здоровый образ жизни
опыты и эксперименты (10 класс)

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovyy_obraz_zhizni.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы формирования ценностей здорового образа жизни и культуры безопасного образа жизни. « Чтоб сохранить здоровье, человек знать, как избежать привычек, наносящих ему вред», - утверждал А. Шопенгауэр.

Слайд 2

« Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества » В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Слайд 4

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

Слайд 5

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Слайд 6

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

Слайд 7

Факторы, влияющие на состояние здоровья: неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет; активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; особенности отношения обучающихся школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Слайд 8

Задачи формирования ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Слайд 9

Новый термин «безопасный образ жизни» у многих педагогов ассоциируется со «здоровым образом жизни», о котором также неоднократно ведется речь во ФГОС, и ошибочно воспринимается как нечто интуитивно понятное и само собой разумеющееся. Тем не менее, у внимательного и думающего педагога, реализующего ФГОС, должен возникнуть целый ряд вопросов, например:  Что такое «безопасный образ жизни»?  Каковы составляющие «безопасного образа жизни»?  Чем «безопасный образ жизни» отличается от «здорового образа жизни»?  Как мне формировать у учащихся убеждения, установки и навыки безопасного образа жизни?  Что представляет собой «система знаний об основах безопасного образа жизни»?

Слайд 10

Это…. уровень сформированности навыков адекватной самооценки физического состояния; -знание правил и соблюдение рационального режима труда и отдыха; -развитие навыков рационального питания; - развитие навыков по оптимизации двигательной активности; - закрепление правил личной гигиены и т. д.

Слайд 11

Основные компоненты. Основными компонентами культуры здорового и безопасного образа жизни являются: установки (ценностно – мотивационный компонент); знания (когнитивный компонент), умения и навыки (деятельностный компонент), способность к самопознанию и самосовершенствованию (рефлексивный компонент) и способность к созданию собственных форм здоровой жизнедеятельности (креативный компонент ).

Слайд 12

Ценностно-мотивационный компонент составляют ценности и мотивы безопасного и здоровьесберегающего поведения, потребность соблюдать основы здорового и безопасного образа жизни; служить наглядным примером здоровьеформирующего поведения для окружающих; развивать позитивное отношение к деятельности в сфере охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности .

Слайд 13

Когнитивный компонент формируется за счет знаний о человеке, его организме, окружающей среде (природной, микро - и макросоциальной) и представлений о здоровье, факторах риска, профилактике заболеваний и культуре здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 14

Деятельностный компонент оценивается по реализации элементов здоровьесберегающего и безопасного поведения на практике. Содержание деятельностного компонента составляют умения и навыки в области культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 15

Рефлексивный компонент характеризуется способностью оценивать себя, как субъекта здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, владением методами самооценки, самоконтроля и самокоррекции образа жизни.

Слайд 16

Креативный компонент – способность к активной, творческой деятельности в сфере здорового и безопасного образа жизни, составлению и реализации собственных программ сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 17

Структура формирования ценности здорового и безопасного образа жизни. 1. Здоровьеберегающая инфраструктура. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. 4. Реализация дополнительных образовательных программ. 5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Слайд 18

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Слайд 19

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера на ступени начального общего образования; организацию занятий по лечебной физкультуре; организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Слайд 20

Реализация дополнительных образовательных внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс («Разговор о правильном питании», «Растим здоровых, бодрых, смелых», «Изучение основ пожарной безопасности») т. д; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Слайд 21

Просветительская работа с родителями (законными представителями) лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Слайд 22

Общественные задачи (внешкольная деятельность) соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи; составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учёбы, труда и отдыха; организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе; отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких; противодействие (в пределах своих возможностей) курению в общественных местах, пьянству, наркомании.

Слайд 23

Ожидаемые результаты: знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

Слайд 24

ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для родителей: Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...