Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

 

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание условий для развития творческого потенциала человека  в интересах личности, общества и государства.

 Основные задачи:

  • Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
  • Формировать творческое воображение, любознательность
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность

 

Образовательное пространство начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью учащихся.

Ведущая деятельность младших школьников: учебная деятельность, решения возрастной задачи формирования умения учиться – происходит в форме урока и учебных занятий.

 Данная программа способствует реализации разделов «Образовательной программы начального общего образования» духовно-нравственного воспитания и формирования культуры здорового образа  жизни. Она основывается также на программе воспитательной работы класса «Я – расту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_polnogo_dnya.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

МОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждаю:

Директор МОУ «ВСОШ № 2»

                                        _____________      Торлопова Р. С.

                                                                     31 августа 2012 г

Модель образовательного пространства

начальной школы МОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»

«Школа полного дня»

                      Составители:

Власова Г.Ф. – зам. директора по В.Р.,                                                              учитель физической культуры

Рехлецкая Е.А. – зам. директора по УВР

                                           с.Выльгорт 2012г.

Пояснительная записка.

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования –Создание условий для развития творческого потенциала человека  в интересах личности, общества и государства.

 Основные задачи:

  • Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
  • Формировать творческое воображение, любознательность
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность

Образовательное пространство начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью учащихся.

Ведущая деятельность младших школьников: учебная деятельность, решения возрастной задачи формирования умения учиться – происходит в форме урока и учебных занятий.

 Данная программа способствует реализации разделов «Образовательной программы начального общего образования» духовно-нравственного воспитания и формирования культуры здорового образа  жизни. Она основывается также на программе воспитательной работы класса «Я – расту».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

МОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» осуществляет деятельность по

реализации следующих целей образования:

  1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: 1)дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающейдеятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная

методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»; 2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

  1. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:
  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;
  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;
  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;
  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

      Для создания условий продвижения  ребенка в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в школе разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной. Внеурочная деятельность может стать продолжением работы ребенка на уроке, таким образом, соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности младшего школьника.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Вторая половина дня используется на реализацию различных организационных форм, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, клубы, олимпиады и др. Посещение всех 10 часов каждым ребенком не является обязательным: учащиеся и родители (законные представители) выбирают количество часов и направления деятельности, которыми будет заниматься ребенок.

Для решения поставленных задач в рамках работы внеурочная деятельность строится по следующим направлениям: исследовательское, спортивно-оздоровительное, музыкальное, художественно-эстетическое, проектная деятельность.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы.

 Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Принципиальным отличием образовательного пространства начальной школы является сохранение преемственности детский сад –  начальная школа – основная школа.

Для этого в школе работает «Школа развития» будущих первоклассников, организовано разновозрастное сотрудничество как между классами начальной школы, так и между классами начальной и основной школ:

  • Решение предметных и надпредметных задач в урочном и внеурочном пространстве через организацию работы клубов (педагогического, решения проектных задач, исследовательского).

 Преемственность также обеспечивает и событийный переход классов начальной школы в основную:

  • Конкурсы.
  • Олимпиады.
  • Общешкольные  праздники и традиции.

Возраст детей-участников: учащиеся 1 класса, 7-8 лет, учащиеся 2 класса, 8-9 лет и 3 «в» класса.

Срок реализации: 2012-2013 учебный год.

Основные формы работы:

  • Беседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Кружки
  • Игры
  • Праздники
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Круглые столы
  • Составление и защита проектов

Режим работы: 5 дней в неделю у первоклассников, 6 дней в неделю у второклассников и 3 «в» класса.

РЕЖИМ ДНЯ «школы полного дня»

1 класс-группа

7.20-8.00

Прием детей

8.00-8.15

Зарядка

8.15-9.00

Первый урок

9.10-9.55

Второй урок

9.55-10.05

Завтрак

10.10-10.55

Динамическая пауза, спорт/час

11.10-11.55

Третий урок

12.10-12.45

Четвертый урок

12.50-13.05

Обед

13.05-13.30

Прогулка

13.30-14.05

Развивающие занятия

14.10-15.10

Сон

15.50-16.00

Полдник

16.15-17.00

Развивающие занятия.

17.00-17.30

Игровая деятельность

17.30-18.00

Прогулка. Уход домой

2 класс-группа

7.20-8.00

Прием детей

8.00-8.15

Зарядка

8.15-9.00

Первый урок

9.10-9.55

Второй урок

9.55-10.05

Завтрак

10.10-10.55

Динамическая пауза

11.10-11.55

Третий урок

12.10-12.45

Четвертый урок

12.50-13.05

Обед

13.05-13.30

Прогулка

13.30-14.05

Развивающие занятия

Расписание развивающих занятий в 1 классах

День недели

Название занятия

Начало занятий

Преподаватели

Место проведения

понедельник

«Юный исследователь»

1 «а» класс

«Юный футболист»

13.30

14.00 (1 «в», 1 «г»)

15.00 (1  «б»)

Куликова Екатерина Модестовна,

Боднарюк Дмитрий Юрьевич

ВСШ № 2,

Спорт/зал

вторник

«Мир моих увлечений»

РЦВР

«Берестянка»

РЦВР

«Шахматы»

«Юный исследователь»

«Бассейн»

«Юный эколог»

14.00 (1 «г»), 15.00 (1 «в», 1 «а»), 16.00 (1 «б»)

14.00 (1 «в»)

13.00 ( 1  «б»)

14.00 (1 «в»)

12.00 (1 «в»)

Высочанская Людмила Владимировна

Борисова Светлана Николаевна

Вокуев Ф.Э.

Иевлева А.В.

Кропанева Н.В.

ВСШ № 2,

среда

«Бассейн»

14.00 (1 «а»)

Лапердина В.Н.

ВСШ № 2,

четверг

«Краеведение»

13.40 (1  «б», 1 «г»)

14.15 ( 1 «а», 1 «в»)

Головко Е.П.

ВСШ № 2,

пятница

«Мир моих увлечений»

РЦВР

«Бассейн»

15.00 (1 «а»)

16.00 ( 1 «б»)

14.00 (1 «г»)

ВысочанскаяЛюдмила Владимировна

Сердитова Т.В.

ВСШ № 2,

Расписание развивающих занятий в 2 классах

День недели

Название занятия

Начало занятий

Преподаватели

Место проведения

понедельник

«Юный исследователь»

2 «а» класс

«Бассейн»

«Живой уголок»

13.30

13.00

14.30. (2 «б»)

Куликова Екатерина Модестовна,

Рочева Е.И.

Высочанская Л.В.

ВСШ № 2,

вторник

«Юный исследователь»

«Юный исследователь»

14.20 (2«б»)

14.00 (2 «в»)

Белова Т.Ю.

Рочева Е.И.

ВСШ № 2,

среда

«Краеведение»

РЦВР

«Юный футболист»

«Мир моих увлечений»

12.15(2 «а»),

14.20 ( 2 «б»)

14. 45 (2 «а»)

15.15 (2 «в»)

Головко Е.П.

Боднарюк Д.Ю.

Борисова С.Н.

ВСШ № 2,

четверг

«Моделирование и конструирование»»

«Бассейн»

«Я – зхвезда»

13.30 (2 «а»)

14.15 ( 2 «а», 1 «в»)

13.30 (2«Б»)

15.00 (2 «в»)

Чудова Г.Н.

Белова Т.Ю.

Новиков В.А.

ВСШ № 2,

пятница

«Мир моих увлечений»

РЦВР

13.30 ( 2«а»)

ВысочанскаяЛюдмила Владимировна, Борисова С.Н.

ВСШ № 2,

Расписание развивающих занятий во 3  «в» классе

День недели

Название занятия

Начало занятий

Преподаватели

Место проведения

понедельник

«Юный исследователь»

13.30

Куликова Е.М.

ВСШ № 2,

каб № 21

вторник

«Родник» (изо)

14.30

Маргелова С.М.

ВСШ № 2

среда

«Хочу всё знать!» (проектная деятельность)

13.00

Рехлецкая Е.А.

ВСШ № 2,

каб № 21

четверг

«Юнный эколог»

«Уроки здоровья»

14.00

15.00

Попова А.Н.

Маргелова Боднарюк Д.Ю.

ВСШ № 2,

каб № 21,

пятница

«Юный футболист»

«Краеведение»»

15.00

14.00

Боднарюк Дмитрий Юрьевич

Головко Е.П.

ВСШ № 2,

каб № 21

План внеучебной работы

Направления образовательно-воспитательной деятельности

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное

3

Художественно-эстетическое

4

Музыкальное

1

Проектная  и исследовательская деятельность

3

Техническое

1

Гуманитарное

1

Итого:

13

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом  МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...

Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год.  Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

В программе определены цели, разработаны рекомендации и содержание базового уровня знаний в основной и в старшей школе: приведено распределение часов по темам курса и представлено календарно-тематичес...

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...