цикл консультаций для родителей "Подготовительный период приучения ребёнка к горшку " (№4)
консультация

Романова Ирина Алексеевна

Подготовка к школе...подготовка к ОГЭ.....А существует ли подготовка к горшку? Оказывается существует!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priuchenie_k_gorshku_4.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация №4

Подготовительный период приучения ребёнка к горшку

рекомендации для родителей

(Подробно вы можете прочитать здесь: http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty)

В этот подготовительный период ребенок может научиться пользоваться горшком.

1.        Если взрослый внимательно наблюдает за поведением ребенка, возможно, он научится по его мимике и / или по определенным звукам догадываться, что малыша нужно высадить на горшок. Если такие попытки будут удачными, постепенно малыш поймет назначение горшка и, возможно, со временем сам начнет привлекать внимание взрослых к своим потребностям.

2.        Если взрослые не могут определить потребность по его поведению, можно попробовать фиксировать время, когда у ребенка бывает стул и когда он мочится. Высаживание малыша в оптимальное время помогает тому понять назначение горшка. При этом нужно учитывать, что ребенок должен сидеть на горшке не более трех-пяти минут.

3.        Игры в «дочки-матери», помимо кормления и укладывания спать, могут включать и обыгрывание горшка, что поможет ребенку не только понять ситуацию, но и отыграть имеющиеся у него страхи. Порой психологи и педагоги отмечают у малышей страх, связанный с ощущением, что при стуле или мочеиспускании какая-то часть себя самого теряется. В этом случае родителям можно посоветовать не слишком бурно реагировать на положительный результат.

4.        Во время игры полезно научить малыша жесту или слову, обозначающему горшок и / или туалет. Это даст ему возможность заявить о своей потребности.

5.        Ребенок должен знать, где находится горшок, уметь найти или принести его по просьбе взрослого.

6.        Возможно, удастся научить малыша стягивать штанишки перед тем, как взрослый высадит его на горшок.

 

Подготовительный период при правильной организации формирует у ребенка положительное отношение к горшку, понимание его назначения и создает предпосылки для умения проситься на горшок.

Умение проситься на горшок формируется постепенно, проходя следующие стадии:

1.        Малыш сообщает о случившемся «постфактум». Похвалите его за сообщение, снимите мокрые штанишки и предложите ему посидеть несколько минут на горшке. Возможно, он испугался того, что помочился в штаны, и потому удержал в себе часть «своей продукции».

2.        Малыш сообщает о том, что ему нужно на горшок, во время

«процесса». В этом случае нужно быстро посадить его на горшок. Многие родители этого не делают, мотивируя это тем, что уже поздно. У малыша создается неправильное представление о том, что если он опоздал, то сообщать не нужно, а это будет шагом назад в формировании данного умения.

3.        Малыш начинает проситься на горшок заранее. Это очень важный момент в развитии навыка. Лучше, если взрослый сам быстро снимет с ребенка штанишки, чтобы тот успел все сделать на горшок. По мере того, как этот навык будет развиваться, ребенок будет удерживаться дольше, он будет сам снимать штанишки.

4.        Если ребенок уже сам садится на горшок, взрослый должен максимально упростить его задачу: горшок должен всегда быть в доступном постоянном месте, а штанишки сниматься легко и удобно.

5.        К этому навыку позже присоединяется умение пользоваться туалетной бумагой, выливать содержимое горшка, мыть его, спускать в туалете воду, надевать штанишки, мыть после туалета руки. Все это представляет собой сложную цепочку действий, которая формируется по тем же принципам, которые мы описывали в предыдущих разделах.

 

Необходимым условием для приучения малыша проситься на горшок является отказ от памперсов. Только почувствовав дискомфорт от грязных штанов, ребенок сможет последовательно пройти все перечисленные выше стадии формирования навыка. Некоторые родители летом держат детей без штанишек – результат бывает тот же, что при пользовании памперсами. Кожа малыша быстро высыхает, он чувствует себя достаточно комфортно, и поэтому не испытывает необходимости что-либо менять в своем поведении.

Умение оставаться сухим ночью, напротив, требует использования памперсов. Возможно, на первый взгляд, в этом есть противоречие, но еще раз задумаемся над тем, чего мы хотим достичь: «Малыш должен проспать всю ночь, не просыпаясь, и остаться сухим». Если каждую ночь будить ребенка и высаживать на горшок, как это делают некоторые родители, мы рискуем получить стойкую привычку просыпаться среди ночи и, сидя на горшке, общаться со взрослым, а порой даже играть. В этом случае ребенок, который уже может всю ночь проспать сухим, просыпается, будит родителей, а если они не сразу встают, мочится в постель.

Мы рекомендуем одновременно с использованием памперсов на время ночного сна изменить режим питания. Нужно учитывать, что не только сок и молочные продукты, но и фрукты, и овощи содержат в себе большое количество жидкости. В последнее кормление лучше дать малышу кашу или что-нибудь мучное.

В то же время есть достаточно взрослых людей, которые обязательно встают ночью в туалет. Если ребенку больше трех-четырех лет, а памперсы к утру все еще оказываются мокрыми, возможно, это и есть тот самый случай. С таким ребенком придется изменить тактику поведения, приучая его ночью просыпаться, чтобы сходить в туалет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем

Эта консультация направлена в помощь родителям, которые хотят подготовить своего ребёнка  к школе....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку при изучении сложного предложения"

Консультация для родителей, желающих помочь своему ребёнку по русскому языку при изучении синтаксиса и пунктуации сложного предложения...

Консультация для родителей. "Хочет ли ребёнок в школу?"

Большинство родителей на этот вопрос ответят, что их дети хотят в школу. Однако это не так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок мо...

Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»

Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»...

Работа логопеда в период адаптации ребёнка к школьному обучению.

Речевая патология рассматривается как один из факторов способствующих появлению проявлений дезадаптации, а также усилению ее симптомов. Логопедическая работа с первоклассниками с речевыми нарушен...

цикл консультаций для родителей "Приучение к горшку. Готов или нет? " (№2)

Для того, чтобы процесс прошёл максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребёнка к познанию "туалетной науки"....

цикл консультаций для родителей "Приучение к горшку. 10 правил успешного освоения " (№3)

Вашему малышу уже около 18 месяцев?Вы заметили в его поведении какие-либо из приведённых выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой.Приступаем!...