Сценарий родительского собрания «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка»
учебно-методический материал (7 класс)

Ефремова Наталья Николаевна

Определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы, воспитания и развития обучающихся в ОУ. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование его личностных качеств. Повышение мотивационно-целевой направленности деятельности педагогического коллектива по развитию сотрудничества школы и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_efremova_n.n.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания.

Тема:

«Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка».

Учитель английского языка

МБОУ Новобессергеновской СОШ

Ефремова Н.Н.


                                 

Участники мероприятия: родители и дети 7 класса, педагоги.

Цели:

  • определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы, воспитания и развития обучающихся в ОУ;
  • влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование его личностных качеств;
  • повышение мотивационно-целевой направленности деятельности педагогического коллектива по развитию сотрудничества школы и семьи.

Задачи.

  1. Представление практического опыта по организации новых нетрадиционных форм сотрудничества школы и семьи.
  2. Создание условий для повышения педагогической культуры родителей, обучения учащихся и родителей умениям совместно искать ответ на отдельные вопросы формирования личности, коммуникативной и диалоговой культуре, толерантности, добрых взаимоотношений. Привлечение участников собрания к принятию управленческих решений.
  3. Формирование и развитие у учащихся 7 класса адекватной самооценки,самоорганизации, самовыражения, умения ценить людей, свою семью, общеобразовательное учреждение. Эстетическое и нравственное воспитание.
  4. Актуализация вопроса родительского всеобуча. Создание условий для профессионального диалога в ОУ по проблеме повышения эффективности взаимодействия школы и семьи в сфере воспитания и развития личности ребенка, его способностей.
  5. Освоение классными руководителями основных подходов к проектированию содержания родительского всеобуча, новых форм и способов сотрудничества семьи ишколы в условиях модернизации образования.

Подготовительный этап.

№п/п

Задачи

УД(информационное и организационное обеспечение)

Анализ УВР в школе, внедрения новых форм работы с родителями; выделение противоречий между необходимостью ведения родительского всеобуча и наличием собраний, их посещаемостью (особенно у начинающих классных руководителей). Внесение предложений, рекомендаций по решению выделенных проблем.

Совещание учителей (аналитическая справка).

Методическая помощь в работе с родителями начинающим классным руководителям. Подготовка и проведение новой формы родительского собрания в 7 классе.

Беседа с классным руководителем.

Изучение научно-методической литературы, анализ наличия необходимого оборудования, планирование УД.

Самоподготовка к собранию в 7 классе в форме семейной гостиной по теме:»Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка».

Анализ отношения учащихся 7 класса к школе, к семье и родителям.(Привлечь инициативную группу родителей, кл.руководителя, членов ученического актива класса)

Управленческий мониторинг.

Анкетирование учащихся 7 класса.

«Что для нас наша школа?»

«Кто для нас наши родители?»

Планирование деятельности по подготовке к родительскому собранию с его участниками. Обсуждение сценария мероприятия, распределение обязанностей.

Совещание при завуче.

Участники: библиотекарь школы, члены ученического актива класса, классный руководитель, отдельные педагоги.

Осуществление контроля за подготовкой к собранию, оказание методической помощи классному руководителю, коррекция отдельных этапов по плану проведения собрания в форме семейной гостиной.

Индивидуальные беседы с классным руководителем (и ответственными лицами) о ходе подготовки к собранию.

     К подготовке и проведению собрания привлечены: классный руководитель 7 класса; педагоги, работающие в классе; библиотекарь школы.

Прогноз.

    Расширение информационно-содержательного поля по ведению родительского всеобуча. Предложения эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса по воспитанию и развитию обучающихся (банк данных в ОУ).

     Позитивная мотивация и рост успешности обучения учащихся 7 класса в школе.

     Активация деятельности классных руководителей в сотрудничестве с родителями по совершенствованию УВР в каждом классе, создание условий для реализации целей ОУ по воспитанию и развитию способностей детей. Участие родителей и учащихся в принятии управленческих решений школы.

     Оформление кабинета, оборудование.

  1. Оформление классной доски. Тема собрания, афоризмы, высказывания. Например, «Самая трудная вещь — требование к себе» А.С.Макаренко.
  2. Выставки.
  • Достижения и успехи класса за учебный год (классные грамоты, кубки...)
  • Выставка творческих работ ребят класса за учебный год.
  • Методическая литература по воспитанию детей (и самовоспитанию); советы родителям (памятки), рекомендации учащимся (памятки).
  1. На рабочие столы трех команд-участниц собрания: квадраты 50 х50см (синего, красного, зеленого цветов), маркеры, бумага, демонстрационный и раздаточный материал для работы в группах.
  2. Для распределения участников собрания на 3 группы — входные жетоны синего, красного и зеленого цветов (каждый родитель со своим ребенком).

Ход собрания.

  1. Организационный момент. Приветственное слово классного руководителя. Представление гостей. Предоставление слова зам.директора по УВР.
  2. Сотрудничество семьи и школы в воспитании и развитии ребенка.
  • Приветствие. Тема и цели собрания.
  • Входная диагностика. Анализ результатов анкетирования учащихся класса.

Анкета «Что для нас наша школа?». Анкета «Кто для нас наши родители?».

  • Воспитание без цели не бывает, так как основными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.

Идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог, семья, родители, да и сам ребенок.

Работа в группах

Технология педагогических мастерских

Вопросы для обсуждения (желающие педагоги становятся участниками работы в своей группе)

Основная идея мастерских в том, чтобы создать условия учащимся и родителям для индивидуального выдвижения идеи и ее развития в диалоговой и групповой работе. В процессе обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.

Цели:

        -Обучающие:обучение умениям творчески искать ответ на проблемы и вопросы, умениям вести диалог;

        -Развивающие: развитие культуры общения, креативных умений;

-Воспитывающие: воспитание толерантности, уверенности у детей в своих творческих способностях.

Алгоритм.

А)Постановка проблемы, вопроса.

Б)Работа с материалом: идет анализ материала, выдвигаются идеи.Важна мотивация на поиск положительного.

В)Социализация:знакомство с результатами работы других, представление своих. Идет свободное общение.

Г)Рефлексия: дети учатся ощущать свои чувства и высказывать их в присутствии родителей, педагогов. Родители участвуют в процессе.

В ходе мастерской каждый участник сам становится Мастером, исследователем, творцом. Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй сам себя.

Замена оценки, соревнования, соперничества (ложных стимулов), самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием.

1.Какие качества личности, на Ваш взгляд, должны быть присущи идеальному ученику? Как сделать успешного взрослого?

А)Перечень качеств личности.

Интеллектуальная развитость

Предприимчивость

Открытость

Наличие собственных убеждений

Уравновешенность

Организованность

Чувство юмора

Эмоциональность

Искренность

Социальная адаптация

Воспитанность

Дух соперничества

Чувство товарищества

Креативность, способность к творчеству

Способность критически мыслить

Любознательность

Озабоченность материальными условиями

Честность

Доброта

Независимость

Б)Работа с материалом. Итоги оформляются на отдельные листы, разделенные на 2 половины: колонка слева- качества идеального ученика;

колонка справа- качества успешного взрослого.

Листы помещаются на доску.

В)Социализация.

Г)Рефлексия. Вывод.

2. «Ассоциация»

  1. «Уроки жизни»

Как разрешить некоторые жизненные ситуации? Как избежать конфликта?

Каждой группе предложены по 1 ситуации. (Алгоритм работы тот же. Отвечают после зачитывания вопроса...)

1. «Родители едут на праздник к бабушке, а вам хочется попасть на дискотеку в городке. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

2. «Гуляли вечером с друзьями, забыли о времени. Родители отпустили вас на улицу до 20 часов, а вы пришли в 22 часа. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

3. «На дискотеку надели без спроса кофточку сестры, испачкали ее соком. В каком случае может возникнуть конфликт? Как избежать конфликта?»

Вывод.

1.Диалог, общение учащихся, родителей и педагогов — решение не только формирования личности ребенка, но и принятие совместных управленческих решений по совершенствованию УВР в классе,ОУ.

2.Результат воспитания тем эффективнее, чем больше единство положительного влияния семьи, школы и социума на ребенка. Сотрудничество в воспитании.

На схеме в центре пересечения кругов «Я — ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА». Чем больше общая часть трех кругов, тем лучше результат воспитания и развития обучающихся.

СЕМЬЯ

СОЦИУМ

Я

ШКОЛА

Предлагается каждому из учащихся и родителей по окончании собрания взять для себя памятки (Советы родителям, рекомендации детям).

  1. Конкурсы между командами.

А) Калейдоскоп вопросов.

  • Сколько будет пять в квадрате? Шесть в квадрате? Угол в квадрате?
  • Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  • Пушной зверек, символ русской державы.
  • Вещество крови, переносящее кислород.

Б) Аукцион пословиц, поговорок о дружбе, добре, воспитании, семье.

(Победит та команда, которая предложит на аукцион больше пословиц, поговорок)

  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • Каково на дому, таково и самому.
  • Вся семья вместе, и душа на месте.
  • Не спеши языком, торопись делом.

       В) Шутливая викторина. «Знаете ли Вы...»

  • Какой документ регламентирует жизнь ученика?
  • Какой самый главный предмет в расписании учащихся?
  • Чего больше всего ждут ребята от урока?

        4.Успехи и достижения за учебный год. «Парад наших талантов и талантов наших родителей» (Кл.рук., дети)

     А) О результатах участия детей в фестивале «Юные интеллектуалы»

Б) Рассказы о своих поделках, рисунках (технике исполнения).

               Стихи собственного сочинения.

5.Общение, знакомство с выставками, индивидуальные беседы педагогов с учащимися и родителями.

                     Объявление классного руководителя о подготовке классного часа на тему «Я в школе, я дома, я среди друзей»

              6.Этап рефлексии. Что дало собрание? В чем стали сомневаться? Какие позиции хотели изменить?

Информативная диагностика (эмоции после собрания) для анализа родительского собрания со всех участников мероприятия.

 На небольших листочках поставить знаки:

   «  !» - мероприятие было интересным, важным, нужным;

«?» - собрание вызывает много вопросов и недоумений;

   « …» - участие ученика, родителя, педагога было невостребовано

    « - » означает, что собрание было формальным.

В итоге все поставили «!», дети добавили «+» и написали, что еще хотят таких собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 7 классе. Тема. Семья и школа - партнеры в воспитании и развитии ребенка.

Сценарий открытого родительского собрания в форме семейной гостиной. Работа учащихся и родителей в группах (Мастерских) позволяет им  выдвигать идею,обдумывать ее, обсуждать и развивать. Это веде...

Родительское собрание «Семья и школа партнер в воспитании».

Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;      Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье...

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка».

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка»....

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Общешкольное родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...

Разработка классного родительского собрания "Семья и школа - партнеры в воспитании"

Разработка классного родительского собрания на тему "Семья и школа - партнеры в воспитании"...

Родительское собрание "Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка"

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить арсенал знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.Содействовать сплочению родительского и педагогического коллектива....