Родительское собрание №3 Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ
материал (9 класс)

Девайкина Наталья Васильевна
Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3

Тема:

«Качество образования: задачи семьи и школы

        при подготовке учащихся к ГВЭ».        

Дата: «01» марта 2019 г. 

Место проведения: МБОУ ГШИ №2 г.Ногинск

Присутствовали: ___13__чел

                           

                                       Повестка  собрания:

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся 9 класса в 3 четверти.

2.Система работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Результаты проведения тренировочных работ в форме ГВЭ и ОГЭ по русскому языку, математике.

3.Особенности экзаменов 2019 г

4.Рекомендации «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».

5.Разное.

    По первому вопросу выступила Девайкина Н.В., классный руководитель. Она ознакомила родителей с результатами успеваемости и поведении на уроках и высказала обеспокоенность по снижению успеваемости в III четверти и большим количеством пропущенных уроков.

Уважаемые родители!

  Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет государственный выпускной экзамен.  Именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены.

 Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

   В чем же заключается родительская помощь?

   Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

   Поддерживать ребенка – значит верить в него.

 Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом.

По второму вопросу обсудили:

 В школе ведется работа по подготовке к выпускному экзамену :

1.На классном собрании с учащимися изучены нормативно-правовые и распорядительные акты, инструктивные материалы, регламентирующие порядок и организацию ГВЭ в 2019 году.

2.Проводятся консультации:

-еженедельно

Понедельник-консультации по алгебре 9А, география 9Б;

Вторник- по алгебре 9Б;

Четверг-биология 9Б;

Пятница-русский язык 9А, 9Б; информатика-9Б

По третьему вопросу выступили:

Учителя-предметники(учитель русского языка Журавлева О.С., Устюжанина О,В, учитель математики Потапова С.А.., учитель английского языка Романова Г.Н.) сообщили родителям о предварительных итогах успеваемости по своим предметам. 

Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки к урокам и консультациям.  

На собрании выступила директор школы Шрамкова Е.В. рассказала родителям о проведении экзаменов. Посоветовала всем отнестись ответственно, усилить контроль за детьми при подготовке к экзаменам. Говорили по поводу торжественной линейки для  выпускников, когда она будет проводиться.

Соц. педагоги Сандалова Т.С. и Попова Е.К обсуждали поведение детей вне учебы , во время нахождения в школе-интернате. Родителям Воробьева М, Кабанова К, Горячева Н, Кондакова С( учащихся 9 класса) было сделано замечания по поводу поведения детей после отбоя. Мальчики нарушают режим школы интерната(они громко разговаривают, ходят, слушают музыку )

 По пятому вопросу родители обсуждали предложение директора организованно провести торжественную линейку для 9 класса. Родительский комитет обсуждал выпускной, его проведение, сценарий.

Памятка для родителей:

Памятки для родителей:

1.      Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.      При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.      Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.      Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6.      Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Условия поддержки работоспособности:

1.      Чередование умственного и физического труда.

2.      Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.      Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд  вдаль, оторвать глаза от книги).

4.      Минимум телевизионных передач!

   Дорогие родители! Готовьтесь вместе с детьми к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось». Не рассчитывайте на «списать». Экзамены будут действительно сложными. Учите детей надеяться только на собственные знания и силы.

Удачи и успехов во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5классе "КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...

материал к родительскому собранию в 6 классе "Союз семьи и школы"

Материал подготовлен с целью расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений, повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания...

Родительское собрание в 7 классе. Тема. Семья и школа - партнеры в воспитании и развитии ребенка.

Сценарий открытого родительского собрания в форме семейной гостиной. Работа учащихся и родителей в группах (Мастерских) позволяет им  выдвигать идею,обдумывать ее, обсуждать и развивать. Это веде...

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Классное родительское собрание в 8 классе "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Разработка родительского собрания содержит материал, главными целями которого является:1)   познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие ...

Родительское собрание«Воспитание социальной активности. Роль семьи и школы.»

Семья и школа – это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокл...