Приложение № 1 к программе игровых занятий. Сопровождение режимных моментов.
методическая разработка по теме

Осипова Ирина Игоревна

Приложение № 1 к программе игровых сеансов. Приветствия, переход от одной части занятия к другой, прощание, - все это помогает ребенку перестроиться с одной деятельности на другую, превращает правила в веселую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к программе групповых игровых сеансов

В службе ранней помощи И ЛЕКОТЕКЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ. ПЕСНИ - МАРКЕРЫ

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ. ПРИВЕТСТВИЕ

КАК ЖИВЕШЬ?

Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Один человек садится в середину круга на колени и опирается на локти так, чтобы все могли дотянуться до него. В такт песне легко похлопываем, поглаживаем его  руками по спине, рукам и ногам, здороваемся.

Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!

Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!

Маша, Маша ты сегодня к нам пришла!

Здравствуй, Маша, как живешь?

Ребенок встает, машет в знак приветствия рукой, здоровается, его место занимает другой.

БУБЕН

Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Один ребенок стучит по бубну, а все хлопают в ладоши в такт песне и поют:

Поиграй нам, Саша, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Даше бубен передай.

Бубен передается по кругу, меняются имена детей.

НАШ КРУГ

Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вот и собрался наш круг!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Руку другу дал друг.

Даша дала руку Тане, Таня дала руку Оле,

Оля дала руку Саше, Саша дал руку Сереже..

Вот и собрался наш круг!

Теперь все держатся за руки. Круг замкнулся. На последних словах поднимаем руки.

А ГДЕ?

Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.

А где наша Надя?

-Здесь здесь, здесь! (Ребенок показывает на себя сам или с помощью взрослого)

А где наша Надя?

-Там, там, там! (Все присутствующие показывают на него рукой)

СОБИРАЕМ ИГРУШКИ

Педагог играет на дудочке, поет:

Ту-ру-ру, ту-ру-ру,

Все игрушки соберу!

СЕРЕДИНА ЗАНЯТИЯ. ПЕРЕХОД В ДРУГУЮ ЗОНУ.

ПАРОВОЗ

Педагог зовет детей «Ту - ту!», начинает движение по кругу. Дети и родители собираются в  паровозик.

Паровозик, делая круг, «уезжает» в «семейную зону».

Едет, едет паровоз

Две трубы и пять колес

Две трубы и пять колес

Машинистом - рыжий пес.

Мы к соседям едем, едем,

Едем к тиграм и медведям,

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Паровозик приезжает на место, все рассаживаются вокруг стола, где уже подготовлена следующая часть занятия.

ПОЕЗД

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Тук -тук, тук – тук, стучит паровоз

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка, пора вылезать

Пора нам сказку начинать…

ПЕРЕД СКАЗКОЙ

СОРОКА

Сорока – белобока кашу варила,

Кашку варила, деток кормила,

На порог скакала, гостей созывала:

Приходите, гости, кашку покушать,

Сказку послушать.

ПОСИДИТЕ, ДЕТКИ

Посидите, детки, побеседуйте,

Песни - сказочки да вы послушайте.

Послушайте – ка сказку …

ЛАДУШКИ – ЛАДЫ

Лады - ладушки – лады,

Не поливаны сады.

Недосуг поливать,

Надо сказку начинать!

АЙ, ДУ-ДУ

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Я играю во дуду.

Дуда точеная, позолоченная.

Брошу я в дуду трубить,

Да буду сказку говорить.

ПЕРЕД ЕДОЙ

Дети с родителями и педагоги берутся за руки и хором говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,

Кушать будем начинать.

Приятного аппетита!

ПОСЛЕ ЕДЫ

Дети с родителями и педагоги берутся за руки и хором говорят:

Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!

Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!

Ай, спасибо тому, кто хозяин во дому!

Ту – ру - ру, ту – ру - ру, со стола я уберу.

Дети вместе со  взрослыми  идут мыть посуду и убирают ее на место.

СПОКОЙНАЯ МИНУТКА

Взрослые сидят в кругу и держат детей на руках, немного покачиваясь в такт песне. Педагог поет песню.

Ай, качи, качи, качи,
В головах – то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки.

По бокам конфеточки –

Золотые веточки.

Ай, качу, качу, качу,

Скоро в город укачу,

Скоро в город укачу,

Куплю деткам калачу.

Куплю крупки мешок,

Куплю маленький горшок,

Буду кашку варить,

Деток кашкой кормить.

Качи, качи за зыбою,

Ушел отец за рыбою,

А матушка – кувшин таскать,

А дедушка – дрова рубить,

А бабушка – уху варить.

Уха кипит, ворочится,

Ребята  домой торопятся.

ПРОЩАНИЕ

Взрослые с детьми и педагоги сидят в кругу. Педагог поет песню.

Прощание проводится в «зоне общей моторики».

До свидания, до свидания,

Приходите к нам опять,

До свидания, до свидания,

Будем вместе мы играть.

И Наташа, до свидания,

Мама Лена, до свидания,

И Сережа, до свидания,

Мама Лиза, до свидания…

Называются имена всех присутствующих.

При словах «до свидания» педагог, дети и родители машут рукой на прощание.

В конце песни звенит колокольчик.

Педагог: Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии на тему: "Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов."

Развитие пальцевой моторики на занятиях воспитателя и в процессе режимных моментов. Для достижения желаемого результата необходимы не только логопедические занятия, но и регулярная  работа воспи...

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Занятия в режимных моментах с детьми логопедической группы (ФФН)-звук«К».

Методическая разработка для работы с детьми логопедической группы (ФФН)-звук К....

Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах

Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...