Интернет и медиа безопасность. Родительское собрание.
методическая разработка

Шмидт Ольга Васильевна

Интернет и медиа безопасность. Родительское собрание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: Интернет и медиа безопасность. (слайд 1)

Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования сетевого этикета у подростка.  Рассказать родителям о правилах общения в Интернете. Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы обсуждения: статистика и цифры о роли Интернета в жизни школьников. Влияние Интернет общения на формирование личности ребенка.

Обеспечение: презентация.

Ход собрания:

Вступительное слово

( слайд 2) Основания о проведении родительского собрания на тему « Медиа безопасность»: 

 ( слайд 3) В качестве основных средств информационного воздействия на человека выделяются следующие:

- средства массовой коммуникации (в том числе: Интернет и т.п.);

 -литература

-искусство (различные направления так называемой массовой культуры);

-образование

- воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций — формальных и неформальных, система социальной работы и т.п.);

- личное общение.

Любое из этих средств может быть использовано  на благо или во вред личности.


«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не человек разумный.  Факт остается фактом — мы глубоко "запутались" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.

Слайд 4. Интернет дает вам возможность, не выходя из дома, быстро находить необходимую информацию, участвовать в обсуждениях интересующих вас проблем на различных форумах и в интернет-конференциях, приобретать товары и услуги, осуществлять платежи, обмениваться сообщениями по электронной почте.

Однако, пользуясь Интернетом, нельзя забывать о безопасности. Все это ни в коем случае не значит, что нужно отказаться от использования Интернета. Просто необходимо знать о том, какие опасности вас подстерегают, и уметь их распознавать и предупреждать их последствия.
Слайд 5. Рассмотрим результаты исследований Фонда развития сети Интернет по России.

53% жителей страны считают, что интернет опасен. 23% считают, что интернет опасен иногда и лишь 12% респондентов считают интернет безопасным.

 Слайд 6. Среди рисков и опасностей интернета выделяют: вирусы, мошенничество, порнографию, психологическое давление, хамство, сексуальные домогательства, вымогательство, угрозы, неэтичная реклама и др.

Слайд 7. Давайте рассмотрим результаты по школе. Среди учащихся 5- 8 классов был проведён опрос. 1. Есть ли у вас дома компьютер? 66%-да

34%- нет.

Слайд 8. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

71%- да

29%- нет

Слайд 9. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

Не бываю-26

Менее часа-16

1-2 часа-34

Более 2 часов-24

Слайд 10.

Положительные и отрицательные стороны Интернета

+ вызывает положительный интерес к технике;

-развивает творческие способности;

-устраняет страх перед техникой;

-формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

-развивает воображение, моделируя будущее;

-воспитывает внимательность, сосредоточенность;

-помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

-тренирует память, внимание;

-развивает быстроту действий и реакции;

-воспитывает целеустремленность.

- отрицательное влияние на физическое развитие;

-повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

-содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

-обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

-способствует развитию гиподинамии;

-снижает интеллектуальную активность;

-ухудшает зрение.

Слайд 11. Основные факторы негативного влияния компьютера на организм человека:

Нагрузка на зрение.

Стесненная поза.

Излучение.

Воздействие на психику.

Среди основных обвинений — соматические нарушения :

снижение остроты зрения;

искривление позвоночника;

быстрая утомляемость и др. которые, как полагают специалисты, являются прямым

следствием «компьютеризации» свободного времени

подростков. 

Слайд 12. Три группы угроз психологической безопасности детей и подростков в интернете:

нежелательные контакты (которые могут привести к сексуальному насилию);

«опасные» материалы (порнография, видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию).

 кибербуллинг: оскорбления, агрессивные нападки, преследования в Сети;

Слайд 13. Кибербуллинг — это любые сообщения или публикации в сети, размещаемые одним несовершеннолетним пользователем с целью запугать, оскорбить или иначе притеснить другого несовершеннолетнего пользователя. Если хотя бы один из указанных двух пользователей взрослый, такое поведение называется уже сетевыми домогательствами, или киберхарассментом (англ. cyberharassment). В остальном оба понятия очень похожи.

Слайд 14. Договоритесь с ребенком о соблюдении им
следующих правил при работе в сети Интернет:

Сообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, если ребенку разрешено участвовать в чатах или блогах, e-mail адрес и пароль почтового ящика.

Никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя.

Не сообщать без разрешения родителей для каждого отдельного случая

личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей).

Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет.

Сразу обратиться к родителям, если он (ребенок) увидит нечто неприятное,

тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте.

Не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в Сети.

Если кто-то предлагает ребенку какой-то "секрет" –

тут же сообщить об этом родителям.

Слайд 15. Пять правил использования электронной почты:
Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений;

Никогда не отвечайте на спам;

Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии);

Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов и т.д;

Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.

Слайд 16. Дополнительные правила
Закрывайте сомнительные всплывающие окна
Всплывающие окна ― это небольшие окна с содержимым,

побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого

окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X

. Невозможно знать наверняка, какое действие последует

 после нажатия кнопки «Нет».

Остерегайтесь мошенничества
В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека,

 с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Никогда не

разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы

доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда

просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты

конфиденциальной информации», чтобы  убедиться в предоставлении оператором

веб-сайта сведений о целях использования получаемой  информации и ее передаче

другим лицам.

Обсуждайте с  детьми использование Интернета
Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной

 для несовершеннолетних.

Обсудите с детьми, как правильно и безопасно использовать Интернет.

Слайд 17. Советы, которые помогут вам в решении  проблемы “Компьютерная зависимость”:
Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним — получите огромное удовольствие.

Почаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.

Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его — наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

Слайд 18. Первоочередные шаги для повышения безопасности

Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения

Настройте межсетевой экран для фильтрации нежелательного содержания и для доступа к проверенным сайтам

Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение

Установите спам-фильтр (например, в Outlook)

Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете

Слайд 19.

Парадокс Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но разъединяет с теми, кто находится рядом.

     

      Надо жить так, чтобы на социальные    

              сети не хватало времени!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Интернет и медиа-безопасность Автор презентации: Шмидт О.В. Классный руководитель 5 а к. МОУ « Чуровская СОШ»

Слайд 2

Основания : Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон РФ № 436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Слайд 3

В качестве основных средств информационного воздействия на человека выделяются следующие: - средства массовой коммуникации -литература -искусство -образование - воспитание - личное общение.

Слайд 4

Интернет и медиа-безопасность Интернет дает вам возможность, не выходя из дома, быстро находить необходимую информацию.

Слайд 5

Опасен ли интернет? Результаты исследований Фонда развития Интернет

Слайд 6

Риски и опасности интернете глазами школьников. Результаты исследований Фонда развития Интернет

Слайд 7

1 Есть ли у вас дома компьютер?

Слайд 10

+ - вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Положительные и отрицательные стороны Интернета

Слайд 11

Основные факторы негативного влияния компьютера на организм человека: Нагрузка на зрение. Стесненная поза. Излучение. Воздействие на психику. Среди основных обвинений — соматические нарушения : снижение остроты зрения; искривление позвоночника; быстрая утомляемость и др. которые, как полагают специалисты, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

Слайд 12

нежелательные контакты; «опасные» материалы ; кибербуллинг. Три группы угроз психологической безопасности детей и подростков в интернете:

Слайд 13

Кибербуллинг: оскорбления и агрессия в интернете

Слайд 14

- Сообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, почтового ящика. - Никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя. -Не сообщать без разрешения родителей личную информацию. - Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет. - Сразу обратиться к родителям, если он (ребенок) увидит нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте. - Не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в Сети. - Если кто-то предлагает ребенку какой-то "секрет" – тут же сообщить об этом родителям. Договоритесь с ребенком о соблюдении им следующих правил при работе в сети Интернет:

Слайд 15

Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений; Никогда не отвечайте на спам; Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии); Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов и т.д; Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их. Пять правил использования электронной почты:

Слайд 16

-Закрывайте сомнительные всплывающие окна. -Остерегайтесь мошенничества -Обсуждайте с детьми использование Интернета. Дополнительные правила

Слайд 17

Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Проводите с ребенком больше времени. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством. .Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить хотя бы раз в неделю. Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Совет ы , которые помогут вам в решении проблемы “Компьютерная зависимость”:

Слайд 18

Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения Настройте межсетевой экран для фильтрации нежелательного содержания и для доступа к проверенным сайтам Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение Установите спам-фильтр (например, в Outlook ) Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете Первоочередные шаги для повышения безопасности

Слайд 19

Парадокс Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но разъединяет с теми, кто находится рядом. Надо жить так, чтобы на социальные сети не хватало времени!

Слайд 20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ Для ВАС, ВАШЕЙ СЕМЬИ, И ВАШИХ ДЕТЕЙ: http://www.content-filtering.ru http://www.microsoft.com/rus/child safety http://www.microsoft.com/rus/security http://www.cair.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

XXI век на дворе:  Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, продвигает, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует, консолидирует, словом, живет, как настоящее живое общест...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...

«Обеспечение безопасности детей в Интернет – пространстве» выступление на родительском собрании

Интернет постепенно проник в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем ю...