мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна
методическая разработка по теме

Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют себя спокойно и непринуждённо. Играя, младшие школьники более естественные и раскрепощённые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах.

Учитель МБОУ «Коротоякская  средняя общеобразовательная школа»

Жуган Ольга Евгеньевна

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры.»

А. Луначарский.

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют себя спокойно и непринуждённо. Играя, младшие школьники более естественные и раскрепощённые.

На мой взгляд, применение игр, игровых элементов на уроках, является актуальным, так как часто учителя ссылаются на нехватку времени, хотя игра интенсифицирует процесс обучения в общем, пусть не на отдельном уроке. А также при использовании игр на уроках, учителю необходимо правильно их подбирать, в соответствии с возрастной психологией, с интересами детей.

Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры;  игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создают условия для их естественного общения. Используемые  учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют второй план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1.      Фонетические.

2.      Для работы с алфавитом.

3.      Орфографические.

4.      Лексические.

5.      Грамматические.

6.      Для обучения чтению.

7.      Для обучения аудированию.

8.      Для обучения монологической речи.

9.      Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

В начальных классах  я очень часто использую такой инструмент преподавания. И это даёт видимые результаты.

Вот некоторые элементы игры, которые я применяю на уроке.

  1. В начале урока, в качестве фонетического упражнения можно использовать  игровой момент «Звуки поют». Мы называем некоторые изучаемые на немецком языке звуки (особенно те звуки, которые отличаются от привычных звуков: ä, ö,ü и др.) По предложенной учителем схеме дети помогают звукам петь.

                                              .  .  .  .

  1. Для запоминания произношения и написания некоторых дифтонгов применяется игра «Доктор». По считалке дети выбирают «доктора», который должен помочь больным словам. В словах отсутствуют дифтонги ei  и eu , потому они болеют и ойкают и айкают. «Доктор», вписывая нужные дифтонги, лечит их.
  2. В звуки мы играем и с игрушками – зверюшками. Каждый зверёк произносит свой звук (ch, x, chs, au, ä). На доске написаны слова с этими звуками. Дети хором читают слова, а подчёркнутые звуки читает тот «зверёк», которому принадлежит этот звук.
  3. Для запоминания структуры вопросительного предложения можно проводить игру «Что в мешке?» Учитель показывает сумку, в которой неизвестные предметы. Детям нужно отгадать, что то за предметы, задавая вопросы учителю.

- Ist es groβ?

- Ist es weiβ? и т. д.

  1. Также для запоминания структуры предложений применяется игра «Построй предложение». Здесь нам помогают фигуры – конструктор. Ученики держат эти фигуры и выполняют их роль. Когда учитель зачитывает предложение, «фигуры» занимают свои места. Например,

- Wer bst das?

- Das ist Otto.

- Wie ist Otto?

- Otto ist tapfer.

  1. Также для запоминания структуры предложений используется игра «Жмурки» Водящий спрашивает:

- Ist es Kolja?

- Nein, Es ist nicht Kolja. Das ist Sascha.

  1. Детям нравится игра «Краски». Тот, кто не отгадывает краску выходит из игры.
  2. Игра «движения» помогает запомнить глаголы. Учитель называет глаголы, дети повторяют его вслух и показывают соответствующее слову движение.
  3. Очень нравятся детям ролевые игры с куклами, способствующие развитию речи. Используются, например, при изучении знакомства. Дети обыгрывают диалоги по образцу учителя.
  4.  С куклами можно играть при изучении темы «Одежда».
  5. Игра «Животные» проводится с использованием звуков животных. В зависимости от того, над чем учитель хочет поработать, можно менять задания в игре.

- Wer ist das? Schreibt, bitte.

Можно не писать названия животных, а отгадывать их.

Какую бы игру мы не выбрали, её всегда можно применить с пользой. Главное, знать, чего мы хотим добиться, над чем хотим работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"

данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...

Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Игровая технология на уроках иностранного языка в начальной школе

Игровая технология, её применение на уроках английского языка с учетом возрастных особенностей детей начальной школы....

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Место, роль и функции игрового обучения на уроках иностранного языка в начальной школе

Игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создают благоприятную атмос...