Как мотивировать ребенка делать домашние задания. Памятка.
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Осьмина Наталья Александровна

Как мотивировать ребенка делать домашние задания. Памятка.

Дети очень часто отказываются выполнять домашние задания. Им куда интереснее гулять с друзьями, играть за компьютером или сидеть в социальных сетях. Очень часто родители сталкиваются с такими фразами как «я не хочу», «не буду», «спишу перед уроком». Как же заставить школьника выполнять домашние задания дома без скандалов?

Вот несколько основных советов.

Прежде всего необходимо придерживаться режима дня, правильно организовать время школьника, выработать у него привычку регулярно выполнять домашние задания без негативного к ним отношения.

  1. Стараемся установить точное время для выполнения уроков.

Строгий режим дня избавляет ребенка от споров и сомнений. Зубы чистим утром и вечером, уроки выполняем после прогулки и до секции, или, наоборот, ежевечерне с 18 до 20 – четко, ясно, без торгов. Время необходимо подобрать с учетом графика ребенка и времени, которое он тратит на домашние задания. Желательно обсудить все вместе с ним. Рекомендуется избегать расплывчатого графика, когда уроки выполняются то сразу после школы, то после прогулки и обеда, то поздно ночью после посещения секции. Отсутствие стабильности и режима дает повод для споров и откладывания времени выполнения занятий.

  1. Ограничиваем время на выполнение уроков.

Чтобы уроки не выполнялись с обеда и до следующего утра, важно постараться сразу установить лимит времени, в который необходимо уложиться. Тогда ребенок не будет отвлекаться в процессе на игры и разговоры, будет заниматься сначала делом, а потом развлечениями. Также он не будет ощущать, что выполнение домашней работы занимает очень много часов, и не будет испытывать к нему отторжение.

  1. Делим время уроков на части, добавляем перемены.

Помогает дисциплинировать себя, ставить конкретные цели. Русский – 15 минут, потом 5 минут отдыха, потом математика 15 минут. И так далее.

  1. Организуем обстановку.

Выполнение домашней работы должно быть комфортным. Стол, стул, хороший свет. Отсутствие раздражителей.

  1. Организуем эмоциональную поддержку.
  1. Если ребенок после школы утомлен, выполнение домашних заданий для него уже непосильная задача. Прежде всего поддержите ребенка, пусть он знает, что вы разделяете его чувства. Будьте добры, вежливы, проговаривайте чувства и эмоции ребенка.
  2. Очень часто ребенок не желает выполнять домашние задания из-за того, что в процессе возникают ссоры с родителями. Важно контролировать свои эмоции, если ребенок чего-то не понимает! Обязательно будьте корректны! Может быть, ребенок отвлекся на уроке и не усвоил тему? Вам необходимо знать такие вещи, и относиться к ним с пониманием. Можете ли вы вместе разобрать упущенное, используя понятные ребенку способы? Или необходимо обратиться к помощи репетиторов? Посоветуйтесь с классным руководителем, поддерживайте контакт с родителями одноклассников.
  3. Повышение учебно-познавательной мотивации можно формировать с помощью составления плана действий, где этапами будет исправление успеваемости по определенным предметам. Создание конкретных достижимых целей.
  4. Не забывайте – дети есть дети, они могут забыть, отвлечься. Напомните им об уроках, будьте позитивно настроены, верьте в их силы и возможности.
  5. Как бы не прошло выполнение домашнего задания – похвалите ребенка. Пусть он знает, что все заканчивается хорошо, и у него остаются положительные эмоции после самостоятельной или совместной с вами работы.

Любите детей, слушайте их, принимайте решения вместе, и ваши взаимоотношения будут доверительными и эмоционально теплыми!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мотивировать ребенка делать домашние задания. Памятка.

Дети очень часто отказываются выполнять домашние задания. Им куда интереснее гулять с друзьями, играть за компьютером или сидеть в социальных сетях. Очень часто родители сталкиваются с такими фразами как «я не хочу», «не буду», «спишу перед уроком». Как же заставить школьника выполнять домашние задания дома без скандалов?

Вот несколько основных советов.

Прежде всего необходимо придерживаться режима дня, правильно организовать время школьника, выработать у него привычку регулярно выполнять домашние задания без негативного к ним отношения.

  1. Стараемся установить точное время для выполнения уроков.

Строгий режим дня избавляет ребенка от споров и сомнений. Зубы чистим утром и вечером, уроки выполняем после прогулки и до секции, или, наоборот, ежевечерне с 18 до 20 – четко, ясно, без торгов. Время необходимо подобрать с учетом графика ребенка и времени, которое он тратит на домашние задания. Желательно обсудить все вместе с ним. Рекомендуется избегать расплывчатого графика, когда уроки выполняются то сразу после школы, то после прогулки и обеда, то поздно ночью после посещения секции. Отсутствие стабильности и режима дает повод для споров и откладывания времени выполнения занятий.

  1. Ограничиваем время на выполнение уроков.

Чтобы уроки не выполнялись с обеда и до следующего утра, важно постараться сразу установить лимит времени, в который необходимо уложиться. Тогда ребенок не будет отвлекаться в процессе на игры и разговоры, будет заниматься сначала делом, а потом развлечениями. Также он не будет ощущать, что выполнение домашней работы занимает очень много часов, и не будет испытывать к нему отторжение.

  1. Делим время уроков на части, добавляем перемены.

Помогает дисциплинировать себя, ставить конкретные цели. Русский – 15 минут, потом 5 минут отдыха, потом математика 15 минут. И так далее.

  1. Организуем обстановку.

Выполнение домашней работы должно быть комфортным. Стол, стул, хороший свет. Отсутствие раздражителей.

  1. Организуем эмоциональную поддержку.
  1. Если ребенок после школы утомлен, выполнение домашних заданий для него уже непосильная задача. Прежде всего поддержите ребенка, пусть он знает, что вы разделяете его чувства. Будьте добры, вежливы, проговаривайте чувства и эмоции ребенка.
  2. Очень часто ребенок не желает выполнять домашние задания из-за того, что в процессе возникают ссоры с родителями. Важно контролировать свои эмоции, если ребенок чего-то не понимает! Обязательно будьте корректны! Может быть, ребенок отвлекся на уроке и не усвоил тему? Вам необходимо знать такие вещи, и относиться к ним с пониманием. Можете ли вы вместе разобрать упущенное, используя понятные ребенку способы? Или необходимо обратиться к помощи репетиторов? Посоветуйтесь с классным руководителем, поддерживайте контакт с родителями одноклассников.
  3. Повышение учебно-познавательной мотивации можно формировать с помощью составления плана действий, где этапами будет исправление успеваемости по определенным предметам. Создание конкретных достижимых целей.
  4. Не забывайте – дети есть дети, они могут забыть, отвлечься. Напомните им об уроках, будьте позитивно настроены, верьте в их силы и возможности.
  5. Как бы не прошло выполнение домашнего задания – похвалите ребенка. Пусть он знает, что все заканчивается хорошо, и у него остаются положительные эмоции после самостоятельной или совместной с вами работы.

Любите детей, слушайте их, принимайте решения вместе, и ваши взаимоотношения будут доверительными и эмоционально теплыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку делать домашнее задание по английскому языку

Советы родителям в выполнении домашнего задания по английскому языку....

Родительское собрание "Делаем домашнее задание".

Как научить ребенка готовить домашнее задание....

Как научить ребенка делать домашнее задание

Краткие рекомендации для родителей как направить ребенка и научить его правильно планировать свой день...

Кто должен делать домашние задания?

Кто должен делать домашние задания- ребенок или родители ?...

Памятка для родителей "Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?"

Эту памятка будет полезна для проведения родительского собрания по данной тематике....