Родительское собрание "Подготовка к ЕГЭ - общая задача семьи и школы"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Елышева Вера Ивановна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_rodit.sobraniyu_ege.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«CОШ № 1»

П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ
ПО  ТЕМЕ:

«ПОДГОТОВКА  К  ЕГЭ -
ОБЩАЯ  ЗАДАЧА  СЕМЬИ  И  ШКОЛЫ»

                                                                                                  Подготовила

                                                                                                  педагог-психолог

                                                                                                  Елышева Вера Ивановна

2016 год

п.Ханымей

        Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». Вот одно из понятий «испытание», данное в Толковом словаре С.И.Ожегова: «Тягостное переживание, несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание, несчастье. Стоит ли противиться этому или всё-таки бросить вызов, то есть идти по пути снятия экзаменационных стрессов?

        Современные исследователи считают, что развитие болезней человека чуть ли не в 90% случаев связано со стрессом. А экзамены – это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Более того, физиологи отмечают, что во время экзаменов в школах и вузах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе. Какие факторы действуют на подростков, вызывая стресс? Статистика опроса показала, что 49% боятся получить плохую оценку, 21% могут «терять сознание» перед экзаменатором, 11% «просто не уверены в себе», 10% из-за физического состояния и только 8% - «разгильдяи», т.е. подростки с низким уровнем знаний.

        Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в форме ЕГЭ. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. Осознание семьёй этой зоны ответственности очень важно, потому что она включает в себя ответственность семьи и ответственность ребёнка.

        Что же могут сделать родители?

        Очень важно оказать помощь ребёнку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объём материала очень большой, они не успеют всё выучить к экзаменам. Родители могут оказать помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана также помогает справиться с тревогой: ребёнок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

        Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребёнок имел возможность отдохнуть, сменить вид деятельности. Иногда шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только добавляют усталость. Очень важно помочь ребёнку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулки с 1-2 друзьями. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Ребёнок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вернуться к занятиям.

        Активность внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т.д.)

        Не следует забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Подскажите, объясните детям, что сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена помогут методы саморегуляции . Одни методы саморегуляции основаны на использовании человеческих возможностей, которые он «имеет под рукой». Они связаны с разумным планированием  режима труда и отдыха. Когда ребёнок начинает испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, а, может быть, и теряет самоконтроль, ему надо найти способы «остановки себя». Например, выйти из комнаты, подойти к окну, опустить ладони рук в холодную воду или просто посмотреть на струю воды, постараться каждый день иметь немного времени на занятия, которые приносят радость.

        

        

        Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой – это психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения. Они базируются на 4-х способах саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

        Основной способ саморегуляции – самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать негативное); должно быть облечено в простые, чёткие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т.п.) и предполагает многократное повторение. Придумайте и отработайте вместе со своими детьми формулы самовнушения. Применение подобных способов саморегуляции поможет и во время экзамена обеспечить детям самообладание и выдержку.

        Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребёнок выспался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстро устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учёбы невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть над учебниками.

        Особое значение в этот период имеет эмоциональный настрой родителей.

Безусловно, для них период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребёнок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят в институт, и это ещё больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

        Во время экзамена задача родителей – создание эмоционально спокойной, ненапряжённой атмосферы. Ребёнку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые.

         Важно создать для ребёнка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим.

        Однако, при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдёт, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребёнок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

        Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так всё получится, зачем я буду стараться?

        Дело в том, что существует определённый уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребёнок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.

        Поговорите с детьми о быстротечности времени и о необходимости рационально его распределять. Постройте мотивационную прямую, где конечным результатом будет успешная сдача экзамена. Вместе с ребёнком обозначьте на ней пути достижения этой успешности.

        Экзамены – ситуация действительно серьёзная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребёнка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребёнок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

        Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученный им материал, кому-то нужно помочь написать конспекты. Узнать о том, что нужно ребёнку, можно только спросив его: «Как я могу помочь тебе?»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5классе "КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Успех ребенка – результат общих усилий семьи и школы.

Успех ребенка – результат  общих усилий  семьи и школы.(выступление на совещании) Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и учреждени...

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы"

Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы" предназначено для родителей обучающихся 9-х и 11-х классов. Основная цель - мотивировать родителей на помощь в подготовке к ...

Родительское собрание №3 Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ

Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ...

Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

Родительское собрание   «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».     Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...