Компьютер - не забава!
консультация (6 класс)

Полферова Ирина Юрьевна

В нашем мире трудно найти ребенка, не интересующегося современными технологиями. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность своего чада компьютером и компьютерными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа с родителями30.21 КБ
Office presentation icon беседа с родителями2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Компьютер-не        забава!

Наблюдаю картину общения дочери с матерью:

— Мама, дай телефон.
— Не дам! Ты много сегодня играла! — говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
— Мне скучно!!! — начала истерить девочка. — Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно… — начинает демонстративно плакать, ожидая, что получит своё (проработанная схема).
— На!… Возьми!!! — мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдаёт ребенку.

Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.

 Спрашиваю у ребенка, чтобы понять его увлечения:

— А что тебе больше всего нравиться делать?
— Играть на телефоне!
— А как ты проводишь время? — продолжаю интересоваться.
— Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки, потом вновь играю.
— Тебе нравится, как ты живёшь, ты чувствуешь себя счастливым? — вновь интересуюсь.
— Когда есть смартфон — да! — отвечает ребёнок.


СЛАЙД 2

           В нашем мире трудно найти ребенка, не интересующегося современными технологиями. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность своего чада компьютером и компьютерными играми.

             Безусловно, мультимедии используются сейчас повсеместно, поэтому умение с ними обращаться стало необходимым для того, чтобы в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией.

В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?
       К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.


СЛАЙД3
         Для того чтобы как следует понять важность решения проблемы, мною было проведено анкетирование среди родителей.
Перед вами результаты данного исследования:
1. Есть ли у Вас дома компьютер?
100% результат, то есть все 20 семей имеют возможность пользования компьютером
2 и 3. Сколько времени в день ребенок, и Вы проводите за компьютером?
По сравнению с родителями дети проводят за компьютером гораздо больше        времени.
4.Цель использования компьютера ребенком?
Треть детей используют компьютер для игры.
5.Есть ли польза от использования компьютера?
Большинство детей ответило, что для них важны игры и общение в социальных сетях, лишь 2-е сказали, что компьютер помогает им при выполнении домашнего задания.

         Практически все родители поспешили ответить, что компьютер- это вред, что игры ни к чему хорошему не приводят.

СЛАЙД        4.
Но так ли это на самом деле мы с вами обсудим позже. Для начала важно выяснить, что толкает наших детей к компьютерной зависимости?
Основными причинами этого (компьютерной зависимости) могут быть:
-Недостаток        общения
-Недостаток        внимания
-Неуверенность        в        себе,        закомплексованность
-Желание ребенка не быть белой вороной
-Отсутствие        у        ребенка        увлечений
Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье
      В Сети ребёнка привлекает то, что  ему не хватает в реальной жизни.

СЛАЙД         5
Опасности        компьютерной        зависимости
- Компьютер- основной объект общения и физическое общение становится        ненужным.
-Ребенок        теряет        контроль        за        временем
-Проявляет         агрессию
-Вседозволенность и простота достижения цели
         Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов
-Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость,        бессонницу
-Могут наблюдаться проблемы с осанкой
-Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные        образы
-Взрослым удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами.
-Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь,игра на        деньги
-Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.

-Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. -Дом и семья уходят на второй план.

- Могут наблюдаться проблемы         с        учебой.

— Сегодня часто говорят о том, что современное поколение детей и молодежи очень сильно отличается от предыдущих. В чем, на ваш взгляд, заключается это отличие?

Оно связано с тем, что молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме.

         Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий  коэффициент усвоения знаний. Дети и современная молодежь не читают книг, многие из них не видят надобности в книгах.    

      Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление.

         У школьников с клиповым мышлением отсутствует способность к длительной концентрации, поэтому они просматривают материал крайне невнимательно, оставляя в памяти лишь обрывистые поверхностные знания, которые сохраняются ненадолго.

         Они неспособны конспектировать, написать реферат,  не задумываются, что при решении  задачи не может получиться 2,5 человека, а из  8  км невозможно вычесть 3 часа.  При выполнении домашних заданий   стараются воспользоваться всевозможными дайджестами, готовыми сочинениями, решебниками. 

СЛАЙД        6. Но, безусловно, компьютер приносит и большую пользу.

    -  В современном мире быстроменяющейся информации клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок. Умение быстро переключиться с одного источника на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией.

Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения.

Многозадачность позволяет школьнику одновременно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии и при этом делать уроки.

      -Среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические         игры.


     -Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому, то что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным.

        Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и        логическая.
        - Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на        экране.
         - Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного        мышления.
       -   Путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

           К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы.
Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, к проблемам в половой сфере, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства        реальности.

СЛАЙД        7.
Как вести себя родителям и учителям, чтобы компьютер стал для детей         другом, а        не        врагом?
        (Первое: общайтесь со своим ребенком "на одной волне")
С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Больше общайтесь с детьми. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
          Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы.
        Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. Попросите его рассказать и показать, чем он занят в Интернете. Если ребёнок увлекается играми, попросите его помочь вам понять правила, попробуйте сами поиграть.


        (Второе: ограничьте время за компьютером)
Врачи-офтальмологи считают, что ребенок в возрасте 7-12 лет может сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.
После 12 лет наступает менее опасный период, поскольку у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы.
Однако нельзя забывать, что все дети развиваются по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Но главное - не позволяйте своему чаду играть в компьютер за 1, 5-2 часа до сна и особенно ночью.
         (Третье:Компьютер-во         благо)
Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере "добрые" игры или игры, развивающие логическое        мышление.
Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, не подпускайте его и близко к монитору.
        (Четвертое:"Как         прекрасен                этот        мир,        посмотри!")
Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес. Проводите больше временисемьей.
     Уважаемые родители! Мне интересно ваше мнение по этому вопросу. Наверное кто-то из вас уже нашел решение важной задачи, которую мы рассмотрели и поделится с нами своим опытом. Пожалуйста, запишите свои предложения и пожелания. Я их обработаю. И мы совместными усилиями сможем решить эту проблему.
       Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка.
При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

СЛАЙД                8
Что делать, чтобы побороть этот недуг двадцать первого века? Я подготовила для Вас несколько правил.

           В школу давать ребёнку крайне простой телефон, возможно, даже кнопочный. Он не будет держать такой телефон у себя на коленях во время урока. Основная функция такого аппарата – позвонить родителям в случае необходимости.

Ограничить времяпровождения учащегося за телефоном или компьютером. Например, нельзя пользоваться смартфоном, пока не сделал уроки.

СЛАЙД 9

Забирать телефон у ребёнка на ночь. Как известно, излучение от экрана препятствует засыпанию.

         Некоторые дети отпрашиваются во время урока в туалет и разговаривают там по телефону с родителями. Они рассказывают им, что было на уроке, какую оценку получили и прочее. Нельзя поощрять такие действия. Если Вы видите, что это время – урока, то нужно сказать об этом ребёнку и попрощаться с ним.

         Некоторые дети звонят родителям на каждой перемене. Они могут пожаловаться на учителя или одноклассника и так далее. Необходимо дать ребёнку понять, что всё можно обсудить поле занятий. Пусть перемена проходит под девизом «Без гаджетов!». Во время неё можно перекусить, погулять по школе, подвигаться, поболтать с одноклассниками, повторить следующий урок.

         Выключать звук на телефоне во время учебных занятий. Это требование выполнять очень важно. Частые уведомления сообщений отвлекают не только этого ребёнка, но и учителя, его одноклассников от урока.

         Строго контролировать, куда уходят деньги, которые Вы даёте ребёнку на покупки в сети. Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок откладывает деньги, которые родители дают ему на столовую, для покупок в играх. Учащийся может оставить там крупную сумму денег.

       Использовать фильтр синего спектра для защиты глаз. Он поможет минимизировать излучение. Глаза не будут так уставать.

Одежду и портфель следует покупать со специальными карманами, защищающими от электромагнитного излучения.

      Если ребёнок  теряет счет времени в Сети, предложите ему использовать таймер или будильник. Метод помидора

 Подросток ежедневно решает разноплановые задачи, быстро отвлекается и в итоге зависает в сети, так ничего до конца и не сделав. Для решения этой проблемы нужен будильник. Не телефонный, а самый обычный, можно использовать кухонный таймер. Есть задача — выполнить домашнее задание. Заводим таймер на 25 минут, в течение которых ни в коем случае не отвлекаемся. Потом перерыв, тоже по таймеру, пять минут.

        Дети постарше могут подробно записывать, что они делают в Интернете, и сколько времени на это тратится. Это поможет осознать проблему пустой траты времени, избавиться от навязчивых действий (к примеру, бездумное обновление странички или проверка смартфона).

Придумайте общее дело в Интернете

Вместе с ребёнком заведите блог, создайте веб-сайт, поиграйте в одну игру, поощряйте использование Интернета для творчества и учебы. Цифровые технологии могут объединять, а ре разъединять вас.

Слайд 10

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Взрослым нужно подавать хороший пример детям. Повышайте свою цифровую компетентность и старайтесь сами соблюдать правила, которые установили для детей.

Не следует часами болтать по телефону. Как известно, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Если папа всё время играет в онлайн-игры, а мама вместо выполнения домашних обязанностей сидит в социальных сетях, вряд ли ребёнку самому удастся избежать зависимости от гаджетов.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ: КОМПЬЮТЕР – НЕ ЗАБАВА!

Слайд 3

1. Есть ли у Вас дома компьютер? 100% результат, то есть все 20 семей имеют возможность пользования компьютером 2 и 3. Сколько времени в день ребенок, и Вы проводите за компьютером? По сравнению с родителями дети проводят за компьютером гораздо больше времени. 4. Цель использования компьютера ребенком? Треть детей используют компьютер для игры. 5. Есть ли польза от использования компьютера? Большинство детей ответило, что для них важны игры и общение в социальных сетях, лишь 2ое сказали, что компьютер помогает им при выполнении домашнего задания. Практически все родители поспешили ответить, что компьютер- это вред, что игры ни к чему хорошему не приводят.

Слайд 4

Что толкает наших детей к компьютерной зависимости? Недостаток общения. Недостаток внимания. Неуверенность в себе,закомплексованность. Желание ребенка не быть белой вороной. Отсутствие у ребенка увлечений.

Слайд 5

Опасности компьютерной зависимости -физическое общение становится ненужным, -потеря контроля за временем, -проявляет агрессию, -вседозволенность и простота достижения цели, -проблемы со здоровьем, -дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы -взрослым удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами, -компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость, - подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной, депрессии, при долгом нахождении без компьютера, проблемы с учебой.

Слайд 6

- развивающие программы, изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации, развитие абстрактного мышления детей, разрядка накопившейся в душе обиды и агрессии, которая не опасна для окружающих,

Слайд 7

-Общайтесь со своим ребенком "на одной волне") -Ограничьте время за компьютером -Компьютер - во благо - Как прекрасен этот мир,посмотри!

Слайд 8

Что делать, чтобы побороть этот недуг двадцать первого века? В школу давать ребёнку крайне простой телефон, возможно, даже кнопочный. Ограничить времяпровождение учащегося за телефоном или компьютером.

Слайд 9

Забирать телефон у ребёнка на ночь. Звонить родителям без повода. Перемена под девизом «Без гаджетов». Контролировать, куда ребенок тратит деньги. Использовать фильтр синего спектра для защиты глаз. Он поможет минимизировать излучение. Глаза не будут так уставать.

Слайд 10

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Слайд 11

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Родительское собрание "Компьютер-не забава"

Данная разработка подходит для проведения родительских собраний в 5-9 классах...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе....

Конспект, презентация, брошюра. Родительское собрание на тему " Компьютер-не забава!"

- расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;- познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компь...