Памятка для родителей "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание"
статья на тему

Бокова Наталья Владимировна

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 333333333333333.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как родителям помочь своему ребенку с выполнением

домашнего задания[1]

Одна из сложностей, возникающих в сфере детско-родительских отношений, это проблема грамотной организации помощи ребенку в подготовке домашнего задания. Ниже приведен список приемов, которые могут помочь при выполнении домашнего задания и предотвратить возникающие на этой почве конфликты:

  1. Помогите ребенку создать расписание для домашней работы и

придерживаться его!

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнее задание. После того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей помогает ребенку почувствовать завершенность работы, уверенность в том, что она выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если Вам очевидно, что он не понял какой-то определенный материал, дайте знать об этом учителю.

2. Совместно с ребенком распределите задания по важности!

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор.

Некоторым ребятам свойственно считать все задания одинаково значимыми, не устанавливать никаких приоритетов при их выполнении. Тогда при в процессе работы над домашними заданиями они растрачивают свои силы до того, как подошли к сложным и требующим особого внимания урокам. Другие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего сложность заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они сначала выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом, у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно самое трудное.

Предложите ребенку распределить задания по важности, обсудите с ним варианты, какое задание лучше выполнить самым первым, какое – вторым, и т.д.

3. Предоставьте ребенку самостоятельно делать уроки!

Постоянная помощь ребенку в выполнении домашнего задания может привести к тому, что он оказывается неспособным работать и в школе. В итоге ребенок может решить вообще не делать работу в классе и приносить недоделанные задания домой.

Если Вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Делайте это постепенно. С каждым днем увеличивайте расстояние между Вами и ребенком, выполняющим домашнее задание, до того момента, пока он не будет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно!

Родители часто имеют привычку обращать внимание, в первую очередь, на ошибки. Это способствует формированию у ребенка негативного восприятия выполнения данной деятельности.

Когда в следующий раз ребенок принесет Вам свою работу на проверку, в первую очередь, отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок.

Относительно тех заданий, где допущена погрешность, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ». Это поможет ребенку почувствовать Вашу поддержку и приступить к исправлению оплошностей без негативных эмоций.

Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно. Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их Вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.

5. Обращайте внимание на количество времени, которое Ваш ребенок

тратит на выполнение домашнего задания!

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Если Вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Единственное, чего Вы достигните в противном случае, это добьетесь у ребенка чувства несоответствия результата потраченным усилиям. Возможно, Вы примете решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишете учителю записку, объясняющую все обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть разрешены на встрече с учителем.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин:

1. Он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание;

2. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями;

3. У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6. Обращайте внимание на невербальные сигналы, которые подает Ваш           ребенок, и реагируйте на них!

Невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если Вы сами об этом не подозреваете.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» – все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в Ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви. Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.

7. Стимулируйте ребенка к самостоятельному доделыванию домашней

работы!

Дети чувствуют себя некомфортно, когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.

Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Положительное отношение ребенка к выполнению домашнего задания – залог его успешного обучения и Ваших с ним гармоничных взаимоотношений по этому поводу. Мы надеемся, что данные рекомендации помогут Вам эффективно организовать домашнюю учебную деятельность ребенка и способствовать достижению им наилучших результатов.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!!!


[1]         Примечание: Использован материал сайта «Итерпедагогика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inter-pedagogika.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Советы по выполнению домашнего задания с ребёнком....

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Ребенок идет в школу.Как помочь школьнику выполнить домашнее задание?                                   ...

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?

Рекомендации родителям по оказанию помощи детям при выполнении домашних заданий....

Как помочь детям выполнить домашнее задание по англ.языку(по пунктам)

Этот вопрос мне часто задают родители моих учеников, особенно те, кто вшколе учил другой иностранный язык. «Чем я могу помочь моему ребенку, если вшколе я учил(а) немецкий (французский и т.д.)?»-говор...

Как помочь ребенку с домашним заданием

Памятка для родителей. Алгоритм выполнения различных видов домашних заданий по иностранному языку....

А.А. Иванова "Как помочь ребенку выполнять домашние задания?"

Перейдя в 5-й класс, дети часто учатся ниже своих возможностей, потому что многие из них еще не умеют самостоятельно заниматься, контролировать себя, у них недостаточно развита усидчивость и настойчив...

Памятка для родителей "Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?"

Эту памятка будет полезна для проведения родительского собрания по данной тематике....