Школа полного дня
проект

Оксенюк Татьяна Васильевна

Что такое Школа полного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_polnogo_dnya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) детей, как способ социализации личности.

        В связи с социально-экономическими проблемами, усилением занятости и концентрации внимания на экономической составляющей каждой семьи все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных организовать полную занятость детей и подростков в рамках одной школы. Одним из эффективных способов решения этой проблемы может стать «Школа полного дня».

        Школа полного дня создается как новый тип образовательной организации, где есть все условия для всестороннего развития личности, широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. Это школа способная стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, готовая помочь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, определить профессиональные задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.

       Школа полного дня - это образовательное учреждение, реализующее образовательный стандарт основного и дополнительного образования, в который входит комплекс обучающих, социализирующих и развивающих функций, интегрирующее познание, творчество, досуг в интересах развития личности, помогающее семье и обществу адаптировать школьника к социальной действительности.

        Школа полного дня - это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.

       Цель педагогической деятельности Школы полного дня - формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать). Личностные качества, способствующие успешной социализации обучающихся, которые -еобходимо развивать в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:

-  социально-активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;

- дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;

- качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.;

- уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др. Школа полного дня - очень сложная организационно-педагогическая и социальная образовательная организация.

      Она может решать практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач, при этом не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом. Эта школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка. Школа полного дня относится не к определенной группе школьников, а к школе в целом и не только к ее режиму, а ко всему организационнопедагогическому, учебно-воспитательному процессу. Школа полного дня - это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем.

       Основными требованиями к организации работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня являются: ¬ наличие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей;

 - выделение разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы);

-  соответствие школьной мебели гигиеническим требованиям, предъявляемым к ней с учетом возрастных категорий обучающихся (при их самоподготовке или организации других учебных занятий); ¬ наличие спортивных площадок, актового и спортивного залов, зала хореографии, различных студий и т.д., необходимых для организаций дополнительного образования, досуга;

-  наличие помещения для организации двухразового горячего питания; ¬ соответствие уровня квалификации педагогических кадров;

 -  наличие специалистов:

 а) для организации медико-психолого-социальной работы в образовательной организации, функционирующей в режиме полного дня;

б) педагогов дополнительного образования,

 в) преподавателей физической культуры, хореографии, которые должны организовывать физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую деятельность обучающихся в режиме полного дня. Школа полного дня создается как новый тип образовательного учреждения, где есть все условия для всестороннего развития личности, широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. Школа должна стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, определить профессиональные задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни. Режим школы полного дня должен позволить каждому ребенку реализовать свой режим проживания в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой. Организация работы школы полного дня усиливает взаимную заинтересованность общества и семьи в более качественном духовном и физическом развитии школьников. Такая школа наиболее эффективно может использовать воспитывающий потенциал культурно-образовательного, исторического наследия города, региона, страны. Программы нравственного, патриотического воспитания позволят реализовать целостную образовательную программу обучения и воспитания школьников. Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества и стать успешным. Цель работы школы полного дня: Сосредоточение в рамках образовательной организации полного спектра условий для организации урочной, внеурочной, воспитательной и развивающей деятельности. Создание единого пространства, для того чтобы образовательная организация стала школой, наполненной жизнью. В полном объеме использовать принцип: «не ученик для школы, а школа для ученика».

 Основные задачи школы полного дня:

1. Объединение в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и развивающий процессы.

2. Оптимизация процессов развития детей через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Развитие известных и новых форм досуговой деятельности.

5. Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учителей, учащихся и родителей.

 6. Создание условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

 7. Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».

При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

Формирование ценностных ориентаций в школе полного дня

Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором соци...

«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»

Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Анализ работы образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"

Анализ работы за учебный год образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"...

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня

Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...