Практикум-тренинг для родителей с детьми ОВЗ
консультация

Прощенко Ирина Викторовна

Практикум-тренинг с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум-тренинг для родителей детей с ОВЗt1613851846aa.gif

Цели:

  • показать родителям степень понимания своего ребенка;
  • помочь глубже осознать свои отношения с детьми;
  • повысить психологическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания

Задачи:

  • создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества;
  • расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
  • активизация коммуникаций в семье;
  • повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
  • формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье

Ведущий 1: Мы вас приветствуем! Входите!
И не стесняйтесь, проходите!
Хоть мы друзьями и богаты,
Но вас мы видеть всегда рады!

Ведущий 2: Добрый день, участники встречи!

Мы желаем добра, и радости тем с кем общаемся.

Наше сердце отрывается для искренних и добрых людей.

Ведущий 1: Мы с ВАМИ сегодня вместе на тренинге, чтобы обменяться умениями лучше понимать и принимать наших детей такими, какие они есть!

Любая встреча, любой разговор, а также и тренинг начинается с приветствия. Приглашаем вас в середину комнаты.

ИГРА-АКТИВАТОР - приветствие в кругу:

Ведущий 2: Предлагаем вам, уважаемые родители, обмен приветствиями.  Встаньте в круг. По-моему сигналу вы обмениваетесь разнообразными приветствиями… вежливо, искренне, доброжелательно.

- Вам все понятно...?

- Под звон бубна обменивайтесь…

  • рукопожатиями,
  • носочками,
  • восторженные восклицания,
  • щечками,
  • пяточками,
  • похлопывание по плечу,
  • локоточками,
  • носиками,
  • обмен кивком,
  • объятиями.

Ведущий 1: Нам приятно, что вы умеете быть приветливыми и уважительными друг с другом. Мы рады, что мы снова с Вами!

РАЗМИНКА.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

Ведущий 2: Поменяйтесь местами те, кто…

- любит петь;
- те, у кого голубые глаза;
- те, у кого сын;
- те, чьи дети любят петь;
- те, у кого дочь,
- у кого есть друзья;
- кто помогает делать уроки ребенку;
- кто утром поцеловал ребенка;
- те, чьи дети с радостью идут в школу,
- те, кто любит животных;
- те, у кого в этом месяце день рождение;
- те, кто анализирует свои поступки,
- у кого хорошее настроение,
- те, кто читает сказки ребенку на ночь;
- кто любит играть с ребенком;
- кто считает себя счастливым родителем (мамой, отцом)?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Приглашаем ВАС в путешествие - далекое плавание

«ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ ВМЕСТЕ»!

Ведущий 1: Перед тем, как мы отправимся в плавание, давайте прогуляемся по нашему городу, подойдем к фонтану «Радости - Полная чаша». Душа ребенка – это полная чаша. Подумайте и скажите:

- Каким вы хотите видеть своего ребенка?

- Какими чертами характера он должен обладать?

У каждого из Вас есть сердечки, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

Ведущий 2: А какими должны быть мы - взрослые, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… И здесь важно понять, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его слышали, понимали, принимали, помогали.

Ведущий 1: Приглашаем ВАС в путешествие. Представьте себе, что у нас есть удивительная возможность путешествовать на этом корабле. Держим курс на «Необитаемые острова»

Звучит музыка, слышен шум моря.

Ведущий 2: Парусник легко качается на волнах.

Мы стоим на палубе, и ветер странствий зовет нас в дальний путь, треплет наши волосы. Мы смотрим в морскую даль, такую манящую и загадочную.

Ведущий 1: Над нами огромное синее небо, такое же безбрежное, как море. t1613851846ah.jpg

Доброго вам плавания, уважаемые родители!!!

Остров «Запрет»

Ведущий 2: Посмотрите, пожалуйста, на свои столы, у кого оказалась геометрическая фигура - треугольник выходит в круг, садится на стул, будет выступать в роли ребёнка. А каждый из нас мама этого ребенка.

Ведущий 1: Я, как мама (каждая из вас), очень забочусь о своем ребенке, чтобы он был здоровенький, чистенький, сытый, общительный.

Участникам предлагается вспомнить и назвать наиболее часто употребляемые запреты в отношении детей. Каждый запрет фиксируется на “ребёнке”

  • “Не кричи, кому сказала!” – завязываем рот;
  • “Не бегай, голова уже кругом!” – завязываем ноги;
  • “Не грызи ногти, черви заведутся!” – завязываем руки;
  • “Не подглядывай, а то по носу щелкну!” – завязываем глаза;
  • “Не крутись бестолку, как белка в колесе!” – забинтовываем корпус тела;
  • - Что ревешь, я тебя спрашиваю? Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! – завязываем платком сердце.

Рефлексия: Какие чувства Вы (ребенок) испытывали с такими запретами? Какой из запретов Вас больше всего тяготил?

Ведущий 2: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка. Давайте найдем позитивные решения. Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:


-
Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рта - выслушать ребенка;
- Не завязывать руки – соблюдать чистоту рук;
- Не завязывать ноги – обучать правилам поведения;
- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Давайте будем не учить детей жить!

Просто позволим им смотреть как это делаем мы!t1613851846ak.jpg

Приближаемся к острову «Прикосновение»

Упражнение «Ладошки»

«Когда моя рука в твоей руке, то все плохое где-то в далеке…»

Цель: Использование тактильных ощущений

Тихо звучит спокойная музыка.

Ведущий 1: я прошу всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется, молча в течение 5-7 минут.

Ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?

Ведущий 2: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони ребенка прикасаются к ладоням например, мамы, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведёт к формированию невротической личности ребёнка. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.

Подплываем к острову «Музыка здоровья»

Ведущий 1: Приглашаем вас на «Звуковую гимнастику»

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим

звук.  Пропеваем следующие звуки в течение 10 сек.:

  • А — воздействует благотворно на весь организм;
  • Е — воздействует на щитовидную железу;
  • И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
  • О — воздействует на сердце, легкие;
  • У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
  • Я — воздействует на работу всего организма;
  • М — воздействует на работу всего организма;
  • X — помогает очищению организма;
  • ХА — помогает повысить настроение.

Ведущий 2: Заботьтесь о психофизиологическом здоровье своей семьи!

Готовимся к отплытию. Услышьте шум волн, ощутите бьющий в лицо ветер, почувствуйте запах моря. Над вами светит солнце, согревая своими лучами все сильнее, сильнее. Это наш корабль, и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. Почувствуйте ответственность и важность предстоящего пути. Наше путешествие подходит к завершению.

Ведущий 1: Важно понять! Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные причины конфликтов между родителями и детьми

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является "неустойчивость родительского восприятия". Как это понимать?...

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

беседа с родителями на тему "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

рассматрены основные проблемы взаимоотношений родителей и детей...

Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми. Чего хотели бы от родителей подростки?

Чаще всего взрослые думают, что ребенок мечтает о большей свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время анонимных опросов большинство подростков признаются, что хот...

"Контроль со стороны родителей за детьми во внеурочное время" Уважаемые родители!!!

«Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нра...