Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
методическая разработка на тему
Анализ воспитательной работы
МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа
за 2011-2012 учебный год.
Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в учебном году – создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных технологий, создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
Ø формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;
Ø формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
Ø организация и совершенствование ученического самоуправления;
Ø формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, воспитание гражданина, патриота;
Ø развитие познавательной и творческой активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
Ø воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности.
Так же основными задачами воспитательной деятельности школы этого года были:
Ø создание условий для организации работы дополнительного образования;
Ø повышение профессионального мастерства классных руководителей;
Ø совершенствование работы с родителями.
В школе разработаны и на протяжении уже нескольких лет реализуются:
- личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»,
- целевая программа «Толерантность»,
- программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди подростков,
- программа «Здоровье».
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: духовно-нравственное, гражданско-правовое, патриотическое, спортивно–оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое. Особое внимание уделяется сотрудничеству с родителями, развитию системы дополнительного образования.
Девять лет воспитательная работа в нашей школе ведется согласно личностно-ориентированной программе «Я — гражданин России». На начало каждого учебного года разрабатывается и составляется план воспитательной работы школы, который опирается на базовый план районных мероприятий, исходя из основных направлений воспитательной программы. Основными направлениями работы по данной программе являются:
1.Формирование гражданского отношения к себе (Я и Я).
2.Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).
3.Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).
4.Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).
5.Формирование гражданского отношения к Отечеству (Я и отечество).
6.Формирование гражданского отношения к Планете (Я и Планета).
Таким образом, вся воспитательная работа педагогического коллектива школы велась по основным направлениям:
· интеллектуальное;
· нравственно-эстетическое;
· гражданско-патриотическое;
· спортивно-оздоровительное;
· работа с семьей;
· трудовое;
· профилактическое.
В школе ежегодно разрабатывается план работы (общешкольный, классный, индивидуальный), направленный на развитие творческого потенциала детей. Планирование включает в себя массовые мероприятия: традиционные школьные дела, конкурсы творческих работ, рисунков, чтецов, патриотических песен, предметные недели, экологические и правовые конференции и т.п. Как одна из форм развития творческих способностей учащихся выступают учреждения дополнительного образования. Все мероприятия, запланированные на этот год, проведены.
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
Гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать в детях чувство любви к Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре нашего народа. Учащиеся нашей школы с удовольствием посещают музеи Боевой Славы в Москве, Туле, Рязани, Коломне, а так же наш школьный музей «Моя малая Родина», где собран материал о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, ветеранах Труда. Это судьбы земляков – краснопоймовцев.
Мы формируем у детей и подростков общечеловеческие ценности – чувство долга, патриотизма, любви к своему Отечеству.
Учащиеся нашей школы продолжают принимать активное участие в школьной акции «Ветеран в моем классе», районной - «Свет в твоем окне», во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка Победы».
«Вахта Памяти», ухаживание за Аллеей Славы – это обязательные традиционные мероприятия.
Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направлений. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов воспитательной работы, учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение ценить и беречь окружающий мир.
Качественное образование – это, прежде всего, становление человека. Это обретение себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
Педагогический коллектив нашей школы также успешно работает третий год по целевой программе «Толерантность». Целью этой программы является укрепление среди школьников толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийского гражданского культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Целевая программа «Толерантность» включает следующие модули:
«Грани толерантности» (система мероприятий, направленных на организацию работы по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде);
«Культура и традиции народов России и мира» (система мероприятий, направленных на организацию работы по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира);
Основными формами деятельности в рамках реализации программы «Толерантность» являются:
- проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде;
- проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира.
Работа педагогического коллектива по данной программе дает положительные результаты. В школе нет экстремистских группировок, отрицательного отношения к другим национальностям.
Одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. На протяжении всего учебного года проводились мероприятия по профилактике правонарушений, употребления психоактивных веществ в молодежной среде.
Профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся является одним из важных направлений воспитательной работы школы. Поэтому школа решает задачу развития у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю. При этом предусмотрен предполагаемый результат: воспитание психической устойчивости ко всем одурманивающим средствам (алкоголь, курение, наркотики), сознательное отношение к своему здоровью.
В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родителями.
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Согласно плана воспитательной работы в школе систематически проводятся Дни профилактики. 30 ноября 2011 г. День профилактики прошел так же организованно и продуктивно. Были приглашены следующие субъекты профилактической работы:
Русина Н.А., специалист по социальной работе ЦРБ г.Луховицы, которая провела беседу с учащимися: «Химическая зависимость. Понятия, стадии развития»;
Семина Е.В.-психолог, Тарусина О.Н.-специалист по социальной работе Луховицкого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних провели беседы с использованием ТСО: «Профилактике ПАВ. Воспитание мужественности и женственности»;
Долгинцев С.Н, инспектор ОДН ОМВД России по Луховицкому муниципальному району МО. Сергей Николаевич беседовал с учащимися на темы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;
Шпаренков С.А. - капитан полиции, оперуполномоченный 1-го отдела 5-й службы УФС КН РФ по МО. Он рассказал об «Административно – уголовной ответственности в сфере НОН»;
Луканина А.С.- клинический психолог Луховицкой ЦРБ провела беседу: «Последствия наркотической зависимости»;
Горлова Т.В. - врач-эпидемиолог, директор компании «Орифлэйм» г.Коломна беседовала с учащимися на тему: «Здоровье и красота». Обучение технике макияжа с помощью декоративной косметики;
Овсянкин М.В. - инспектор по пропаганде ГИБДД Луховицкого района провел беседу о Правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте и на дорогах.
Неоднократно в школу приезжала для беседы с учащимися Крысанова Г.Н., представитель Уполномоченного по правам человека в МО в Луховицком районе.
Большое внимание в системе воспитательной работы школы уделяется военно-патриотическому воспитанию.
Участие в конкурсах, фестивалях патриотической направленности:
Наименование мероприятия | Статус | Сроки проведения |
1. «Зимний туристический слет». | муниципальный | февраль |
2. «Летний туристический слет» | муниципальный | май - июнь |
3. Конкурс рисунков «Это наша победа!» | муниципальный | апрель |
4. «Военно – спортивная игра «Зарница». | муниципальный | май |
5. Смотр строя и песни среди 1-4 классов. | школьный | май |
6. Классные часы по военно – патриотическому воспитанию, посвященные Дню Победы | школьный | февраль-май |
7.Уроки мужества «Дорогами войны» | школьный | май |
8.Конкурс рисунков о ВОВ | школьный | апрель-май |
9.Вахта памяти | школьный | май |
10. Участие в акции «Ветеран в моем классе». | школьный | на протяжении года |
11. Участие в акции «Георгиевская ленточка», которая проходила под лозунгами: «Победа деда – моя Победа!», «Я помню! Я горжусь!» | Всероссийский | апрель-май |
В школе продолжает работать кадетский класс. В этом учебном году он пополнился новыми воспитанниками из начальных классов, в том числе «трудными» детьми и учащимися из неблагополучных семей.
Перед воспитанниками кадетского класса поставлены следующие цели и задачи:
- организация строгой дисциплинарной системы управления и контроля над процессом обучения учащихся;
- формирование ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса;
- воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории военного искусства, истории Отечества, включение семьи в систему воспитательной работы.
К концу учебного года воспитательная работа в кадетском классе дала определенные положительные результаты.
Спортивно-оздоровительная работа школы осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно-консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни (туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций).
В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «ОФП». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.
Учителями физической культуры Ширяевым А.А. и Зубенко С.А. систематически проводились спортивные соревнования в рамках Спартакиады школьников Луховицкого муниципального района, Президентские игры, Президентские состязания согласно утвержденному плану.
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения. Администрацией школы постоянно организовуются встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками.
Стали традиционными Дни профилактики «Здоровье – твое богатство». Все мероприятия, проводимые в такие дни, направлены на формирование у школьников основ здорового образа жизни.
Наша школа всегда отличалась высокими спортивными достижениями.
В Спартакиаде школьников Луховицкого муниципального района за 2011-2012 уч.год наши спортсмены заняли все призовые места.
Виды спорта и занятое место | Сумма мест | Итоговое место | ||||||||||
Эстафетный бег | Мини-футбол | Волейбол | Лыжная эстафета | Баскетбол | Весенний кросс | |||||||
Дев. | Юн. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | I |
Достижения учащихся за 2011-2012 уч.год.
Бахишев Алим | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Сурков Александр | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Задорожный Иван | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Струков Сергей | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Капков Дмитрий | Победитель и призер областных и районных соревнований по легкой атлетике и лыжным гонкам. Участник финальных соревнований первенства России по лыжным гонкам. Член сборной Московской области по лыжным гонкам. Победитель районных соревнований по допризывной молодежи. |
Васильев Иван | Многократный победитель районных соревнований по лыжным гонкам и легкой атлетике. Победитель районных соревнований по кроссу. |
Кежватова Ирина | Победитель районных соревнований по лыжным гонкам и легкой атлетике. |
Пулатова Александра | Многократный победитель районных, областных и Российских соревнований по лыжным гонкам. Член сборной Московской области по лыжным гонкам. Серебреный призер первенства России по лыжным гонкам 2012 года в составе эстафетной команды сборной области. Победитель и призер районных соревнований по легкой атлетике и кроссу. |
Чернышова Светлана | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Пронякина Анна | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Федотенко Екатерина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Турбина Кристина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Крупенина Анастасия | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Петрунина Ирина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной работы способствуют повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в кружки по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 94%.
Основной целью дополнительного образования является воспитание и развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие, профессиональная ориентация.
Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее реализации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, мастерская.
Воспитательная работа в школе направлена на развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Проводится много общешкольных мероприятий, а так же наши ученики принимают активное участие в районных, областных мероприятиях.
Общие выводы.
Таким образом, система воспитательной работы в школе способствует формированию активной жизненной позиции, а также тому, что ученики нашей школы:
- обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
- хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, доброжелательны, приучены к театрам, экскурсиям, туристическим поездкам, им привиты навыки поведения.
В целом задачи, стоящие перед коллективом, выполнены. Качество воспитания повысилось. Процесс развития личности каждого ребенка, коллектива класса и школы в целом не только педагогически управляемый, но и носит поступательный, развивающий характер.
Задача на следующий год:
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
– содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
– формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
– совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
– воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Заместитель директора по воспитательной работе: ___________/Л.В.Костюченко/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_za_2011-2012_uch.g.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа
за 2011-2012 учебный год.
Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в учебном году – создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных технологий, создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
организация и совершенствование ученического самоуправления;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, воспитание гражданина, патриота;
развитие познавательной и творческой активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности.
Так же основными задачами воспитательной деятельности школы этого года были:
создание условий для организации работы дополнительного образования;
повышение профессионального мастерства классных руководителей;
совершенствование работы с родителями.
В школе разработаны и на протяжении уже нескольких лет реализуются:
- личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»,
- целевая программа «Толерантность»,
- программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди подростков,
- программа «Здоровье».
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: духовно-нравственное, гражданско-правовое, патриотическое, спортивно–оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое. Особое внимание уделяется сотрудничеству с родителями, развитию системы дополнительного образования.
Девять лет воспитательная работа в нашей школе ведется согласно личностно-ориентированной программе «Я — гражданин России». На начало каждого учебного года разрабатывается и составляется план воспитательной работы школы, который опирается на базовый план районных мероприятий, исходя из основных направлений воспитательной программы. Основными направлениями работы по данной программе являются:
1.Формирование гражданского отношения к себе (Я и Я).
2.Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).
3.Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).
4.Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).
5.Формирование гражданского отношения к Отечеству (Я и отечество).
6.Формирование гражданского отношения к Планете (Я и Планета).
Таким образом, вся воспитательная работа педагогического коллектива школы велась по основным направлениям:
интеллектуальное;
нравственно-эстетическое;
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
работа с семьей;
трудовое;
профилактическое.
В школе ежегодно разрабатывается план работы (общешкольный, классный, индивидуальный), направленный на развитие творческого потенциала детей. Планирование включает в себя массовые мероприятия: традиционные школьные дела, конкурсы творческих работ, рисунков, чтецов, патриотических песен, предметные недели, экологические и правовые конференции и т.п. Как одна из форм развития творческих способностей учащихся выступают учреждения дополнительного образования. Все мероприятия, запланированные на этот год, проведены.
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
Гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать в детях чувство любви к Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре нашего народа. Учащиеся нашей школы с удовольствием посещают музеи Боевой Славы в Москве, Туле, Рязани, Коломне, а так же наш школьный музей «Моя малая Родина», где собран материал о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, ветеранах Труда. Это судьбы земляков – краснопоймовцев.
Мы формируем у детей и подростков общечеловеческие ценности – чувство долга, патриотизма, любви к своему Отечеству.
Учащиеся нашей школы продолжают принимать активное участие в школьной акции «Ветеран в моем классе», районной - «Свет в твоем окне», во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка Победы».
«Вахта Памяти», ухаживание за Аллеей Славы – это обязательные традиционные мероприятия.
Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направлений. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов воспитательной работы, учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение ценить и беречь окружающий мир.
Качественное образование – это, прежде всего, становление человека. Это обретение себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
Педагогический коллектив нашей школы также успешно работает третий год по целевой программе «Толерантность». Целью этой программы является укрепление среди школьников толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийского гражданского культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Целевая программа «Толерантность» включает следующие модули:
«Грани толерантности» (система мероприятий, направленных на организацию работы по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде);
«Культура и традиции народов России и мира» (система мероприятий, направленных на организацию работы по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира);
Основными формами деятельности в рамках реализации программы «Толерантность» являются:
- проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде;
- проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира.
Работа педагогического коллектива по данной программе дает положительные результаты. В школе нет экстремистских группировок, отрицательного отношения к другим национальностям.
Одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. На протяжении всего учебного года проводились мероприятия по профилактике правонарушений, употребления психоактивных веществ в молодежной среде.
Профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся является одним из важных направлений воспитательной работы школы. Поэтому школа решает задачу развития у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю. При этом предусмотрен предполагаемый результат: воспитание психической устойчивости ко всем одурманивающим средствам (алкоголь, курение, наркотики), сознательное отношение к своему здоровью.
В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родителями.
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Согласно плана воспитательной работы в школе систематически проводятся Дни профилактики. 30 ноября 2011 г. День профилактики прошел так же организованно и продуктивно. Были приглашены следующие субъекты профилактической работы:
Русина Н.А., специалист по социальной работе ЦРБ г.Луховицы, которая провела беседу с учащимися: «Химическая зависимость. Понятия, стадии развития»;
Семина Е.В.-психолог, Тарусина О.Н.-специалист по социальной работе Луховицкого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних провели беседы с использованием ТСО: «Профилактике ПАВ. Воспитание мужественности и женственности»;
Долгинцев С.Н, инспектор ОДН ОМВД России по Луховицкому муниципальному району МО. Сергей Николаевич беседовал с учащимися на темы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;
Шпаренков С.А. - капитан полиции, оперуполномоченный 1-го отдела 5-й службы УФС КН РФ по МО. Он рассказал об «Административно – уголовной ответственности в сфере НОН»;
Луканина А.С.- клинический психолог Луховицкой ЦРБ провела беседу: «Последствия наркотической зависимости»;
Горлова Т.В. - врач-эпидемиолог, директор компании «Орифлэйм» г.Коломна беседовала с учащимися на тему: «Здоровье и красота». Обучение технике макияжа с помощью декоративной косметики;
Овсянкин М.В. - инспектор по пропаганде ГИБДД Луховицкого района провел беседу о Правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте и на дорогах.
Неоднократно в школу приезжала для беседы с учащимися Крысанова Г.Н., представитель Уполномоченного по правам человека в МО в Луховицком районе.
Большое внимание в системе воспитательной работы школы уделяется военно-патриотическому воспитанию.
Участие в конкурсах, фестивалях патриотической направленности:
Наименование мероприятия | Статус | Сроки проведения |
1. «Зимний туристический слет». | муниципальный | февраль |
2. «Летний туристический слет» | муниципальный | май - июнь |
3. Конкурс рисунков «Это наша победа!» | муниципальный | апрель |
4. «Военно – спортивная игра «Зарница». | муниципальный | май |
5. Смотр строя и песни среди 1-4 классов. | школьный | май |
6. Классные часы по военно – патриотическому воспитанию, посвященные Дню Победы | школьный | февраль-май |
7.Уроки мужества «Дорогами войны» | школьный | май |
8.Конкурс рисунков о ВОВ | школьный | апрель-май |
9.Вахта памяти | школьный | май |
10. Участие в акции «Ветеран в моем классе». | школьный | на протяжении года |
11. Участие в акции «Георгиевская ленточка», которая проходила под лозунгами: «Победа деда – моя Победа!», «Я помню! Я горжусь!» | Всероссийский | апрель-май |
В школе продолжает работать кадетский класс. В этом учебном году он пополнился новыми воспитанниками из начальных классов, в том числе «трудными» детьми и учащимися из неблагополучных семей.
Перед воспитанниками кадетского класса поставлены следующие цели и задачи:
- организация строгой дисциплинарной системы управления и контроля над процессом обучения учащихся;
- формирование ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса;
- воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории военного искусства, истории Отечества, включение семьи в систему воспитательной работы.
К концу учебного года воспитательная работа в кадетском классе дала определенные положительные результаты.
Спортивно-оздоровительная работа школы осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно-консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни (туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций).
В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «ОФП». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.
Учителями физической культуры Ширяевым А.А. и Зубенко С.А. систематически проводились спортивные соревнования в рамках Спартакиады школьников Луховицкого муниципального района, Президентские игры, Президентские состязания согласно утвержденному плану.
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения. Администрацией школы постоянно организовуются встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками.
Стали традиционными Дни профилактики «Здоровье – твое богатство». Все мероприятия, проводимые в такие дни, направлены на формирование у школьников основ здорового образа жизни.
Наша школа всегда отличалась высокими спортивными достижениями.
В Спартакиаде школьников Луховицкого муниципального района за 2011-2012 уч.год наши спортсмены заняли все призовые места.
Виды спорта и занятое место | Сумма мест | Итоговое место |
Эстафетный бег | Мини-футбол | Волейбол | Лыжная эстафета | Баскетбол | Весенний кросс |
Дев. | Юн. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. | Дев. | Юн. |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | I |
Достижения учащихся за 2011-2012 уч.год.
Бахишев Алим | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Сурков Александр | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Задорожный Иван | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Струков Сергей | Многократный победитель районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу в первенстве Луховицкого муниципального района среди сельских СОШ. Третий призер в кубке «Надежда» по баскетболу городского поселения Луховицы. |
Капков Дмитрий | Победитель и призер областных и районных соревнований по легкой атлетике и лыжным гонкам. Участник финальных соревнований первенства России по лыжным гонкам. Член сборной Московской области по лыжным гонкам. Победитель районных соревнований по допризывной молодежи. |
Васильев Иван | Многократный победитель районных соревнований по лыжным гонкам и легкой атлетике. Победитель районных соревнований по кроссу. |
Кежватова Ирина | Победитель районных соревнований по лыжным гонкам и легкой атлетике. |
Пулатова Александра | Многократный победитель районных, областных и Российских соревнований по лыжным гонкам. Член сборной Московской области по лыжным гонкам. Серебреный призер первенства России по лыжным гонкам 2012 года в составе эстафетной команды сборной области. Победитель и призер районных соревнований по легкой атлетике и кроссу. |
Чернышова Светлана | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Пронякина Анна | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Федотенко Екатерина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Турбина Кристина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Крупенина Анастасия | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Петрунина Ирина | Многократный победитель районных соревнований по баскетболу и волейболу среди СОШ. |
Мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной работы способствуют повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в кружки по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 94%.
Основной целью дополнительного образования является воспитание и развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие, профессиональная ориентация.
Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее реализации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, мастерская.
Воспитательная работа в школе направлена на развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Проводится много общешкольных мероприятий, а так же наши ученики принимают активное участие в районных, областных мероприятиях.
Общие выводы.
Таким образом, система воспитательной работы в школе способствует формированию активной жизненной позиции, а также тому, что ученики нашей школы:
- обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
- хорошо обучены, обладают широким кругозором, начитаны, общительны, доброжелательны, приучены к театрам, экскурсиям, туристическим поездкам, им привиты навыки поведения.
В целом задачи, стоящие перед коллективом, выполнены. Качество воспитания повысилось. Процесс развития личности каждого ребенка, коллектива класса и школы в целом не только педагогически управляемый, но и носит поступательный, развивающий характер.
Задача на следующий год:
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
– содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
– формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
– совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
– воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Заместитель директора по воспитательной работе: ___________/Л.В.Костюченко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы школы составлен с учётом всех рекомендаций комитета по образованию...
Образовательная программа МОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
Цель образовательной программы:формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитыв...
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.
Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...
Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2011/2012 учебный год...
Анализ работы МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2014– 2015 учебный год
В МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014 – 2015 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данно...