Родительское собрание в 7 классе. Тема. Семья и школа - партнеры в воспитании и развитии ребенка.
методическая разработка (7 класс) на тему

Сафронова Галина Васильевна

Сценарий открытого родительского собрания в форме семейной гостиной. Работа учащихся и родителей в группах (Мастерских) позволяет им  выдвигать идею,обдумывать ее, обсуждать и развивать. Это ведет к новому видению проблемы в УВП.( 1.Выбрать качества личности из предложенных: а)качества личности идеального ученика; б)как сделать успешного взрослого? 2.Обсудите ситуацию. Как избежать конфликта?)      Конкурсы, "Парад талантов", чаепитие. Новая форма взаимодействия семьи и школы способствует повышению мотивационно-целевой направленности деятельности педагогов и родителей на успешность обучения ребенка в школе и формирование его личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_7_kl.2007g.odt31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

МОУ СОШ №3 г.Нижние Серги-3

Зам.директора по УВР Сафронова Г.В.

Кл.рук.7класса Саулич А.М.

Май 2007г.

Сценарий открытого родительского собрания.

Тема. Семья и школа — партнеры в воспитании

 и развитии ребенка.

Форма проведения: семейная гостиная.

Участники мероприятия: родители и дети 7 класса, педагоги.

Цели:

  1. определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы воспитания и развития обучающихся в ОУ;
  2. влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование его личностных качеств;
  3. повышение мотивационно-целевой направленности деятельности  педагогического коллектива по развитию  сотрудничества школы и семьи в совершенствовании УВП в ОУ.

Задачи.

  1. Представление практического опыта по организации новых нетрадиционных форм сотрудничества школы и семьи в совершенствовании УВП.
  2. Создание условий для повышения педагогической культуры родителей, обучения учащихся и родителей (и педагогов) умениям совместно искать ответ на отдельные вопросы формирования личности, коммуникативной и диалоговой культуре, толерантности, добрых взаимоотношений. Привлечение участников собрания к принятию управленческих решений.
  3. Формирование и развитие у учащихся 7класса  адекватной самооценки,самоорганизации, самовыражения, умения ценить людей, свою семью, ОУ. Развитие терминологического багажа. Эстетическое и нравственное воспитание.
  4. Актуализация вопроса родительского всеобуча. Создание условий для профессионального диалога в ОУ по проблеме повышения эффективности взаимодействия школы и семьи в сфере воспитания и развития личности ребенка, его способностей.
  5. Освоение классными руководителями ( в том числе начинающим работу классным руководителем 7 класса) основных подходов к проектированию содержания родительского всеобуча, новых форм и способов сотрудничества семьи ишколы в условиях модернизации образования.

Подготовительный этап.

№п/п

Задачи

УД(информационное и организационное обеспечение)

Анализ УВР в школе, внедрения новых форм работы с родителями; выделение противоречий между необходимостью ведения родительского всеобуча и наличием собраний, их посещаемостью (особенно у начинающих классных руководителей). Внесение предложений, рекомендаций по решению выделенных проблем.

Совещание учителей (аналитическая справка).

Методическая помощь в работе с родителями начинающим классным руководителям. Подготовка и проведение новой формы родительского собрания в 7 классе.

Беседа с классным руководителем.

Изучение научно-методической литературы, анализ наличия необходимого оборудования, планирование УД.

Самоподготовка к собранию в 7 классе в форме семейной гостиной по теме:»Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка».

Анализ отношения учащихся 7 класса к школе, к семье и родителям.(Привлечь инициативную группу родителей- ИГР, кл.руководителя, членов штаба ученического самоуправления класса - ШУС)

Управленческий мониторинг.

Анкетирование учащихся 7 класса.

«Что для нас наша школа?»

«Кто для нас наши родители?»

Планирование деятельности по подготовке к родительскому собранию с его участниками. Обсуждение сценария мероприятия, распределение обязанностей.

Совещание при завуче.

Участники: библиотекарь школы, члены ШУС, классный руководитель, отдельные педагоги, ИГР.

Осуществление контроля за подготовкой к собранию, оказание методической помощи классному руководителю, коррекция отдельных этапов по плану проведения собрания в форме семейной гостиной.

Индивидуальные беседы с классным руководителем ( и ответственными лицами) о ходе подготовки к собранию.

     

     К подготовке и проведению собрания привлечены: классный руководитель 7 класса, ШУС и ИГР класса; педагоги, работающие в классе; библиотекарь школы.

     Прогноз.

    Расширение информационно-содержательного поля по ведению родительского всеобуча. Предложения эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса по воспитанию и развитию обучающихся (банк данных в ОУ).

     Позитивная мотивация и рост успешности обучения учащихся 7 класса в школе.

     Активация деятельности классных руководителей в сотрудничестве с родителями по совершенствованию УВР  в каждом классе, создание условий для реализации целей ОУ по воспитанию и развитию способностей детей. Участие родителей и учащихся в принятии управленческих решений школы.

     Оформление кабинета, оборудование.

  1. Оформление кл.доски. Тема собрания, афоризмы, высказывания. Например.»Самая трудная вещь — требование к себе» А.С.Макаренко.
  2. Выставки.
  1. Достижения и успехи класса за учебный год (классные грамоты, кубки...)
  2. Выставка творческих работ ребят класса за учебный год с уроков, ДОУ.
  3. Информационный стенд о результатах участия детей в фестивале «Юные интеллектуалы Урала».
  4. Комплекты тетрадей для контрольных и практических работ по 1-3 предметам.
  5. Методическая литература по воспитанию детей ( и самовоспитанию); советы родителям (памятки), рекомендации учащимся (памятки).
  1. На рабочие столы трех команд-участниц собрания: квадраты 50 х50см (синего, красного, зеленого цветов), маркеры, бумага, демонстрационный  и раздаточный материал для работы в группах.
  2. Для распределения участников собрания на 3 группы — входные жетоны синего, красного и зеленого цветов (каждый родитель со своим ребенком).
  3. Уголок для чаепития, музыкальное сопровождение.

Ход собрания.

  1. Организационный момент. Приветственное слово классного руководителя. Представление гостей. Предоставление слова зам.директора по УВР.
  2. Сотрудничество семьи и школы в воспитании и развитии ребенка.
  1. Приветствие. Тема и цели собрания.
  2. Входная диагностика. Анализ результатов анкетирования учащихся класса.

Анкета. «Что для нас наша школа?» Анкета.»Кто для нас наши родители?»

  1. Воспитание без цели не бывает, так как основными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.

Идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог, семья, родители, да и сам ребенок.

Работа в группах (Мастерских)

Технология педагогических мастерских

Вопросы для обсуждения (желающие педагоги становятся участниками работы в своей группе)

Основная идея мастерских в том, чтобы создать условия учащимся и родителям для индивидуального выдвижения идеи и ее развития в диалоговой и групповой работе. В процессе обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.

Цели:- Обучающие:обучение умениям творчески искать ответ на проблемы и вопросы, умениям вести диалог;

        -Развивающие: развитие культуры общения, креативных умений;

  -Воспитывающие: воспитание толерантности, уверенности у детей в своих творческих способностях.

Алгоритм.

А)Постановка проблемы, вопроса.

Б)Работа с материалом: идет анализ материала, выдвигаются идеи.Важна мотивация на поиск положительного...

В)Социализация:знакомство с результатами работы других, представление своих. Идет свободное общение.

Г)Рефлексия: дети учатся ощущать свои чувства и высказывать их в присутствии родителей, педагогов. Родители участвуют в процессе.

В ходе мастерской каждый участник сам становится Мастером, исследователем, творцом. Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй сам себя.

Замена оценки, соревнования, соперничества (ложных стимулов), самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием.

1.Какие качества личности, на Ваш взгляд, должны быть присущи идеальному ученику? Как сделать успешного взрослого?

А)Перечень качеств личности.

Интеллектуальная развитость

Предприимчивость

Открытость

Наличие собственных убеждений

Уравновешенность

Организованность

Чувство юмора

Эмоциональность

Искренность

Социальная адаптабельность

Воспитанность

Дух соперничества

Чувство товарищества

Креативность, способность к творчеству

Способность критически мыслить

Любознательность

Озабоченность материальными условиями

Честность

Доброта

Независимость

Б)Работа с материалом. Итоги оформляются на отдельные листы, разделенные на 2 половины: колонка слева- качества идеального ученика;

колонка справа- качества успешного взрослого.

Листы помещаются на доску.

В)Социализация.

Г)Рефлексия. Вывод.

2. «Ассоциация»

3.»Уроки жизни»

Как разрешить некоторые жизненный ситуации? Как избежать конфликта?

Каждой группе предложены по 1 ситуации. (Алгоритм работы тот же. Отвечают после зачитывания вопроса...)

1.»Родители едут на праздник к бабушке, а вам хочется попасть на дискотеку в городке. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

2.»Гуляли вечером с друзьями, забыли о времени. Родители отпустили вас на улицу до 20 часов, а вы пришли в 22 часа. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

3.»На дискотеку надели без спроса кофточку сестры, испачкали ее соком. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

Вывод.

1.Диалог, общение учащихся, родителей и педагогов — решение не только формирования личности ребенка, но и принятие совместных управленческих решений по совершенствованию УВР в классе,ОУ.

2.Результат воспитания тем эффективнее, чем больше единство положительного влияния семьи, школы и социума на ребенка. Сотрудничество в воспитании.

На схеме в центре пересечения кругов «Я — ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА». Чем больше общая часть трех кругов, тем лучше результат воспитания и развития обучающихся.

                                                              СЕМЬЯ

                                              ШКОЛА                                    СОЦИУМ, УЛИЦА

Предлагается каждому из учащихся и родителей по окончании собрания взять для себя памятки ( Советы родителям, рекомендации детям).

  1. Конкурсы между командами.

А) Калейдоскоп вопросов.

  1. Сколько будет пять в квадрате? Шесть в квадрате? Угол в квадрате?
  2. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  3. Пушной зверек, символ русской державы.
  4. Вещество крови, переносящее кислород.

                Б) Аукцион пословиц, поговорок о дружбе, добре, воспитании, семье.

(Победит та команда, которая  предложит на аукцион больше пословиц, поговорок)

  1. На что и клад, когда в семье лад.
  2. Согласную семью и горе не берет.
  3. Каково на дому, таково и самому.
  4. Вся семья вместе, и душа на месте.
  5. Не спеши языком, торопись делом.

       В)(По времени) Шутливая викторина. «Знаете ли Вы...»

  1. Какой документ регламентирует жизнь ученика?
  2. Какой самый главный предмет в расписании учащихся?
  3. Чего больше всего ждут ребята от урока?

  1. Успехи и достижения за учебный год. «Парад наших талантов и талантов наших родителей» (Кл.рук., дети, ШУС)

             А) О результатах участия детей в фестивале «Юные интеллектуалы Урала»

         Б) Рассказы о своих поделках, рисунках (технике исполнения).

               Стихи собственного сочинения.

  1. Чаепитие.

                     

                    Выступления родителей (песни под гитару).

                    Награждение родителей и учащихся за активное участие в жизни класса и школы.

              6.Общение, знакомство с выставками, индивидуальные беседы  педагогов с учащимися и родителями.

                     Объявление классного руководителя о подготовке классного часа на тему « Я в школе, я — дома, я среди друзей»

  1. Этап рефлексии. Что дало собрание? В чем стали сомневаться? Какие позиции хотели изменить?

Информативная диагностика (эмоции после собрания) для анализа родительского собрания со всех участников мероприятия.

 На небольших листочках поставить знаки:

   «  !» - мероприятие было интересным, важным, нужным;

     «?» - собрание вызывает много вопросов и недоумений;

   « …» - участие ученика, родителя, педагога было невостребовано

    « - « означает, что собрание было формальным.

В итоге все поставили «!», дети добавили «+» и написали, что еще хотят таких собраний.

               Список условных сокращений.

          ОУ — образовательное учреждение

          УД — управленческая деятельность

          УВП — учебно- воспитательный процесс

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Семья и школа партнер в воспитании».

Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;      Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье...

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка».

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка»....

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

Сценарий родительского собрания «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка»

Определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы, воспитания и развития обучающихся в ОУ. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, фо...

Разработка классного родительского собрания "Семья и школа - партнеры в воспитании"

Разработка классного родительского собрания на тему "Семья и школа - партнеры в воспитании"...

Родительское собрание "Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка"

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить арсенал знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.Содействовать сплочению родительского и педагогического коллектива....