Родительское собрание по теме "Любовь к чтению"
материал

Презентация, доклад, советы родителям и список увлекательной детской литературы, которая поможет привить детям любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_literatura.docx14.97 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.37 МБ
Файл sovety.docx78.95 КБ
Файл doklad.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

  • Рассказы Н. Носова, в том числе серия книг о Незнайке, «Веселая семейка» и др
  • Рассказы В. Драгунского
  •  Энид Блайтон: серия книг про «Великолепную пятерку» (очень интересные детские детективы)
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Паскаль Фрэнсин «Малыши из Ласковой долины» (книги о школе и друзьях) Именно «Малыши», серия «Близнецы из Ласковой долины» и серия «Школа в Ласковой долине» подходит для подростков.
  • Рыцари Черешневой улицы или Замок девушки в белом". Автор Кирицэ. Захватывающая приключенческая книга-детектив. Все, как любят дети: с шифрами, загадками, поисками сокровищ и злодеями. Хороша и для мальчишек, и для девчонок.
  • С.Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
  • Рассказы Михаила Зощенко про Миньку и Лёльку
  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»
  • А. Усачев «Умная собачка Соня
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек»
  •  А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Зальтен Ф. «Бемби.»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
  • Рассказы Н. Носова, в том числе серия книг о Незнайке, «Веселая семейка» и др
  • Рассказы В. Драгунского
  •  Энид Блайтон: серия книг про «Великолепную пятерку» (очень интересные детские детективы)
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Паскаль Фрэнсин «Малыши из Ласковой долины» (книги о школе и друзьях) Именно «Малыши», серия «Близнецы из Ласковой долины» и серия «Школа в Ласковой долине» подходит для подростков.
  • Рыцари Черешневой улицы или Замок девушки в белом". Автор Кирицэ. Захватывающая приключенческая книга-детектив. Все, как любят дети: с шифрами, загадками, поисками сокровищ и злодеями. Хороша и для мальчишек, и для девчонок.
  • С.Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
  • Рассказы Михаила Зощенко про Миньку и Лёльку
  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»
  • А. Усачев «Умная собачка Соня
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек»
  •  А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Зальтен Ф. «Бемби.»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
  • Рассказы Н. Носова, в том числе серия книг о Незнайке, «Веселая семейка» и др
  • Рассказы В. Драгунского
  •  Энид Блайтон: серия книг про «Великолепную пятерку» (очень интересные детские детективы)
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Паскаль Фрэнсин «Малыши из Ласковой долины» (книги о школе и друзьях) Именно «Малыши», серия «Близнецы из Ласковой долины» и серия «Школа в Ласковой долине» подходит для подростков.
  • Рыцари Черешневой улицы или Замок девушки в белом". Автор Кирицэ. Захватывающая приключенческая книга-детектив. Все, как любят дети: с шифрами, загадками, поисками сокровищ и злодеями. Хороша и для мальчишек, и для девчонок.
  • С.Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
  • Рассказы Михаила Зощенко про Миньку и Лёльку
  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»
  • А. Усачев «Умная собачка Соня
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек»
  •  А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Зальтен Ф. «Бемби.»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»

  • Рассказы Н. Носова, в том числе серия книг о Незнайке, «Веселая семейка» и др
  • Рассказы В. Драгунского
  •  Энид Блайтон: серия книг про «Великолепную пятерку» (очень интересные детские детективы)
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Паскаль Фрэнсин «Малыши из Ласковой долины» (книги о школе и друзьях) Именно «Малыши», серия «Близнецы из Ласковой долины» и серия «Школа в Ласковой долине» подходит для подростков.
  • Рыцари Черешневой улицы или Замок девушки в белом". Автор Кирицэ. Захватывающая приключенческая книга-детектив. Все, как любят дети: с шифрами, загадками, поисками сокровищ и злодеями. Хороша и для мальчишек, и для девчонок.
  • С.Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
  • Рассказы Михаила Зощенко про Миньку и Лёльку
  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»
  • А. Усачев «Умная собачка Соня
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек»
  •  А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Зальтен Ф. «Бемби.»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

5 причин, по которым надо читать книги Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

Слайд 5

Что надо делать?

Слайд 6

Навыки чтения развиваются скачкообразно

Слайд 7

Меньше, но чаще

Слайд 8

Читайте с удовольствием

Слайд 9

Читайте перед сном

Слайд 10

Читайте интересные книги

Слайд 11

Чего не надо делать

Слайд 12

Смеяться над ошибками ребенка

Слайд 14

Не используйте чтение как наказание

Слайд 15

Техника чтения

Слайд 16

Не заставляйте читать долго

Слайд 17

Не заставляйте читать неинтересные книги



Предварительный просмотр:

Пока еще остро для большинства стоит вопрос чтения. Поэтому я бы хотела напомнить о советах, которые помогут ребенку полюбить процесс чтения.

  1. Чтение улучшается скачкообразно. Так не бывает, ребенок читает с каждым днем всё и лучше и лучше. Ребенок то долго топчется на одном месте, то начинает читать хуже, чем было, то снова улучшение. И внезапно, в один прекрасный день, происходит качественный скачок, ребенок выходит на новый уровень по технике чтения. И снова долгое время остается на нем, до следующего скачка. Так происходит развитие навыков чтения. Не думайте, что не смотря на занятия, нет результата. Он обязательно произойдет, но позже.

Но чтобы он произошел быстрее,

  1. То читаем меньше, но чаще. Ошибочно считать, что чем дольше ребенок занимается каким-либо делом (например, читает, решает или пишет), тем лучше будет результат. Мозг ребенка устроен таким образом, что особенно продуктивно он осваивает новое действие в течение 5 минут, дальше идет снижение. Сколько бы вы ни занимались, после 5-10 минут. Результат будет такой же, либо ниже. Чтение 2-3 раза в день по 5 минут дает бОльшие результаты, чем чтение по часу.
  2. Сделайте чтение удовольствием
    Прием «Чтение  пальчиком» совместно с ребенком, вы читаете на своей обычной скорости, ребенок следит пальчиком. Поначалу ребенку это делать будет сложно, может, он и не сможет сразу. Тогда берем его руку в свою, и водим пальцем вместе. Не нужно нервничать, это такая игра, от которой ребенок получает удовольствие. Со временем следить за вашим чтением у ребенка будет получать все лучше и лучше.

Прием «Читаем то, что знаем наизусть», или хорошо знакомые тексты, особенно рифмованные.

Прием «Читаем много раз одно и то же», это полезно, ребенок получает удовольствие. Количество постепенно перейдет в качество.

  1. Чтение перед сном (именно перед самым сном, в постели). Это упорядочивает режим дня, и последнее, что фиксирует мозг ребенка перед сном, это письменный образ слова. Это создание теплой атмосферы, можно использовать принцип Шехерезады, останавливать на интересном, чтобы продолжить завтра. Когда ребенок начинает просить, давай почитаем еще, это и есть формирование интереса к чтению. Спустя годы, ваш ребенок будет вспоминать с теплотой эти минуты чтения.
  2. Тщательно выбирайте, что вы будете читать.  Познакомьтесь со списками книг, которые популярны среди детей. Учитывайте интересы ребенка. Это могут быть не только рассказы и сказки, но журналы и  энциклопедии.

6 советов, чего нельзя делать:

  1. Не смеяться над ошибками ребенка; даже если он не показывается своей обиды, ему плохо, особенно, когда это слышит кто-то еще. А вот хвалить нужно при публике.
  2. Не сравнивать ребенка с другими детьми, одноклассниками, братьями и сестрами, с самим собой в этом возрасте. Все дети разные, и чтение это тяжелый труд. Сравнение не в пользу ребенка приводит к его неуверенности в себе, он начинает отказывается вообще что-либо делать, ему начинает казаться, что чтобы он не делал, все равно выйдет плохо. Сравнивать ребенка нужно с  ним самим в прошлом, насколько он продвинулся в своих умениях, отмечать малейшее достижение.
  3. Не используйте чтение как наказание. Это формирует негативное отношение к чтению. Чтение можно использовать как награду, «Мы сегодня с тобой почитаем что-то очень интересное», здесь работает принцип Шехерезады.
  4. Не торопите ребенка, чтобы он читал быстрее.
  5. Не заставляйте читать долго. Лучше меньше, но чаще.
  6. Не читайте неинтересные ребенку книги. Чаще всего, ребенок начинает любить читать после того, как найдет для себя свою книги, которую будет читать с удовольствием.
    Я выкладывали в нашу группу перед каникулами список книг, которые обычно интересны детям.

Это основные советы для того, чтобы ребенок полюбил чтение, а не возненавидел его.


https://i.pinimg.com/736x/25/d2/39/25d2391b074f19e07d0bf13c9df28b5d.jpg

                        Памятка для родителей
          «Как привить ребенку любовь к чтению»

  Что надо делать:

  • Помнить, что навыки чтения развиваются
    скачкообразно;
  • Лучше меньше, но чаще;
  • Читайте с удовольствием (приемы «пальчиком»,
    «читаем то, что знаем наизусть», «читаем одно
    и то же много раз»);
  • Чтение перед сном;
  • Читайте интересные книги.

  Что не надо делать:

  • Смеяться над ошибками ребенка;
  • Сравнивать его с другими детьми;
  • Торопить ребенка при чтении;
  • Использовать чтение как наказание;
  • Заставлять читать долго;
  • Заставлять читать неинтересные ребенку книги.


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании поговорим  о том, как привить ребенку любовь к чтению. Нашу встреч я бы хотела начать со слов автора книги «Поверь в своего ребенка» Сесиль Лупан.

Большое разнообразие гаджетов, компьютерных игр, аудиокниг постепенно превращает чтение как таковое в «не интересное» занятие для молодого поколения. Вместо художественной литературы родители покупают детям игровые приставки, разрешают бесконтрольно смотреть телевизионные программы, тормозящие развитие мозга. Гораздо проще получать информацию из коротких сообщений, снабженных массой визуализированного сопровождения.

К слову сказать, по данным фонда «Общественного мнения» Россия уже давно перестала быть самой читающей страной, а 44% граждан вообще за год ни разу не открыли книгу. Это и понятно – малыши сейчас, практически рождаются в руках с сенсорным телефоном, да и взрослые постепенно переходят на пассивное восприятие информации из электронных устройств.

Конечно, дети должны иметь пользоваться современными техническими устройствами. Но и про чтение забывать не нужно. Читать ребенку  - это очень полезно (слайд-схема)

Итак, что же мы, родители, можем сделать, чтобы ребенок полюбил процесс чтения. Чтобы начал читать наконец-то много и с удовольствием.

Не считайте нынешнее поколение детей какими-то особенными, и не льстите им, что именно они не хотят читать. Вот в наше время…

Да ничего подобного. И в наше время дети делились на книгочеев и на тех, кого читать ничем не заманишь. И если ваш ребенок пока не проявил интереса к чтению, давайте посмотрим, что же мы можем сделать.

Первый совет из пяти.

Пожалуйста, не ждите, что развитие, например, навыков чтения будет идти постепенно. Что сегодня ученик читает плохо, завтра чуть лучше, послезавтра еще лучше, и так постепенно, шаг за шагом, он взойдет на гору прекрасного чтения. Нет, так не бывает, не надейтесь на это. Развитие в природе происходит совсем по другому закону. Это закон диалектики: развитие происходит скачками. Ребенок топчется на одном месте долгое время: сегодня читает чуть лучше, послезавтра опять плохо, еще через день вообще ужасно. Но в любом случаем он, по сути, стоит на одном и том же месте. И потом внезапно наступает прекрасный день, когда ребенок блестяще начинает читать. И на этом уровне опять остается какое-то время, остается до тех пор, пока не произойдет следующий скачок, и ребенок возьмет следующую высоту. Вот именно таким образом развитие и происходит. Поэтому пусть ваши руки не опускаются. Не думайте, что вы вот столько занимаетесь, а результата нет. Поверьте, скачок произойдет, обязательно. Но чтобы он произошел быстрее, я предлагаю вам еще 4 совета.

Второе, что вы должны знать о чтении, это закон, которому оно подчиняется, а именно: лучше меньше, но чаще. Очень часто родители думают, что чем дольше ребенок выполнят какое-то действие, например, читает, решает или пишет, то тем лучше результат. Это ошибочное представление. Мозг ребенка устроен таким образом, что максимально продуктивно он осваивает новое действие первые 5 минут. Дальше происходит остановка. Сколько бы вы ни занимались, после 5 или 10 минут, результат будет либо такой же, либо, наоборот, буде снижаться. Удивительно, но часовое занятие чтением каждый день дает несравненно худший результат, чем пару раз в день читать по 5 минут. Если вы сможете организовать день ребенка таким образом, чтобы он 2-3 раза читал по 5-10 минут, не 20, не 30, это важно, то будет просто замечательно.

Как это можно сделать? Например, вы готовите на кухне, пусть ребенок садится с книжкой, пусть он читаем вам 5 минут. Или, например, что-то моете, вяжете, убираете. Ребенок рядом, 5 минут, и результат просто восхитительный. Итак, наш с вами девиз – лучше меньше, но чаще.

Третий совет из пяти заключается в том, что нам необходимо сформировать у ребенка представлении о чтении как о процессе удивительно приятном и легком. Когда ребенок только-только начинает читать, чтение для него огромный труд и напряжение. А если он еще понятии смысла прочитанного не может, так где ж ему полюбить этот процесс чтения? Это для него пытка и наказание. Мы должны повернуть этот процесс вспять. Каким образом?

Я сейчас вам расскажу три приема, как я предлагаю это сделать.

Первый прием самый эффективный – чтение вместе с ребенком. Вы читаете, ребенок следит пальцем. Сейчас я расскажу, как это правильно сделать. Вы садитесь рядом с ребенком и читаете ему на своей обычной скорости, это очень важно. Не на скорости ребенка, а именно на своей быстрой скорости, а ребенок должен вести пальцем. Обратите внимание, это сделать ему очень сложно, на начальном этапе фактически невозможно.  Поэтому, чтобы вы его не дергали, что вы ему не говорили: «Ну, где я читаю? Почему ты отстаешь?». Обязательно берите его руку в свою и двумя пальчиками ведите. Ничего другого от ребенка требовать не надо. Вы просто читаете, ребенок ведет, это как игра. Пусть ребенок получит от этого удовольствие. Вы этот момент, когда ребенок следит за вами, в его мозге как раз и происходит процесс накопления тех качественных изменений, о которых я говорила в первом совете. Читать так вы можете недели, месяцы, в зависимости от подготовки ребенка, в зависимости от его возраста, от того каким образом он читал до этого. Читайте, получайте удовольствие от общения, поверьте, результат будет потрясающим. Это будет качественный скачок. Еще раз, ребенок с вами не читает, ребенок ничего за вами не проговаривает. Сначала  вы ведете вместе с ним своей рукой, затем ребенок следит уже своими пальчиком, когда сможет это делать. У него это получаться будет все лучше и лучше. Можно, в принципе, когда ребенок уже отлично освоит этот прием и не будет от вас отставать, вы можете на самом интересном месте останавливаться и давать ребенку возможность одно слово прочитать. Но не злоупотребляйте этим. Метод заключается не в этом, а только в том, чтобы ребенок следил пальцем.

Второй прием, который позволит ощутить ребенку, как это легко и приятно читать, это чтение тех произведений, которые ребенок знает наизусть. Может быть, он  у вас знает наизусть сказки Ершова, Чуковского, Пушкина, а вообще рифмованные строчки для этого приема подходят просто «на ура». Пусть открывает книгу и читает, то уже знает наизусть. Если он у вас не умеет читать наизусть, ничего страшного, прочитайте с ним эти сказки вместе тем приемом, который я описывала, следя пальчиком. И не бойтесь читать по несколько раз одно произведение, рифмованные строчки легко лягут на детскую память, и он с удовольствием даже опережать вас, потом будет читать сам то, что читал недавно с вами.

Подобный эффект дает третий прием. Именно чтение одного и того же любимого произведения несколько раз. Иногда так бывает, что ребенку полюбится какая-то книжка, и он ее без конца читает, одну и ту же из раза в раз. Не запрещайте ему это, это чрезвычайно полезно. Положительные эмоции от любимого произведения, легкость от того, что читаешь знакомый текст, всё это вместе создает тот самый эффект, которого мы хоти добиться: ребенок получает удовольствие от чтения. Не бойтесь, что он будет делать именно эти три приема, то он сможет читать только одни и те же тексты. Нет, количество неизменно перейдет в качество, как мы с вами, говорили ранее. И ребенок обязательно дождется этого качественного скачка. Так что используйте эти три приема, и всё будет замечательно.

Четвертый совет из пяти – это чтение перед сном. Я думаю, вы об этом уже слышали, но хуже от этого совет не становится. Здесь я расскажу о самой методике такого чтения. Прежде всего, чтение перед сном обозначает «перед сном». То есть не просто в конце дня, а именно когда ребенок уже приготовился ко сну. Он выполнил все гигиенические процедуры, он уже переоделся ко сну, уже лежит в постели, и его ждет красивое завершение дня – чтение перед сном. Подобный подход убивает сразу даже не двух зайцев, а трех: во-первых, это упорядочивает режим дня ребенка; во-вторых, последнее, что мозг ребенка фиксирует в конце насыщенного дня, это письменный образ слова, что в дальнейшем способствует отличному развитию навыков чтения. И третье, это создание теплой атмосферы и традиций и семье.

Не забывайте использовать при чтении перед сном принцип Шехерезады. Вы помните, как она останавливалась на самом интересном месте и говорила: «А теперь, мой султан, наступило утро, и я продолжу тебе рассказывать на следующий день». Точно также поступайте и вы с вашим ребенком, пусть он умоляет вас прочитать, пусть говорит: «Давай еще, пожалуйста, я хочу!». Это и есть формирование интереса к чтению. И спустя годы ваш ребенок  будет с любовью вспоминать об этих самых минутах чтения

Последний совет касается того, ЧТО вы будет читать вашим детям. Итак, 5 совет: как выбирать книги. Прежде всего, познакомьтесь с самой классной литературой для детей. Пусть это будет классика: Носов, Драгунский, Успенский, наша либо зарубежная: Астрид Линдгрен, Марк Твен, Жюль Верн. Пусть это будет современная литература, заграничная, и наша российская. Второй момент, на который я хочу обратить внимание, это всегда идите от ребенка. Если он грезит динозаврами, не стоит ему читать о цыплятах. Позвольте ему самому выбирать ту тему, которая ему интересна. Даже если вы считаете, что нужно читать что-то другое. Третий момент, про который не стоит забывать, что необязательно книги покупать: обменивайтесь с друзьями книгами, ходите в библиотеку вместе с ребенком. Ищите энциклопедии, журналы, всячески работайте над этой темой. Пусть ребенок поймет, что чтение – это не только сказки, повести и рассказы, что это огромный, широкий мир, который распахивает перед ним чтение.

Чего нельзя делать, если ваш ребенок еще недостаточно хорошо читает или он не успел полюбить процесс чтения.

Первое, что я прошу помнить всех родителей, и это не только связана с чтением, никогда не смейтесь над ошибками ребенка. Для каждого, кто еще только учится читать, ошибаться – совершенно нормальный процесс. Ребенок может переставлять слова местами, он может заменять незнакомое слово на то, которое ему известно, на длинных словах вообще запинаться и заикаться. Ничего в этом страшного нет, это нормальный рабочий процесс. Дружески помогите ему, подскажите, познакомьте с незнакомым словом. Если смешно, улыбнитесь, переспросите, что он имел в виду. Даже то, что вам кажется дружеским подтруниванием, то, что вы делаете любя, от чистого сердца, не желая причинить ребенку боль, может действительно сделать ему настолько больно, что он спустя годы будет вспоминать это ваше замечание: «Посмотрите, как наш Петя читает, представляете, он в трех словах 4 ошибки сделал!». Вы посмеялись, не придали этому особое значение, а у ребенка зарубка на всю жизнь.

Есть такое мнение, что все дети разные: одному просто косого взгляда достаточно, чтобы он заплакал, а другого хоть ремнем бей, никакого внимания не обратит. И отсюда делается вывод, если ребенок толстокожий, то никакой разницы, можно над ним смеяться сколько угодно, всё равно он на это внимание не обращает. Безусловно, все дети разные, но эти якобы толстокожие дети просто прячут свою ранимость глубоко внутри, и им точно также больно, как тем детям, которые чуть что, сразу начинают плакать. И ребенок закрывается, он боится читать, чтобы не дать вам лишнего повода для насмешек, на ваш взгляд, таких безобидных. Самый тяжелый случай, когда родители делают это в присутствии посторонних людей. А может, не посторонних, а родных и близких, не делайте этого никогда, пожалуйста. Обсуждайте ребенка только наедине с ним самим, а если вам хочется обсудить какие-то моменты жизни ребенка, делайте это так, чтобы он не слышал.

А вот хвалить ребенка при других людях это совсем другое дело. Но делать это нужно с умом. Например, прочитал вам ребенок рассказ неплохо, берете телефон и звоните бабушке, разговаривайте на свои темы, которые вам нужны и как бы невзначай скажите: «Ты знаешь, а Петя-то наш так рассказ прочитал, у меня такое впечатление, что он скоро начнет читать просто блестяще». И всё, не акцентируйте на этом внимание, ребенок услышит, запомнит, и у него просто крылья вырастут от того, что вы в него верите. Верьте, в ваших детей.

Второе, чего не нужно никогда делать, это сравнивать своего ребенка с другими детьми. И нет разницы, сравниваете вы его с одноклассником или с братом или сестрой. «А вот Васенька, сын маминой подруги … А вот другие дети в твоем классе, знаешь, как читают… А вот я в твоем возрасте…». Родители, которые так говорят, наверное, забыли, что они ощущали в детстве, когда слышали такие слова в свой адрес. Я думаю, мало у кого возникало страстное желание подражать этому самому Васеньке. Я думаю, страстное желание возникало, не подражать ему, а вздуть его где-нибудь в уголочке. Таким образом, мы, сами того не желая, вредим не только своему ребенку, но и соседскому Васечке.

Все мы разные: кому-то чтение дается легко, кому-то трудно. В любом случае, не нужно сравнивать детей. Чтение – это тяжелый труд, как его облегчить для наших детей мы с вами говорили. Но в любом случае, помните, сравнение с другими детьми, всегда не в пользу вашего ребенка, выращивает в нем такие чувства как чувство отсталости, неуверенности в себе. И впоследствии это сыграет не последнюю роль, когда у ребенка не будет веры в себя, когда он не будет желать браться за новое дело, боясь совершить ошибку. Подобное поведение родителей во многих детях вызывает бурный протест. Сначала против этих слов, а потом уже против родителей. Сравнивать ребенка можно и нужно, но только с ним самим: как было еще совсем недавно и как стало сейчас. Еще очень полезно рисовать картину успешного будущего: мы с тобой еще посмеемся, вспоминая, как тебе не давалось это чтение. Это был второй совет.

Третий совет – не используйте чтение как наказание. Данный совет призван оградить вас от той ошибки, которые совершают родители, которые ребенку говорят: «Лучше бы сел да почитал, было бы больше пользы». Какую пользу имеет чтение в глазах ребенка в сравнении, например, с просмотром мультфильмов? Или игре на приставке? Вы серьезно хотите ему доказать, что чтение полезнее? В этом случае ребенок воспринимает процесс чтения как нечто досадное и противное, что заставляют его делать родители и что отрывает его от такого классного занятия как, например, просмотр мультфильмов. А самый тяжелый случай, когда чтение заменяет собой наказание. Я думаю, понятно, что приравнивание чтения к стоянию в углу, процесс далеко не дальновидный. Замечательно, когда чтение является наградой, чтобы родители говорили: «Слушай, если ты успеешь сделать то-то и то-то, мы с тобой сядем и почитает что-то такое интересное». А про принцип Шехерезады и как его использовать,  я уже говорила ранее.

Нужно ли проверять дома технику чтения, т.е. замерять количество прочитанных слов за минуту? Проверять технику чтения можно и нужно, на так, чтобы это было ребенку на пользу: как показатель развития ребенка, как повод для гордости, как мы с вами измеряем рост ребенка по мерной ленте и радуемся, что он вырос. Точно также можно проверять технику чтения, но не часто, а для себя, тогда, когда вы почувствуете, что вы действительно почувствуете, что ребенок совершил качественный скачок. Можно вести дневничок достижений ребенка и торжественно вписывать в него ту технику, которой он достиг. Только, пожалуйста, не сравнивайте ребенка ни с кем из других детей. Будь то из класса, будь то из вашей семьи. Сравнивайте его с самим собой.

Пятый совет: не заставляйте читать долго. А именно, что оптимальный временный закон для прекрасного развития чтения – это лучше меньше, но чаще. И поэтому не заставляйте ребенка часами читать до тех пор, пока он не стал это делать по собственному желанию. Если вы хотите ребенку добра, то, пожалуйста, не оставляйте чтение на выходные. Мол, в рабочие дни ты ничего не читал, почитаешь у меня в воскресенье несколько часов. Не тратьте, пожалуйста, на это силы и время, время, нервы, а главное, помните, у такого процесса КПД ниже, чем у паровоза. Оптимальный режим чтения – по 5 минут 2-3 раза в день. Это самая лучшая схема.

Шестой совет касается книг. Скучная и неинтересная книга  - это наказание для ребенка. Даже если в вашем детстве она была любимой и казалась вам самой лучшей. Не заставляйте читать ребенка то, что ему не интересно. И наоборот, если вы найдете ту самую единственную книгу, которая захватит вашего ребенка целиком, вы получите результат, которого так долго ждали. Именно после знакомства с такой книгой, обычно у детей происходит качественный скачок в технике чтения. Ищите эту книгу. А чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю список книг, которые могут быть интересны вашим детям.

Также предлагаю вам памятки, чтобы не забыть об этих полезных советах.

А закончить разговор о чтении я бы хотела такими словами:
Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают.

Есть ли вас вопросы по теме чтения? Может быть, кто-то хочет высказать свое мнение.

Также я разговаривала с И.Н., она просила передать, что (плюсы),

Но плодотворность учебы зачастую мешают очень важные «мелочи» (минусы).

Спросить про вопросы.

Я надеюсь, что наша встреча была полезной для вас. Всего вас доброго! Любите своих детей, верьте в них. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "О пользе чтения"

Вниманию родителей было представлены результаты анкетирования обучающихся, а также даны очень эффективные советы как приучить своего ребенка к чтению книг....

Воспитание традициями. Мастер-класс Родительское собрание Семейное чтение

Мастер-класс в форме родительского собрания. Проводится по направлению "Воспитание традициями"и направлен на возрождение забытой традиции, когда были популярными семейные вечера. Семейное общение позв...

Доклад к родительскому собранию «Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению?»

Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умение читать. И хотя усилий в этом направление прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так к...

Общешкольное родительское собрание в рамках Рождественских чтений

"Христианская тема в живописи, музыке, литературе"...

Родительское собрание на тему: "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка"

познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить ...

Материал для выступления педагога-психолога МКОУ «ЦППРиК» Фокиной Т.В. на родительском собрании «Чтение книг ребенку: как заставить его вас слушать»

Материал для выступления на родительском собрании «Чтение книг ребенку: как заставить его вас слушать». Список рекомендуемой литературы....

Общешкольное родительское собрание на тему "Качество чтения, качество жизни"

В докладе идёт речь о роли чтения в жизни современного школьника. Как родители могут помочь в выборе книги и многое другое......