Детей встречают тоже по одёжке
план-конспект

Лысикова Юлия Александровна

Сценарий родительского собрания в ДОУ по теме: "Детей встречают тоже по одёжке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detey_vstrechayut_tozhe_po_odyozhke.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Детей встречают тоже по одёжке»

                             Разработал: социальный педагог – Ю.А. Лысикова

Аннотация

        Педагоги дошкольного образовательного учреждения часто сталкиваются с такой проблемой, как неопрятный, неухоженный внешний вид своих воспитанников, неподходящая сезону и возрасту ребёнка одежда. Как правило, данная проблема решается в индивидуальной беседе с родителями (законными представителями) конкретного воспитанника. Опыт работы показывает, что такой способ разрешения вопроса не всегда даёт незамедлительный положительный результат, а напротив. Недопонимание, а иногда и конфликт, между педагогом и родителем возникает по следующим причинам:

- у каждого взрослого человека сформировано своё представление о внешнем виде и о том, из чего он складывается;

- у каждого свой вкус, стиль, своё понимание таких понятий как: «аккуратность»,  «ухоженность»,  «опрятность»,  «эстетичность»  и т.д.;

- разные материальные возможности семьи;

- разное отношение родителей к внешнему виду своих детей.

        Вопрос внешнего вида является достаточно сложным, деликатным, и не каждый педагог решается его обсуждать. Родительское собрание «Детей встречают тоже по одёжке» помогает педагогам раскрыть актуальность темы, обсудить все ключевые моменты опосредованно, обезличивая акценты, избегая оценки, соблюдая корректность и доброжелательность.

Сценарий родительского собрания

Цель: сформировать у родителей представления о важности внешнего вида ребёнка на его личностное развитие и успешность социализации.

        Задачи:

- раскрыть основные понятия и ключевые моменты по теме;

- определить эффективные способы взаимодействия педагогов с родителями в решении возникающих вопросов по теме;

- показать важность развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста и роль родителей в этом процессе;

- развивать навыки выстраивания диалога на основе сотрудничества.

Этапы:

I. Предварительная работа:

- изучение контингента родителей возрастной группы, социального статуса семей, в которой планируется проведение родительского собрания;

- анкетирование родителей (Приложение 1);

II. Рабочий этап. (Родители и воспитатели возрастной группы, в которой проводится мероприятие, являются его участниками. Ведущий – социальный педагог)

1. Приветствие. Целеполагание. Анализ проведённого анкетирования.

2. Энергизатор. 

- Упражнение «Моё имя» (каждый родитель озвучивает своё имя и на первую букву имени называет свою характеристику. Например, Виктория - восхитительная.)

- Упражнение «Комплимент» проводится в парах (родители друг другу говорят комплименты относительно внешности собеседника).

3. Разминка. 

- Что такое «внешность»? (Каждый участник мероприятия даёт свой ответ, как он понимает данное слово. После высказываний участников ведущий озвучивает определение слова «внешность»)

- Закончите фразу: «Мне важно (или не важно), как я выгляжу, потому что………»

- Согласны ли вы с выражением: «Быть здоровым и опрятным - это всем вокруг приятно. Кто аккуратен - тот людям приятен» (Почему)

4. Мини-лекция. На данном этапе работы предлагается прослушать экспресс-выступление педагога-психолога по теме, которое включает следующие аспекты:

- механизм восприятия человеком внешнего облика окружающих;

- влияние внешнего вида на процесс общения людей;

- индивидуальность стиля;

- составляющие внешнего вида человека («как я выгляжу», «что я говорю», «как я говорю», мимика, жесты, походка);

- восприятие детьми дошкольного возраста своего внешнего «Я»;

- с какого возраста и как правильно приучать детей следить за своим внешним видом;

- внешний вид как один из факторов успешной социализации дошкольников;

5. Практическая часть. Представляет собой выполнение практических заданий в игровой форме. Все участники делятся на группы, каждой раздаются карточки.

 Задание № 1. Участникам нужно отгадать, из какого произведения прозвучат четверостишья (группа получает дополнительный балл, если правильно называет автора). Ведущий читает следующие строки.

1) Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

    Про такого говорят: он плохой, неряха.

    Этот чистит валенки, моет сам галоши.

    Он хотя и маленький, но вполне хороший.

   (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо")

2) «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

     Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки,

    (К.И. Чуковский "Мойдодыр")

3) Ей кажется - прохожие
   С неё не сводят глаз,
   А те вздыхают: - Боже мой.
   Откуда ты взялась?

    Колпак, пиджак коротенький
   И мамино пальто,
   Не девочка, не тётенька,
   А не понятно кто!

   (А. Барто "Модница")

4) Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

    этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

   (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо")

5) Лиф на байке, три фуфайки,
   На подкладке платьице.
   Шарф на шее, шаль большая,
   Что за шарик катится?

    (А. Барто "Сто одёжек")

Задание № 2. К слову "внешность" нужно подобрать прилагательные, с помощью которых её можно описать. Затем группы зачитывают свои варианты, определяем каких прилагательных больше: положительных или отрицательных.

Задание № 3. Каждой группа получает лист с фигурным изображением ребёнка. На фигуре нужно отметить все те составляющие внешности ребёнка, на которые прежде всего обращается внимание. Затем группы представляют свой вариант выполнения задания. (Обязательно должны быть отмечены: волосы, уши, глаза, зубы, нос, ногти на руках и на ногах, одежда, включая обувь)

        Социальный педагог проводит мини-дискуссию, предлагая подробно обсудить каждую из составляющих. Родителям можно предложить высказываться с позиции воспитателей, какими бы они хотели видеть своих воспитанников. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- чистота волос, отсутствие неприятного запаха; волосы девочек заплетены, мальчики аккуратно подстрижены;

- умытое лицо, чистый нос, уши, почищенные зубы;

- подстриженные ногти на руках и на ногах;

- одежда ребёнка должна быть удобная, не сковывать движения ребёнка, чистая, соответствующая полу, возрасту, сезону; также можно обратить внимание на цветовую гамму одежды и её эстетичность в целом; особое внимание уделить нижнему белью детей, наличию запасной одежды и носовых платков, индивидуальной расчёски в шкафчике у каждого ребёнка.

Задание № 4. Для проведения задания необходимо подготовить рисунок, (фотографию, иллюстрацию) ребёнка, во внешним виде которого не наблюдается цветовое сочетание, комфортность одежды, соответствие одежды возрасту, полу и сезону ребёнка.   Все участники разбиваются по парам, в которых один выступает в роли воспитателя группы, а второй - родитель этого ребёнка.

Озвучивается ситуация: в группу пришёл ребёнок с таким внешним видом (демонстрируется рисунок). Задача "воспитателя" донести до «родителя», что внешний вид его ребёнка не совсем подходящий (эстетичный), а родитель доказывает обратное. Затем каждая пара высказывается о том, с какими сложностями они столкнулись в ходе диалога, его результат, пришли ли они к какому-либо решению и т.д.

Задание № 5. Каждой группе даётся набор одежды (вырезанные из бумаги) для девочки и для мальчика, из которых участники создают образ эстетичного повседневного внешнего вида мальчика и девочки – воспитанников детского сада. Каждая группа представляет полученные образы, которые можно поместить на стенд в родительском уголке группы.

III. Заключительный этап.

1. В качестве заключительного энергизатора ведущий зачитывает высказывания, отражающие разный подход и отношение к внешнему виду:

1) Красивым быть - не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек -

Какая внешность может с ней сравниться?      (Омар Хайям)

2) Твоя красота - это твой внутренний мир,

И как ты над ним работаешь,

Как ты себя хранишь, какую ты

имеешь внутри себя культуру,

так ты и выглядишь!

3) Мода всегда рядом с нами шагает,

где-то серьёзная, где-то смешная.

Мода в делах и поступках, но прежде

главная мода - мода в одежде!

 2. Рефлексия. Проводится в форме устных высказываний всех участников о проведённом мероприятии.

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители! Просим вас искренне ответить на следующие вопросы (подчеркните выбранный ответ):

1. Считаете ли Вы, что внешний вид человека играет значимую роль в его жизни?

А) да, считаю           Б) Нет, не считаю            В) Никогда об этом не задумывался

2. Чему Вы больше уделяете внимание? Расставьте по степени значимости:

- отдых;   - шоппинг;  - путешествия;   - посещение салона красоты;  - работа;  - семья;

- дом (быт);    - посещение спортивного зала (бассейна).

3. Всегда ли Ваш внешний облик отражает Ваше внутреннее состояние, говорит о Вашем настроении?

 А) да          Б) Нет          В) Не всегда         Г) Вообще не связаны между собой

4. Как часто Вы судите о человеке по его внешнему виду?

А) Всегда          Б) Часто          В) Редко         Г) Никогда

5. Какое влияние на Вас оказывает неопрятный внешний вид человека, с которым Вы общаетесь?

А) Мне немного не комфортно    Б) Совсем не хочется общаться   С) Мне всё равно

6. Согласны ли Вы с высказыванием «Встречают по одёжке, а провожают по уму»:

А) Да, полностью согласен    Б) Нет, не согласен    В) Считаю бессмысленным данное высказывание

7.  Достаточно ли Вы уделяете внимание внешнему виду своего ребёнка?

А) Да, всегда            Б) Вполне достаточно          В) Иногда чувствую, что недостаточно

8. С какого возраста нужно приучать ребёнка быть опрятным, аккуратным, ухоженным?

А) С младенчества         Б) С трёх лет          В) С момента поступления в детский сад      

Г) С  момента поступления в школу            Д) Считаю, что ребёнок сам всему научится

9. Всегда ли Вы обращаете внимание на внешний вид окружающих Вас людей, детей?

А) Да, всегда              Б) Иногда              В) Никогда

10. Нравится ли Вам, когда окружающие Вас дети, люди красиво, стильно одеты?

А) Да, очень нравится             Б) Мне всё равно             С) Не всегда

11. Важно ли Вам, что думают окружающие о Вашем внешнем виде и внешнем виде вашего ребёнка?

А) Да, очень важно         Б) Нет, не важно          В) Иногда

12. Как Вы реагируете, если кто-либо оценивающе обсматривает Вас или Вашего ребёнка?

А) Мне становится неприятно, я нервничаю    Б) Я не обращаю на это никакого внимания

В) Вполне спокойно     Г)  Мне нравится, когда на меня (на моего ребёнка) смотрят

13.  Можно ли по внешнему виду ребёнка судить о социальном статусе семьи, насколько она благополучная (неблагополучная) в целом?

А) Да           Б) Нет         В) Не знаю

14. Считаете ли Вы тему «Внешний вид ребёнка» актуальной и важной на сегодняшний день?

А) Да           Б) Нет         В) Не знаю

Список использованных источников:

  1. Бацина Е.Г. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №2, февраль 2016.
  3. Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
  4. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй. – Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Симонян М.К. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ. (http://www.psiholik.ru )
  6. Cтрунина Е.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду. (http://www.sochuroki.com)
  7. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей  2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

"Я тоже была..." (урок – встреча с поэтом Мариной Цветаевой)

На этом уроке учащиеся знакомятся с личностью и судьбой М.И.Цветаевой,с основными  этапами ее жизни и творчества .Ребята учатся сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать мате...

Встречают по одёжке

Цели: дать детям понятия правил этикета в одежде.Задачи: выяснить значение первого впечатления, объяснить вы­ражение «встречают по одежке»; дать определение понятию «имидж»....

"По одёжке встречают..." - методические рекомендации.

Методические рекомендации  для начинающих педагогов, руководителей детских фольклорных коллективов по изготовлению и пошиву некоторых составных частей русской одежды, необходимой для деятельности...

Тема : «Полиция и дети». Встреча с участковым инспектором полиции.

Цель: воспитание правовой культуры школьников.Задачи:1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.2. Закрепить знания о правах и ответственности подро...

Презентация " По одёжке встречают"

Презентация предназначена  для девочек 13 - 15 лет.Цель : познакомить воспитанниц со стилем в одежде , с требованиями предъявляемыми в одежде.Задачи:Развить стремление к углублению знаний , прави...

«Встречают по одёжке».

Форма урокаУрок первичного предъявления новых знанийЦель урока  Формирование:- представления о развитии моды, стиля, цвета в одежде;- умений применять законы композиции, цвета в процессе создания оде...