Как и чем могут помочь подростку родители
статья (7 класс)

Подростковый кризис является самой актуальной проблемой для многих родителей. Ведь именно в такие периоды им кажется, что ребенка словно подменили – с ним невозможно договориться, он болезненно реагирует на отказы и порой довольно специфически относится к бытовым ситуациям. И если на маленьких детей еще можно повлиять своим авторитетом, то с подростками такой метод может оказать совершенно противоположный эффект. Не зря подростковый кризис считается одним из самых сложных периодов в жизни родителей и детей.

Это один из самых драматических и эмоционально насыщенных периодов жизни человека, и семья играет основную роль в том, насколько легко он пройдет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_mogut_pomoch_podrostku_roditeli.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подростковый кризис является самой актуальной проблемой для многих родителей. Ведь именно в такие периоды им кажется, что ребенка словно подменили – с ним невозможно договориться, он болезненно реагирует на отказы и порой довольно специфически относится к бытовым ситуациям. И если на маленьких детей еще можно повлиять своим авторитетом, то с подростками такой метод может оказать совершенно противоположный эффект. Не зря подростковый кризис считается одним из самых сложных периодов в жизни родителей и детей.

Это один из самых драматических и эмоционально насыщенных периодов жизни человека, и семья играет основную роль в том, насколько легко он пройдет. Через борьбу за независимость, поиск своих точек зрения, конфликты, которые протекают в безопасной семейной обстановке, подросток учится быть самостоятельным и уверенным в себе человеком. Нужно рассказать подростку, что происходит с его организмом, и как это влияет на его настрой и поведение. Дайте знать, что вы его понимаете, и будете поддерживать, но и спускать с рук все не будете. Он достаточно взрослый, чтобы научиться брать ответственность за свои эмоции и поступки, но еще не настолько, чтобы оказаться без любви, поддержки и понимания. Очень важно найти золотую середину между вседозволенностью и тотальным контролем, должна быть именно «контролируемая свобода», которая будет помогать выстроить взаимно уважительные отношения в семье.

Можно рекомендовать родителям не провоцировать конфликты, а относиться с пониманием и сглаживать острые моменты в этот особенный для подростка период, когда ему не хватает гибкости суждений. Стараться не занижать и не завышать самооценку ребенка, не сравнивать его достижения, фигуру и способности с другими ровесниками, так как это будет способствовать формированию неадекватной и болезненной самооценки.

Когда семья и школа действуют сообща, обучаемость растет в геометрической прогрессии.

Родители могут помочь ребенку принять чувство дискомфорта и нормализовать эмоции, которые являются частью учебного процесса. Важно не пытаться любой ценой «спасти» ребенка или избегать этого дискомфорта, но убеждать ребенка, что вы верите: у него все получится, и вы всегда поможете. Аналогичным образом, если ругать учителя за то, что учиться так трудно, это никак не поддержит его отношения с ребенком и не поможет преодолеть школьные трудности.

Бывают ситуации, когда детям нужна помощь и вмешательство взрослых, чтобы помочь выяснить и преодолеть трудности в обучении. Такая поддержка будет максимально эффективной в случае тесного сотрудничества между учителем и родителем.

У школ есть свое расписание и распорядок, которые составляются заранее, программа, которую нужно изучить, и праздники, которые нужно отметить. Когда родители помогают ребенку привыкнуть к школьному распорядку, уроки проходят более гладко, ребенок может лучше сосредоточиться на учебе.

Цель родителя в процессе приготовления уроков – помочь выстроить распорядок и структуру и взять на себя функцию поддержки, а не вступать в битвы за контроль, которые подрывают родительский авторитет и желание ребенка учиться.

Родители могут помочь, обеспечив ребенку здоровый образ жизни и распорядок дня, чтобы он мог приходить в школу отдохнувшим, сытым и готовым учиться.

При этом родители не должны забывать, что дети в школе работают, хотя многие учителя и стараются сделать обучение веселым и интересным. Детям нужно отдыхать от этой тяжелой работы и играть, чтобы восстановиться и помочь усвоиться новым знаниям.

И хотя после школы дети могут посещать различные кружки, у них также должно быть «неорганизованное» время, свободное также и от стимуляции, которая мешает самовыражению и любознательности.

Для взрослых это может показаться пустой тратой времени, однако именно оно дает отдых, позволяющий детям снова работать в школе. Когда мы слишком сильно нагружаем детей работой, у них могут возникнуть защиты против обучения, и это может негативно сказаться на наших отношениях.

Самое главное, что нужно каждому ребенку, который отправляется в школу, – это отношения со взрослым, к которому он может обратиться дома. Безусловно, учителя должны создавать безопасную, доброжелательную атмосферу в классе, но они не могут и не должны видеть абсолютно все, что происходит на уроке или перемене. Хорошие новости в том, что, когда у родителя есть надежные отношения с ребенком, ребенок более устойчив и меньше травмируется о незрелость других.

Когда родители могут позаботиться о потребности ребенка в привязанности и поддерживают его эмоциональное развитие, учителя могут использовать природное стремление ребенка узнавать новое и преодолевать трудности. Обучение не происходит в вакууме, и когда родители и учителя объединяют усилия, мы создаем наилучшие условия, чтобы помочь своим детям раскрыть свой потенциал в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родители могут помочь подростку отыскать свое место в жизни?

Психологическая консультация для родителей, помогающая найти подход к совместному  решению о возможностях подростка, составить его психологический портрет....

Памятка "Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями"

Памятка"Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями"...

Родительское собрание по теме:«Профессиональный выбор школьников. Как могут помочь родители?»

Цель родительского собрания- осмысление родителями важности проблемы профессионального выбора, овладение знаниями и приёмами поддержки детей в этом выборе...

Классный час "Как родители могут помочь своим детям учиться"

Сегодня существует масса возможностей для самообразования, для успешного продвижения в школьном образовании: это и доступные библиотеки, увеличивающееся число научно - популярных изданий, образов...

Чем могут помочь родители ребёнку во время подготовки к ГИА?

Родители могут дать советы, как правильно распределить своё время, чтобы успеть как можно больше; что нужно делать, чтобы чувствовать себя комфортно во время подготовки к ГИА. Вот некоторые из низ: -Д...

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни...

Памятка "Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями"

Правила для родителей как помочь детям выполнить домашние задания....