Родительское собрание " Телефонная зависимость"
консультация (5 класс)

Лариса Киселева Николаевна

Методическая разработка  родительского собрания 5 «в» классе на тему «Телефонная зависимость»-  для расширения и углубления знаний родителей о проблемах телефонной зависимости  обучающихся  и  влияние сотового телефона  на  организм детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное  учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета»

         

Методическая разработка  родительского собрания

5 «в» классе

на тему «Телефонная зависимость»

форма проведения: круглый стол, обмен мнениями



 

Подготовила и провела:

Классный руководитель: Киселёва Л.Н.

г. Тайшет,2023г.

 Сценарий родительского собрания.

Цель собрания: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах телефонной зависимости  обучающихся  и  влияние сотового телефона  на  организм детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения обучающихся с мобильным телефоном;

-Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Коррекционно - развивающие:

- развивать умения делать родителям  выводы;

- развивать умение принимать участие в беседе.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу и учителю.

- воспитывать взаимовырочку.

Оборудование:

 - Памятка «Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов, и полезные интернет – адреса для родителей и их детей».   Приложение 1.

Подготовка к собранию: 

1. Изучение и составление приоритетов функций мобильного телефона в классе;

2. Составление памятки – рекомендаций для родителей по использованию мобильных телефонов; полезные интернет – адреса для родителей и их детей.

3.Опрос обучающихся.

  План родительского собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Основная часть:

- Дискуссия - все «За и против» пользования мобильными телефонами.

- Беседа о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека.

- Анализ результатов опроса обучающихся.

- Повторение для родителей - правил мобильного этикета.

-Коллективное обсуждение инсценировок школьных ситуаций.

3. Обсуждение памятки «Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов и полезные интернет – адреса для родителей и их детей». 

4. Подведение итогов родительского собрания.

                                     

 Ход родительского собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя:

- Добрый день, уважаемые родители и законные представители. Я рада вас всех видеть  сегодня  на очередном родительском собрании. Я предлагаю  вам настроится  на нашу дальнейшую работу. Я буду очень  рада, если еще одно наше собрание пройдет не зря и вы узнаете для себя что-то новое и интересное,  и это поможет вам  в первую очередь - сблизиться  с вашими детьми, и оказать им  необходимую помощь и поддержку в нужное для них время.

 2.Основная часть.

-Уважаемые родители, я вам задам следующий вопрос -  Как мы сегодня поддерживаем связь, что мы постоянно носим собой, без чего на данный момент нам трудно обойтись?  (без сотовых  телефонов). - Совершенно верно.

-Как вы видите почти у каждого из ваших детей уже есть сотовые телефоны, осталось только ответить на вопрос хорошо это или же наоборот?

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее  родительское собрание? О чем будет идти речь? ( о зависимости от телефонов).

- Итак, уважаемые родители и законные представители, тема нашего собрания «Телефонная зависимость». 

Мобильный телефон – в нашем современном мире  вещь я бы сказала очень нужная и  полезная, и без телефона мы уже не представляем свою жизнь.  Мы все с вами  это  прекрасно понимаем,  знаем, как им пользоваться, привыкли к телефону, он прочно вошел в нашу жизнь. Мы считаем, что телефон  нашим детям нужен в первую очередь для того, чтобы держать с нами связь. Вот только наши дети  думают  совсем по другому – телефон им  нужен  для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия, т.е играть в разные игры, заходить на разные сайты для просмотра какой-то информации и т.д.  Предлагаю вам сегодня на родительском собрании  обсудить суть этой проблемы.

Дискуссия -  все «За и против» пользования мобильными телефонами.

Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?»

И для того чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо ответить на вопрос зачем?

Как, вы считаете,  необходимо ли  организовать общение ребенка с телефоном. Назовите возможные варианты.

Большинство родителей  считают, что сотовые телефоны необходимо давать школьникам в школу для того, чтобы знать, что  их ребенок делает, где  он находиться в данный момент, то есть контролировать его. Но только дети так не считают, для них телефон это интересное время провождения.

 Не стоит покупать своему ребенку дорогой телефон, так как такой телефон будет отвлекать вашего ребенка от учебы, друзей, от игр с друзьями на улице. Ребенка будет постоянно тянуть к телефону, так как там много разных функций, развлечений  и в итоге ребенок станет зависимым от телефона. Он  будет играть на нем в  игры, слушать музыку, смотреть разные видео.

- А теперь поговорим с вами об аргументах пользования телефоном «За и против»

Аргументы «За»

1.Родителям  намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут позвонить ребенку.

2.Если родители научили своего ребенка в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребенка значительно снижается.

3. Можно научиться фотографировать, снимать видео, слушать  музыку.

Аргументы «Против»

1.При длительном использовании телефона ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости.

2. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

3. В результате долгого держания телефона в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца.

4. При длительном использовании телефона ребенок уменьшает свою двигательную активность.

Как видите  у современных телефонов  есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.

  -А теперь поговорим о влиянии телефона на организм ребенка. Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон.

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее, чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию внимания, собранность.

Результаты опроса обучающихся.

-Уважаемые родители, перед родительским собранием, я провела опрос с ребятами нашего класса, я задавала вопросы ребятам послушайте пожалуйста результаты. Вопросы были следующими:

1.Для чего вам нужен мобильный телефон?

2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?

3. Зачем нужен интернет в твоём  телефоне?

Из ответов ребят нашего класса я  сделала следующий вывод, что ребята очень часто пользуются мобильными телефонами, при этом они используют свой телефон  в разных целях. Больше всего времени ребята тратят на игры, просмотр видео,  разных картинок, просмотр фильмов. А  вот с родителями ребята нашего класса тратят совсем мало времени

- А теперь давайте вспомним правила мобильного этикета:

Правила мобильного этикета.

1.Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей. Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

2.Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на киносеансах, концертах, в музеях, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

3.Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

4.Не разговаривайте по мобильному телефону за рулем.

5.Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

7.Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

8.Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо.

9..Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.

- А теперь  уважаемые родители и законные представители давайте обсудим с вами некоторые ситуации:

Ситуация № 1. На перемене. По коридору идут два обучающихся Витя и Коля, у Вити громко включена музыка.

 Коля: -Витя, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

Витя: -Так сейчас не урок, а перемена.

Обсуждение ситуации с родителями.

Ситуация № 2. 

На уроке зазвенел телефон.

Учитель: - Ребята, кто не отключил телефон?

Нина: - Марина Ивановна, извините, мне мама позвонила.

Обсуждение ситуации с родителями.

3.Уважаемые родители и законные представители  для интересного и  полезного общения  в сети интернет для вас и ваших детей, а также как обезопасить себя и своих детей, я  предлагаю  вам ознакомиться с памяткой «Как защитить себя и своих детей от излучения мобильных телефонов и полезные интернет – адреса для родителей и их детей». (родителям раздаются памятки) Приложение 1.

  В конце нашего родительского собрания я хотела бы вам пожелать - если вы хотите оторвать своего ребёнка от телефона, то вам нужно самому стать другом, с которым ребенок будет общаться.   Что можно предложить на замену телефона детям?

Конструкторы. Сейчас в продаже есть множество разнообразных конструкторов: наборы робототехники и моделирования, деревянные конструкторы...

Наборы для постройки домов, печей, замков и пр. – из кирпичей и брёвнышек. Развивают мелкую моторику и воображение.

Большой выбор настольных игр, в классе в свободное время мы часто с ребятами играем, главное заинтересовать.

Наборы для творчества. Все дети любят творить и делать что-то своими руками, а особенно, если это потом радует их родителей.

4. Подведение итогов родительского собрания.

 Подведение итогов. Основные выводы.

- Сегодня мы с вами затронули и обсудили я считаю очень важную проблему

взаимодействия детей с современными телефонами и зависимость от них. Сам по себе телефон  ничего не значит, важно то, как ваш ребенок  его использует, и  будет очень  хорошо, если это происходит  под вашим  присмотром уважаемые  родители!

- Уважаемые родители, спасибо вам за работу.

-Оказалось ли для Вас полезным наше родительское собрание? (отвечают)

-Помните, дело в чувстве меры. Будьте внимательнее к своим детям.

Итог родительского  собрания.

1. Звук мобильных телефонов во время уроков должен быть отключен.

2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.

3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка во время нахождения ребенка в школе, вся ответственность ложится на родителей.

 Рекомендации родителям:

Обратите внимание:

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным телефоном?

2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.

3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?

4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?

5. Можете ли Вы пользоваться телефоном Вашего ребенка, чтобы в любой момент сделать в нем ревизию (с разрешения Вашего ребенка).

Список литературы

1. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

2. Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.

3. Сергеева Т. Ребенок и гаджеты: вред или польза? // Журнал «Здоровье». -

№ 12 - 2013 Режим доступа: http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

4.  Интернет- ресурсы.

                                                                                                             

Приложение 1

Сайты для родителей и детей

HTTP://KINDER-ONLINE.RU/

сайт для детей от 10 до 16 лет, которые интересуются субкультурами и стремятся быть самостоятельными. В киндер-онлайн.ру дети общаются друг с другом открыто, делятся впечатлениями

HTTP://WEBDETI.NET/

неограниченный запас статей, инструкций, вспомогательных материалов. Даже взрослым будет полезно почитать некоторые разделы

WWW.GRAMOTA.RU

если у школьника возникают трудности при выполнении домашних заданий по русскому языку, этот информационный портал – настоящая находка. Здесь можно проверить правописание и значение слов, уточнить правила, найти пословицы, поговорки и «запоминалки», которые помогут усвоить сложные правила.

HTTP://WWW.DETSKIY-MIR.NET/  ребенок найдет здесь мультики и игры, а мамы и папы узнают мнения ведущих ученых, психологов и врачей-педиатров.

Сайты для родителей и детей

WWW.SOLNET.EE 

сайт предоставляет много самоучителей и учебников для дошкольного и школьного возраста. Так что родители могут смело открывать сайт и прямо с монитора учиться быть для своего дитя лучшим педагогом в мире.

WWW.POCHEMU4KA.RU 

половина разделов – это полезности и премудрости для школьников, а другая половина – возможность родителей поделиться опытом с другими семьями и похвастаться достижениями своего ребенка. Плюс полезные ссылки и статьи.

WWW.KLEPA.RU/  ресурс, где дети найдут массу интересного, а родителям будет полезен раздел помощи психолога.

HTTP://FAMILY.BOOKNIK.RU/ 

 если ребенок любит читать, это ваш сайт! «Букник» вобрал в себя огромное количество текстов, увлекательных историй, которые по-настоящему понравятся юному энциклопедисту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей"

Родительское собрание в 7 классе по актуальной в наше время теме "Мобильные телефоны в жизни детей".Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить с...

Родительское собрание "Профилактика зависимого поведения подростков"

Методическая разработка родительского собрания. Содержит: теоретическую информацию, анкеты для родителей, раздаточный материал, памятки...

Презентация для общешкольного родительского собрания_Телефон доверия

Приложение к разработке выступления на общешкольном родительском собрании на тему "Телефон доверия"...

Родительское собрание "Профилактика зависимого поведения"

Зависимое поведение традиционно изучалось в рамках медицинского подхода, медикаментозная терапия в подобных случаях была широко распространена. Понятие «зависимость» также заимствовано из медицины. По...

Родительское собрание: «Компьютерная зависимость у подростков».

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 5-8 классах общеобразовательных школ. Основной целью данной разработки является профилактика компьютерной зависимости у по...

Памятка по теме родительского собрания Компьютерная зависимость

Памятка по теме родительского собрания: компьютерная зависимость...

Выступление на родительском собрании по теме "Телефонная зависимость у детей и подростков"

Причины возникновения телефонной зависимости у детей и подростков и пути ее преодоления. Результаты анкетирования  обучающихся....