КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Маковецкая Ольга Анатольевна

Классный час по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_kazhdoy_semi_-_chast_istorii_nashey_strany.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»

                                                            Разработала:

                                                 Маковецкая О.А.

учитель истории и обществознания

2020

Цель: формирование патриотических и гражданских качеств личности на основе знаний истории своей семьи.

Задачи: 

  • воспитание гордости за свою семью, интереса к деятельности и жизни своих предков;
  • формирование интереса и уважения к семьям одноклассников;
  • развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания;
  • формирование общепринятых семейных ценностей и традиций

Оформление:

  1. Плакаты:
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • Семьёй дорожить - счастливым быть.
  • Семья в куче, не страшны и тучи.
  1. Выставка генеалогических деревьев учащихся.
  2. Выставка рисунков «Моя семья»

Ход мероприятия.

Классный час ведут ученики  (мальчик и девочка) при участии учителя.

На классный час приглашены мамы, папы, бабушки, дедушки.

  1. Звучит музыка «Семейный альбом». Слова М. Танича, музыка Д. Тухманова.
  2. Приветствие.

Ученик: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Ученица: Мы рады приветствовать вас на нашем корабле под названием «Наследие»!

Ученик: Сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие по страницам истории наших семей. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? ( ответы :Узнать об истории семьи, о своих близких людях что-то важное и интересное).

Ученица: Каждый человек – это отдельная история, отдельная жизнь. А жизнь – это обязательно дело, которым человек занимается на благо своей семьи, а значит и своей страны. И эта история составляет историю России.

Ученик:  Без знания прошлого невозможно понять настоящее и предвидеть будущее. В истории каждой семьи, каждого человека нашли отражение событии, происходившие в городе, стране, мире.

Учитель:          Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной.

И только в памяти живых

Она становится нетленной!

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется,

И никогда не оборвется

Веков связующая нить!

Ребята, к сегодняшнему классному часу вы подготовили интересные и удивительные проекты о своих семьях. Приглашаю вас представить их нашим гостям и вашим одноклассникам.

  1. Представление проектов. Ребята рассказывают об историях своих семей, кем были их бабушки, дедушки, кем работают родители и как своей деятельностью они помогают стране. Обязательно должен быть проект о ветеранах, участниках боев, тружениках тыла и т.д. Проекты могут быть представлены в различных формах: презентации, сценки, сообщения и т.д.

Ученица: Прошли эти далекие военные годы, но память о героях навсегда останется в наших сердцах. Человеческая память – это и есть фундамент нашего дома, имя которому – Россия.

Ученик:                 Вчерашний день, минувший год

Не умирает в человеке.

Прошедший век – он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прошлых лет,

И прошлые участья и волненья

В истории оставили свой след!

  1. Рефлексия.

Учитель:  А сейчас давайте еще раз вспомним тех, о ком были ваши истории. (Учитель читает отрывки из работ детей.)

Ребята, вы узнали сегодня много нового о родных и близких своих одноклассников, вы хотели бы быть похожими на них? (ответы детей).

Может кто-то задумался о выборе своей будущей профессии? (ответы детей).

Ученица: А вы, наши уважаемые гости, знали какие интересные люди живут рядом с вами? (ответы гостей)

Учитель:   История любой семьи пишется каждый день. Нам есть, чем гордиться не только в прошлом. И я верю, что наши сегодняшние школьники станут достойными строителями будущего! И внесут свой вклад в развитие и историю нашей огромной Родины!

Наш класс – это тоже семья! Так давайте же жить в мире и согласии, сохранять традиции, помнить историю! А нашим гостям мы дарим символ семьи, любви и верности – ромашки. (дети дарят всем присутствующим ромашки - аппликация, поделка, рисунок и т.д).

- Спасибо всем за работу! До новых интересных встреч!

5. Звучит песня «Моя семья» (Константин Дерр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "История моей семьи в истории страны"

Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном  происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"

данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

История моей семьи в истории нашей школы.

История моей семьи в  истории моей школы.Классный час ко Дню рождения школы.Меня зовут  Шамиева Эльнура Сабир кызы. Я живу в Крыму, в городе Симферополе. Учусь в школе №14, в 11-б классе. Я ...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....