Презентация "Влияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенка"
презентация к уроку (5 класс)

Оюшина Елена Геннадьевна

В здоровой семье есть потенциал справиться с трудностями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ» СЛУЖБА ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ Влияние стиля семейного воспитания на формирование успешности ребенка Подготовил социальный педагог Оюшина Е.Г.

Слайд 2

АНКЕТА 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй, мне пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4. И в кого ты только уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож(а)? 7. Я в твое время! 8. Ты моя опора и помощник( ца ) 9. Ну что за друзья у тебя 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты 14. Какой ты у меня сообразительный!

Слайд 3

1 – 2 балла 8 – 1 балл 2 – 0 баллов 9 – 2 балла 3 – 1 балл 10 – 2 балла 4 – 2 балла 11 – 1 балл 5 – 1 балл 12 – 0 баллов 6 – 2 балла 13 – 2 балла 7 – 2 балла 14 – 1 балл Перечень оценок

Слайд 4

До 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу, ведь он искренне любит и уважает вас; вы вносите существенный вклад в становление его личности; 9 – 10 баллов вы не совсем последовательны в общении и отношениях с ребенком, который уважает вас, хотя и не всегда бывает откровенным; Свыше 10 баллов – вам следует изменить стратегию воспитания ребенка и построения с ним отношений, а то его развитие будет подвержено влиянию только случайных обстоятельств; Результаты.

Слайд 5

Стиль воспитания (общения) в семье – это совокупность частных установок, понятий , принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для развития ребенка и его подготовки к общественной жизни. Что такое стиль воспитания?

Слайд 6

Семья, где родители неспособны дарить детям свою безуловную любовь Закрытая, осуждающая, лозунг: «не говори, не чувствуй, не доверяй!» Обвинения, наказания, слово «НЕТ» – вылетает первым Саботаж (один заставляет, а другой стареться не сделать, манипуляция как способ общения) Нет доверия Нет высокого качества общения Хорошо-плохо, черно-белое мышление (домино) Посягательства «я мать и я имею право» Нет объятий или выражения любви открытое Нет способности к служению, т.е. бескорыстно «Не выносить сор из избы» (страх просить помощь) Деструктивная семья:

Слайд 7

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности Ежовые рукавицы Золушка Жестокое воспитание Авторитарные стили

Слайд 8

приказы, угрозы , чтение морали: «немедленно сделай…», «сейчас же, сию минуту», «только попробуй…», «не смей…» «как я сказал, так и будет», «я родитель, значит я прав». строгий голос, суровый взгляд, резкие движения контроль, подавление силой игнорирование прав и потребностей ребенка решение проблем методом «кнута и пряника» Признаки авторитарного воспитания

Слайд 9

пассивная личностная позиция , неуверенность, низкая самооценка к онформизм \ бездумная зависимость от навязанного авторитета скрытая, бессознательная жажда власти жестокость, агрессивность прибегание к деструктивным способам снятия стресса (хим.вещества, аутоагрессия , азартные игры) Последствия авторитарного стиля воспитания

Слайд 10

Рекомендации авторитарным родителям : Для того, чтобы наши дети стали чуточку счастливее, стоит всего лишь усомниться в собственной правоте … Учитывайте чувства ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте поставить себя на его место! Давайте инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа. Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально. Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком). Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду».

Слайд 11

В тисках родительской любви Гиперопека – сверх, -чрезмерная опека

Слайд 12

Кумир семьи Пуп земли Симбиоз Культ болезни Виды гиперопеки

Слайд 13

родители многое делают за ребенка или вместо него; ограждают и защищают от малейших трудностей и мнимых опасностей ; постоянно решают его проблемы ; стремятся «привязать» ребенка к себе, «дружить» с ним ; говоря о ребенке, употребляют «мы» - « у нас бронхит», « м ы делаем уроки», « м ы обиделись » . Признаки гиперопеки

Слайд 14

Инфантильность \ несамостоятельность Повышенная тревожность \ невротичность Стремление избегать неудачи и уходить от ответственности Ф ормируется «выученная беспомощность» Неумение строить отношения со сверстниками Недостаток терпения Зависимость от авторитетов Последствия гиперопеки

Слайд 15

Прежде чем опекать ребенка, спросите его: «Нужна ли тебе моя помощь?» Возможно, потребность в чрезмерной опеке удовлетворяет не его, а ваши нереализованные потребности Рекомендации родителям, воспитывающим по типу гиперопеки :

Слайд 16

Предоставление свободы Равнодушие или занятость родителей Вседозволенность Попустительство нежелательному поведению Отсутствие контроля ГИПООПЕКА - недостаток опеки Либеральность Безнадзорность

Слайд 17

потеря чувства защищенности и порядка в жизни дефицит любви и постоянный ее поиск регресс навыков и умений низкая самооценка подмена ценностей Последствия гипоопеки :

Слайд 18

Рекомендации родителям, воспитывающим по типу гипоопеки : Сами по себе растут только сорняки… Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение. Установите систему правил и запретов и включитесь сами в жизнь ребенка. Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания. Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи. Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением. Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

Слайд 19

Смена или смешение образцов воспитания: «Кумир семьи в ежовых рукавицах» «Золушка в культе болезни» Противоречивое воспитание

Слайд 20

Определяется: высоким уровнем словесного общения между детьми и родителями; . включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения; готовностью родителей при й ти на помощь, если это потребуется ; верой и успех самостоятельной деятельности ребенка; ограничением собственной субъективности в видении ребенка Предпочтительный стиль воспитания - Авторитетно-демократич еский

Слайд 21

дети растут и воспитываются в атмосфере доброжелательности и любви; родители понимают и принимают своего ребенка таким, каков он есть; воспитательные воздействия строятся с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; уважают личность ребенка и предъявляют к ней серьезные морально-нравственные требования личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; воспитание строится с опорой на положительное в растущем человеке; оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. В авторитетно-демократической семье :

Слайд 22

Разделить предъявляемые к ребёнку требования на 3 условные группы. 1) требования, выполнение которых не обсуждается (безопасность): например, возвращаться домой к определенному времени, звонить, если задерживается; 2) требования, варианты выполнения которых обсуждаются вместе с подростком: сколько времени проводить за компьютером, как планировать свое свободное время; 3) то, что ребенок вправе решать: самостоятельно (какие кружки посещать) баланс контроля и самостоятельности

Слайд 23

Избегайте наклеивание «ярлыков» своим детям («врун», «лентяй», «воришка» и т.д.). Попав в ловушку стереотипов, ребенок будет стараться соответствовать представлению о себе своих родителей. Критикуйте поступки детей, а не их самих. Замечания, которые не следует делать детям

Слайд 24

Открытое общение, можно говорить все, меня поймут Поддержка, может попросить помощь, может принимать помощь. Ребенка поддерживают, а не обвиняют. Сотрудничество и уважение Доверие есть, мне и так поверят, ничего доказывать не надо. Высокое качество общения, все слышат друг друга Воспитанная в семье ответственность Ошибки прощают- на них учатся. Ошибка это опыт. Уважение прав каждого члена семьи. Тебя не с кем не сравнивают. Открытое выражение любви. Могут взять за руки, сесть и посмотреть в глаза Дарить подарки и говорить спасибо. Открыты к помощи из вне. В здоровой семье есть потенциал справиться с трудностями. Конструктивное партнерство семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность ребенка как результат стиля семейного воспитания.

Личность ребенка формируется в зависимости от стиля семейного воспитания. В этой статье я рассмотрела наиболее часто встречаемые стили семейного воспитания....

«Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка»

Родительское собрание в 6А классе с применением активных форм работы с родителями. Разработка конспекта и проведение собрания выполнены совместно с классным руководителем 6Б класса, Петровой К.А....

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"...

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка

        Стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в...

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка

Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи.  От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом....

Курсовая работа на тему "Взаимосвязь стилей семейного воспитания и личностных особенностей ребенка"

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необ...

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка

В материалах представлена классификация стилей семейного воспитания по Г.Крайгу. Дана их характеристика, информация о том, как влияет стиль воспитания на формирование личности ребенка. Каждый из стиле...