Рекомендации для родителей по ритмике
консультация

Каюмова Ирина Александровна

Комплекс упражнений разработан для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx7.68 КБ

Предварительный просмотр:

            МОУ "Специальная коррекционная общеобразовательная школа №15"

     Рекомендации для родителей по ритмике и хореографии

       Комплекс упражнений для опорно-двигательного аппарата

Подготовила:
учитель
 Каюмова И.А.

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. 

С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально - ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем.

Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело ребенка, это ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных и художественных форм и пластических движений.

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний. Всем детям нравятся движения под музыку.

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность, а также наилучшим образом для детей с нарушением зрения преодолеваются трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность  двигательных актов, их аритмичность и гиподинамия.

Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

Движения под музыку складываются из двух компонентов:

музыкально-ритмических навыков (умения передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения);

навыков выразительного движения (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).

Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.

Общие рекомендация для родителей

В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами. Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках. Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки. Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

 Комплекс упражнений для развития опорно-двигательного аппарата

Повороты головы - Повторять 4 раза

1. Поставить ноги на ширине бедер, слегка согнув

их в коленях. Положить руки на бедра и смотреть

прямо перед собой.

2. Не напрягая и не поворачивая плеч, поверните

голову направо до упора. Задержать в таком

положении на 2 сек.

3. Поверните голову налево, движения медленные

и плавные.

Круговые движения локтями - Повторять упражнения 6 раз

1. Ноги – на ширину бедер, колени слегка согните,

руки свободно висят вдоль туловища.

2. Положите руки на плечи;

3. Теперь выдвинете локти вперед, одновременно

поднимая их. Плечи при этом не подвижны.

4. Максимально поднимите локти. Очертите ими

круг и верните в исходное положение.

Ходьба на месте 30-60 с

1. Встаньте прямо ноги расставьте.

2. Слегка поднимите ногу и свободно машите

руками, как будто вы маршируете.

3. Поднимите правую ногу, снова будто бы

отклеивая ее от пола.

Прыжки «звездой» Повторять упражнение 6-8 раз

1. Поставьте ноги слегка врозь, колени немного

согнуты, руки свободно висят. Согните ноги в

коленях.

2. В прыжке широко раздвиньте в стороны руки и

ноги. Поза при приземлении будет напоминать по

форме звезду.

Сгибание рук и ног по 8 махов каждой ногой

1. Поставить ноги врозь, согните их в коленях.

Приподнимите руки со сжатыми кулаками.

2. Поднимите руки к плечам, локти по бокам

туловища. Начинайте махи правой ногой.

3. Поднимайте руки, пока кулаки не достигнут

плеч. Подтяните ногу к ягодицам.

4. Плавно возвратите ногу и руки в исходное

положение. Затем – то же упражнение левой

ногой.

5. Продолжать работать с удобной скоростью.

Упражнение «Ласточка» 2-3 повторения

1. Сделайте выпад на правую ногу.

2. Руки в стороны, выполняет наклон вниз и

отводим прямую левую ногу назад и вверх.

Растяжка мышц ягодиц 1-2 мин.

1. Лягте на спину, ноги согнуты в коленях, ступни

стоят на полу. Левую ногу положите на правое

колено.

2. Ухватите за правое бедро руками и осторожно

потяните ногу к себе так, чтобы ступня оторвалась

от пола.

Растяжка подколенного сухожилия 1-2 мин.

1. Сядьте на пол, спина прямая, правую ногу

вытяните вперед. Левую согните. Ступня – на

полу.

2. Держа спину прямо и втянуть живот,

наклонитесь вперед, пока не ощутите, что ваша

правая нога растягивается.

Растяжка внутренней поверхности бедра 1-2 мин.

1. Широко расставьте ноги, носки врозь, колени

согнуты. Положите руки на бедра.

2. Согните одну ногу еще больше. Затем плавно

отодвигайте другую ногу в сторону.

Дыхательная упражнения

2 раза в каждую сторону

1. Ноги на ширине плеч

2. Левую руку отвести в сторону, голову

повернуть вправо-вдох

3. Вернуться в исходное положение – выдох

4. Правую руку отвести в сторону, голову

повернуть влево – вдох

5. Вернуться в исходное положение-выдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"

Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...