Художественное слово в режимных моментах
консультация

Сосновская Наталья Валерьевна

          Художественное слово воздействует  на сознание,  на чувства и поступки ребенка.  Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок.  Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с домашними и дикими животными, с окружающим вокруг.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово в режимных моментах

 для детей младшего дошкольного возраста.

           Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

          Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.  Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения. Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка.

          Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

          Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с домашними и дикими животными, с окружающим вокруг.    

          Поэтому художественное слово можно и нужно использовать не только в непосредственной образовательной деятельности с детьми, но и в организации всех режимных моментов.

          Примеры  использования  художественного  слова 

 в  режимных  моментах:

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

 Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.

 Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем,

Мы одежду просушить.

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Кто бросает вещи
В беспорядке
С тем они потом играют в прятки.


 Вещи надо убирать
Не придется их искать.

Про стульчик

Стул несу перед собой! Он, красивый, стульчик мой.

Крепко ручками держу, всем свой стульчик покажу!

А у нас есть ложка, волшебная немножко!

А у нас есть ложка, волшебная немножко!

На тарелочке еда, не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу, подберет всю кашу!

Супчик, ты не проливайся!

Супчик, ты не проливайся! Прямо в рот мне выливайся!

Ну- ка, ложка, не вертись! Черпай супчик, не ленись!

Умываться мы умеем.

Умываться мы умеем. Моем личико и шею!

Моем ручки, моем носик! Умываем щечки, ротик.

Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие!

Водичка, водичка,

умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

 чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

 Тра-та-та, тра-та-та,
Где там прячется вода?
Выходи, водица,
Мы хотим умыться.

 Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

 Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку,

Поливали огород,

Где капуста растёт.

Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли
Прилетели голуби. 
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать
 


Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии на тему: "Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов."

Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов. Для достижения желаемого результата необходимы не только логопедические занятия, но и регулярная  работа воспи...

Приложение № 1 к программе игровых занятий. Сопровождение режимных моментов.

Приложение № 1 к программе игровых сеансов. Приветствия, переход от одной части занятия к другой, прощание, - все это помогает ребенку перестроиться с одной деятельности на другую, превращает правила ...

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Методическая разработка . Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе.

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие).Програмное содержание:Упражнять, в умении аккуратно вешать и...

Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах

Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...