
Дань Благодарения. Мы появляемся на свет и становимся тем, что мы есть, только благодаря нашим родителям, благодаря всем нашим предкам. Что мы можем сделать для них, чтобы отблагодарить за все то, что они для нас сделали? Пока они живы, естественно, мы должны заботиться о них, делать все, что бы их жизнь была как можно лучше, мы должны окружать их почетом и уважением. Что может быть более знаковым для них, отмечающим особо уважительное отношение к ним, как не составление истории семьи на основе их воспоминаний? Что мы можем сделать для тех из наших предков, кого уже нет с нами? Прежде всего, сохранить память о них, и чем более конкретна и эмоциональна она будет, тем выше будет тот нерукотворный памятник, который мы им создаем. Простая родословная таким памятником быть не может. Только история семьи может стать таким вечным памятником и обессмертить тех из наших предков, кто так много сделал для нас уже только тем, что прожил свою жизнь, дал жизнь нашим родителям и нам.
План урока.
- Вводная часть урока.
- Знакомство с ресурсами WWW по генеалогии, истории семьи,
- Работа с WWW ресурсами (практическая часть):
а) какие источники помогут восстановить твою родословную
б) мои однофамильцы или родственники (путешествие по сайту «Всероссийское генеалогическое древо»
4. Подведение итогов урока. Выводы.
Домашнее задание: Определение исходного материала для написания истории семьи
Ход урока:
1. Вводная часть урока. Постановка проблемы.
Все мы - это продолжение усилий ваших дедов и прадедов, мы выполняем Миссию в истории в истории человеческой цивилизации - мы продолжаем Историю Семьи!
История Семьи - поддержка не только для нас, но для всех тех кто идет за нами наших детей, внуков и правнуков.
Безжалостная конкуренция, алкоголизм, наркомания, дурные компании - в угрозы современной жизни будут нипочем, если есть стержень, который в любой си удержит на ногах, не даст свалиться в отчаянии и быть растоптанным труд» современной жизни. Именно таким стержнем является сила Ваших предков, отражение Истории Вашей Семьи.
Можно вспомнить исторические примеры, что свободные и гордые скифы, пос. как персидский царь Дарий во главе огромного войска вторгся в их земли, длительное избегали открытого столкновения с ним. Посланные к скифам послы вернулись с отв Дарию: «Найди могилы отцов наших, тогда и получишь битву». Для гордых скифов н ценности важней, чем память о предках!
2. Знакомство с ресурсами WWW по генеалогии, истории семьи, происхождения фамилий.
(Элемент обзорной школьной лекции с использованием Интернет
приведенный материал иллюстрируется через видеопроектор на экран).
Наиболее популярны два ресурса:
ВГД - Всероссийское генеалогическое древо. Web-страница, подготовленная может быть найдена по адрессу http://www.vgd.ru Она ориентирована на массового читателя, удобно и просто oфopмлена в тоже время имеет достаточно много исторического и познавательного материала.Можно прочитать интервью с ведущими генеалогами России, посмотреть, как помещены фотографии, получить советы для начинающих, познакомиться с новыми генеалогическими страницами в Интернете и программным обеспечением позволяющим строить генеалогические древа. Авторы ВГД предоставляют на сайте объявлений, предлагая всем желающим попробовать силы в поисках своих корней. И, конечно, заслуживает внимания база данных фамилий с поиском по начальной букве и латинской транскрипцией, делающей эту, хоть и небольшую, базу данных исключительно полезной. Следующий Web-site в русском варианте называется «Поиск пропавших предков» и имеет URL: http://www.mtu-net.ru/rrr/Russian.htm. Автор странички М. Крутихин. Неоспоримым достоинством сайта является обширный список организаций и генеалогов, предоставляющих как платные, так и бесплатные услуги через Интернет. Сайт поддерживает доску объявлений и несколько генеалогических форумов. Практическая работа учащихся с WWW ресурсами:
3. какие источники помогут восстановить твою родословную.
Возможные формы заданий: определите, с чего начинается любое генеалогическое исследование; что такое метрические книги, ревизские сказки, исповедные росписи; в каких архивах хранятся материалы по различным периодам истории России, как сделать запрос и т.п. Возможно задание в форме аналитического обзора электронных версий статей, размещенных на сайтах.
Путешествие по сайту «Всероссийское генеалогическое древо» учащиеся ищут в базе однофамильцев, возможных родственников. При желании пополняют базу данных ВГД рассказом о себе, своих родителях, родственниках.
4. Подведение итогов урока. Выводы.
Подведение итогов урока возможно провести различным образом. Варианты:
- Выступление представителей по группам учащихся с отчетом по выполненным заданиям.
- Выступление по отдельности учащихся по своим семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса по истории "История страны в истории моей семьи"
Курс предназначен для более глубокого изучения истории России в 9-ом предпрофильном классе....
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Элективный курс 5 класс:"История моей семьи - в Истории моей страны"
I. Пояснительная запискаВ программах школьного курса по истории Отечества вопросы персоналий изучаются вскользь, уделяется внимание лишь отдельным личностям. А история - это, прежде всего, наука о люд...
Сочинение на районный литературно – творческий конкурс «Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства и укреплению семейных ценностей на тему: «История моей семьи в истории моей страны».
Сочинение на районный литературно – творческий конкурс «Пою мою республику», посвященный Дню Республики Башкортостан и Году благополучного детства и укреплению семейных ценносте...
Городской конкурс "История моей семьи в истории России - 2021"
Номинация "Семейная реликвия". Диплом Победителя....
Городской конкурс "История моей семьи в истории России - 2021"
Номинация "Семейная династия" Диплом Победителя....
Городской конкурс "История моей семьи в истории России - 2021"
Номинация «Личность в истории России». Диплом Победителя....