презентация для родительского собрания на тему "Ребенок-подросток. Общаться - как?"
презентация к уроку

Ветошкина Анастасия Петровна

Подросток — существо невыносимое. Причём не только для окружающих, но и для себя самого. Однако….

Что нужно знать родителям, чтобы помочь своему ребенку прожить подростковый возраст безопасно и комфортно, не совершив непоправимых ошибок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_16.09.pptx811.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу…»

Слайд 2

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей . В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования . Кроме того, в соответствии со ст. 64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов детей.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ всплывающие ПРОБЛЕМЫ, ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ. Подросток — существо невыносимое. Причём не только для окружающих, но и для себя самого . Однако…. Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье. Неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые появляются с появлением нового ребёнка. Отсутствие знаний юридического и медицинского характера. Конфликты с кровными детьми или близкими родственниками из-за приёмного ребёнка Неумение адекватно реагировать на невротические реакции приёмного ребенка.

Слайд 4

« КРИЗИС»подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое — появиться. И подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических задач : Отделиться от родителей . Стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. Автономный — значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. Отделиться — значит, отвергнуть всё то, что насаждают и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они очень похожи на те, что предлагались ему родителями ). Обнаружить себя и свой пол. Понять, кто ты такой. Что за человек. Что можешь в этой жизни, а что нет. Что получается у тебя лучше, чем у других, а что — хуже. В чём ты уникален и неповторим. Каков ты как будущий мужчина или женщина. Что есть женское и мужское в каждом из нас . Открыть для себя мир других людей . Понять, в чём состоят законы общения. Каковы правила взаимодействия во взрослом мире. В чём секреты общения с мужчинами и женщинами. Что делать с любовью, и как построить отношения.

Слайд 5

агрессивные реакции ДЕТЕЙ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИЛИ РАЗДРАЖИТЕЛИ · физическая агрессия - использование физической силы против другого лица; · косвенная агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная; раздражение - готовность к проявлению негативных реакций при малейшем возбуждении (грубость, вспыльчивость); негативизм - оппозиционная манера поведения - от пассивного сопротивления до активной борьбы обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убежденности в том, что они умышленно причиняют вред; вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через определенную форму (например, крик), так и через словесное содержание (например, оскорбление или сплетни); чувство вины - возможное убеждение человека в том; что он плохой, поступает зло, а также оно выражает его угрызения совести.

Слайд 6

Склонность к самовольным уходам формируют : - Условия внешней среды :неблагоприятная внутрисемейная обстановка, педагогическая запущенность, влияние социального окружения. - Прошлый опыт. -Внутренние факторы – биологические: недостаточность нервной системы, нарушения эмоционального развития, дисгармоничность полового созревания и психологические (наличие хронического стрессового или психотравмирующего воздействия). - Стремление жить и действовать самостоятельно. Одной из основных причин самовольного ухода детей и подростков из семьи – это реакция на конфликтную и стрессовую семейную ситуацию.

Слайд 7

Отвергающая позиция: Родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение. Позиция уклонения: Эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность. Позиция доминирования : Для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. . Основные Нарушения в детско - родительских отношениях , определяемые как фактор риска

Слайд 8

Профилактика преступного поведения 1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня. 2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00. 3. Обращать внимание на окружение ребенка, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны. 4. Планировать и организовывать досуг детей.

Слайд 9

То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.

Слайд 10

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов: 1. Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости из школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе. 2. Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел из школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным. 3. Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет. 4. Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

Слайд 11

5. Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает. 7. Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами. Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом, учитывая его желания. Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны. 8. Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания "Как научить детей общаться"

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и ...

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы"

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы" предназначено для родителей обучающихся 9-х и 11-х классов. Основная цель - мотивировать родителей на помощь в подготовке к ...

Презентация к родительскому собранию "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 году"

Материал будет полезен для заместителей директоров по УВР и классных руководиетлей при подготовке к родительскому собранию "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного ...

Презентация к родительскому собранию по теме "ГИА по образовательным программам основного общего образования"

Презентация к родительскому собранию по теме "ГИА по образовательным программам основного общего образования"...