Мир подростка
презентация к уроку (8 класс)

Жулёва Ирина Евгеньевна

Часто подросток с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А может, они его плохо знают, и взрослым трудно с ним, а ему трудно с ними. «Почему он нам грубит? Почему готов гонять в футбол 3 часа, а сделать дело его не допросишься? Почему стал хуже учиться? Почему? Почему? Почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_podrostka.ppt823.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир подростка «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С.Макаренко

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПОДРОСТКОВ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ. Способы коррекции асоциального поведения подростков.

Слайд 3

Кто они подростки? Что мы знаем о них? Часто подросток с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А может, они его плохо знают, и взрослым трудно с ним, а ему трудно с ними. «Почему он нам грубит? Почему готов гонять в футбол 3 часа, а сделать дело его не допросишься? Почему стал хуже учиться? Почему? Почему? Почему?»

Слайд 4

Кризис 13 лет Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет.

Слайд 5

Особенности физиологического развития подростка Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период 11-12 лет, а мальчики в 13-14 лет. Поэтому в 11-12 лет кажется, что мальчики меньше , а девочки старше. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Если об этом помнить можно избежать многих трудностей и проблем!

Слайд 6

Волнообразная цикличность в настроении и поведении детей 5 – 6 лет – беспокойный; 6,5 лет – уравновешенный; 7 лет – вновь беспокойный, раздражительный; 8 лет – энергичный; 9 лет – замкнутый, невротичный; 10 лет – спокойный контактный; 11 лет – беспокойный;

Слайд 7

Волнообразная цикличность в настроении и поведении детей 12 лет – уравновешенный; 13 лет – беспокойный; 14 лет – энергичный; 15 лет – замкнутый; 16 лет – спокойный и контактный.

Слайд 8

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте.

Слайд 9

Формирование волевых качеств личности.

Слайд 10

Развитие деловых качеств личности

Слайд 11

Достижения психического развития подростков.

Слайд 12

Поведенческие реакции подростка. Реакция эмансипации От чего пытается освободиться подросток? – конечно, от опеки взрослого. Подросток хочет быть самостоятельным, хочет сам принимать решения, хочет чувствовать себя «на равных» со взрослым. Однако по своим возможностям подросток не всегда может проявлять себя как взрослый, ему еще не хватает опыта, знаний, умений, навыков.

Слайд 13

Что же делать? Давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к.это – признак взрослости.

Слайд 14

Как же предъявлять требования подростку? во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными; во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты; для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях. Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам.

Слайд 15

Конфликты и подростки Избегай конфликта! Незачем что-то доказывать, когда кто-то из сторон находится в состоянии отрицательного возбуждения! Нужно замолчать! (сказать себе) Просто уйти! Пример взрослых! Ссоры, семейные скандалы и конфликты в школе – всё может обернуться для подростка страхами, чувством безысходности, невротическими состояниями.

Слайд 16

Формы классных часов час общения, на прием к психологу, встречи с интересными людьми, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры , дисскусия, ролевая игра

Слайд 17

5 класс “ Кто я? Какой я?” - игра. “ Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей. “ Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса. “ Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.

Слайд 18

6 класс Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся. Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра. Окна моего дома. Что они значат – час общения. Иметь своё мнение – это важно?! – беседа.

Слайд 19

7 класс “ Мои “хочу” и мои “могу” диспут. “ Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра. “ Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

Слайд 20

8 класс Умею ли я любить? – аукцион мнений. Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия. Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

Слайд 21

Выявление агрессивности у подростков № Утверждения Да Нет 1 Временами кажется, что в него (неё) вселился злой дух 2 Он (она не может промолчать, когда чем-то недоволен(а) 3 Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(она) обязательно старается отплатить тем же 4 Иногда без всякой причины может выругаться 5 Бывает, что он(она) с удовольствием что-то рвёт или ломает. 6 Иногда он(она) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7 Он(она) не прочь подразнить животных. 8 Переспорить его(её) трудно

Слайд 22

9 Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает 10 Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое. 11 В ответ на обычное распоряжение стремиться сделать всё наоборот. 12 Часто не по возрасту ворчлив. 13 Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 14 Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных. 15 Легко ссорится, может вступить в драку. 16 У него нередки приступы мрачной раздражительности 17 Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 18 Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Слайд 23

Обработка результатов Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл, отрицательный – 0. Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов. Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов. Низкая степень агрессивности от 1 до 13 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...