Проект проведения родительского собрания в 6 классе по теме “Творческая реализация младших подростков”
материал (6 класс)

Соловьева Полина Борисовна
Педагогическая проблема, затрагиваемая в рамках родительского собрания: выявление и развитие творческих способностей учащихся.
 
Форма проведения собрания: обсуждение путей развития творческого потенциала учащихся с элементами интерактивного вовлечения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_soloveva.docx9.72 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и школы

Проект проведения родительского собрания в 6 классе по теме “Творческая реализация младших подростков”

Педагогическая проблема, затрагиваемая в рамках родительского собрания: выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Форма проведения собрания: обсуждение путей развития творческого потенциала учащихся с элементами интерактивного вовлечения.

Подготовка к проведению родительского собрания: на классном часе классный руководитель просит детей изобразить себя и свои творческие интересы, при этом рисунок должен остаться анонимным (нельзя подписывать свое имя или писать какие-либо другие имена преподавателей в кружках и т.д.). В конце классного часа учитель поочередно нумерует рисунки детей и вносит номера рисунков в отдельную таблицу.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя

Наше время характеризуется переменами. В настоящее необходимы люди, способные принимать нестандартные решения и обладающие творческим мышлением. Одной из задач в процессе образования является выявление и развитие творческих способностей у детей через интересную для них деятельность. У каждого ребенка есть определенные творческие способности, пусть даже в самом зачатке. Необходимо создать учащимся комфортные условия для выявления и развития этих способностей. Замечаете ли вы творческие таланты в своих детях? Помогаете ли вы им раскрыться? Ответы на эти вопросы мы попробуем сегодня получить.

  1. Представление темы и проблематики собрания

  1. Проведение интерактива “Мой творческий ребенок”

Родителям выдаются листы бумаги и ручки. Задача родителя изобразить (или описать) своего ребенка и его творческие способности и амбиции, о существовании которых родитель знает или догадывается. Например: ребенок умеет создавать компьютерные модели в игре, можно изобразить его рядом с компьютером; или ребенок проявляет интерес к игре на музыкальных инструментах, можно изобразить его с гитарой в руках и т.д. Время на выполнение упражнения – 10 минут.

После завершения упражнения родителям представляется подготовленная заранее галерея из детских рисунков, где они пытаются найти рисунок своего ребенка (учитель сверяет рисунки по таблице с номерами). После распределения родители анализируют свой рисунок (или описание) и рисунок своего ребенка, определяют, сходятся ли их представления о творческих интересах своего ребенка с детскими представлениями.

К обсуждению результатов сравнения приглашаются инициативные родители.

  1. Обсуждение возможных путей развития творческих способностей учеников на уровне семьи и школы. На основе обсуждения составление чек-листа “5 шагов к творческому развитию моего ребенка”.

Примерный список (по Дж. Гауэну, источник: http://ddyubolotnoe.edusite.ru/DswMedia/razvitieivyiyavlnietvorcheskiysposobnosteyuchashaixsyato.htm)

1. По возможности, поддерживайте у ребенка стремление к творчеству и всячески сочувствуйте неудачам в реализации творческих идей. Не выражайте неодобрения, не акцентируйте внимание на неудачах, подчеркивайте то, что получилось хорошо, и обязательно хвалите его за это.

2. Предоставляйте ребенку возможность побыть одному, позволяйте ему одному заниматься своими делами. Излишняя опека может быть тормозом для творческого развития ребенка.

3. Ребенок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и к идеям других людей.

4. Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.

5. Непременно поддерживайте все новые идеи ребенка, ни в коем случае не критикуйте даже самые неудачные творения ребенка. Находите в них то, что получилось хорошо, в крайнем случае, мягко обращайте внимание на недостатки и подсказывайте пути их исправления.

  1. Подведение итогов собрания, ответы на вопросы.

Литература:

Григорьева Юлия Ивановна Характеристика младших подростков в контексте развития творческих способностей // Гаудеамус. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-mladshih-podrostkov-v-kontekste-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey

Корсунова В. А. Особенности развития творческих способностей у подростков // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-u-podrostkov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)

Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....

Родительское собрание 8 классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»

Родительское собрание  8  классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»...

Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»

Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

Методические рекомендации для проведения родительских собраний на тему "Профилактическая работа,направленная на предупреждение общественно опасного поведения подростков и молодежи"

Своевременное информирование родителей о последствиях тех, или иных действий ребёнка в соответствии с законодательством РФ предотвращается большую часть правонарушений со стороны учащихся....

Материал для проведения родительского собрания на тему: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях".

Материал предназначен для родителей (законных представителей) с целью информирования о причинах, признаках и характере подросткового суицида. Даются советы по оказанию помощи подростку в кризисных сит...