Мастер-класс для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»
консультация
Мастер-класс для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным» Подготовила : Учитель-логопед МОАУ Аэрокосмический лицей г.Химки: Помелова Наталья Аркадьевна Цель: познакомить родителей с игровыми приемами автоматизации звуков. ХОД - Что в себя включает работа по формированию правильного звукопроизношения? - Факторы влияющие на эффективность коррекционной работы - Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков. - Игровые приемы автоматизации звуков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov.doc | 871 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аэрокосмический лицей г. Химки Дошкольное отделение (корпус 2, ул. Панфилова, 14А) Мастер-класс «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным» (старшая группа) Подготовила и провела: Учитель-логопед: Помелова Наталья Аркадьевна 18.01.2024г. |
Цель: познакомить родителей с игровыми приемами автоматизации звуков.
Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, мяч, кубик.
Ход.
Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас.
Сегодня мы с вами поговорим о том, в какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы автоматизировать поставленные звуки.
Вспомним: что в себя включает работа по формированию правильного звукопроизношения.
1. Подготовительный этап.
- Формирование артикуляторной базы.
- Развитие фонематического восприятия.
2. Этап постановки звука.
3.Этап автоматизации (закрепления) звука.
Это этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности: сначала изолированно, затем в слогах, в словах, предложениях и в связных высказываниях.
На этапе автоматизации звука занятия родителей с детьми НЕОБХОДИМЫ. Их следует проводить ЕЖЕДНЕВНО.
4.Этап дифференциации звуков.
Факторы влияющие на эффективность
коррекционной работы
1. Логопед + ребенок + родители + педагоги группы.
2. Участие родителей в процессе коррекции.
Коррекция звукопроизношения – это выработка у ребенка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.
3. Мотивация ребенка.
4. Сложность речевого дефекта.
(ФФН, дизартрия).
Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.
- Подготовка ребенка к будущей деятельности.
- Место для занятий.
- Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребенку свое нежелание заниматься.
- Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден.
- Добивайтесь того, чтобы ребенок четко и внятно произносил нужный звук («нажимал» на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за вами.
- . Если у ребенка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание еще раз.
- Каждому ребенку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с результатами других детей.
- Не забывайте хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение.
Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не Вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «Давай поиграем». Очень Важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Если же ребенок упорно отказывается от занятий, не спешите упрекать его, а попробуйте понять, что вы делаете не так.
Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию, учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, как правило, однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «Придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основная цель занятий — правильное произнесение звука — должна сохраняться на протяжении всей игры.
Предлагаю вам несколько удачных и часто используемых игр со звуками. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесения его в слогах пройден успешно.
Сейчас предлагаю нам с вами поиграть.
Игровые приемы
автоматизации звуков
- «Волшебный кубик»
Ребенку предлагается бросить кубик. Сколько точек на грани кубика выпадает, столько раз нужно повторить слово (словосочетание) с автоматизируемым звуком.
- Игра «Жадина».
Это мой лимон, это моя малина и т.д.
Или Это мой кислый лимон, это моя виноградная улитка, это моя голубая лента. И т.д.
- Игра «Цепочка из слов»,
Предлагается ребенку послушать, запомнить и повторить цепочку из слов.
- «Один - много»
Лимон, а много, то это что? ЛИМОНЫ. И т.д.
Или кислый лимон – кислые лимоны, осенний листопад – осенние листопады, темный лес – темные леса. И т.д.
- Игра «Посчитай-ка»
(до 5-7-10)
Эта игра способствует не только автоматизации поставленных звуков, а ещё и закрепляет навык согласования числительного с существительными.
- Игра «Исправь ошибку»
Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее.
Ребенку предлагается послушать фразу и исправить ошибку.
Например. В розах растут сады. – В садах растут розы.
Не забывайте про основную цель ваших игр — правильное произношение звука. Контролируйте, напоминайте, корректно исправляйте!
И еще один совет: умейте всегда вовремя остановить игру. Очень важно не переиграть. Это как прием вкусной пищи — «Лучше НЕДО, чем ПЕРЕ!» — золотое правило игры. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и острым желанием продолжить ее завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы
Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"
Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения...
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»...
Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
- Мне нравится (1)