Мастер-класс для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»
консультация

Помелова Наталья Аркадьевна

Мастер-класс для родителей

«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным» 

Подготовила :

Учитель-логопед МОАУ Аэрокосмический лицей г.Химки:

Помелова Наталья Аркадьевна

Цель: познакомить родителей с игровыми приемами автоматизации звуков.

ХОД

 - Что в себя включает работа по формированию правильного звукопроизношения?

- Факторы влияющие на эффективность коррекционной работы

- Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

- Игровые приемы  автоматизации звуков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvukov.doc871 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Аэрокосмический лицей г. Химки

Дошкольное отделение

(корпус 2, ул. Панфилова, 14А)

Мастер-класс

«Автоматизация звуков:

как скучное сделать интересным»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Учитель-логопед:

Помелова Наталья Аркадьевна

18.01.2024г.


Цель: познакомить родителей с игровыми приемами автоматизации звуков.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, мяч, кубик.

Ход.

Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас.

Сегодня мы с вами поговорим о том, в какие игры можно поиграть с ребенком, чтобы автоматизировать поставленные звуки.

Вспомним: что в себя включает работа по формированию правильного звукопроизношения.

1. Подготовительный этап. 

- Формирование артикуляторной базы.

- Развитие фонематического восприятия.

2. Этап постановки звука.

3.Этап автоматизации (закрепления) звука.

Это этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности: сначала изолированно, затем в слогах, в словах, предложениях и в связных высказываниях.

На этапе автоматизации звука занятия родителей с детьми НЕОБХОДИМЫ. Их следует проводить ЕЖЕДНЕВНО.

4.Этап дифференциации звуков.

Факторы влияющие на эффективность
коррекционной работы

1.  Логопед + ребенок + родители + педагоги группы.

2. Участие родителей в процессе коррекции.

Коррекция звукопроизношения – это выработка у ребенка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.

3. Мотивация ребенка.

4. Сложность речевого дефекта.

(ФФН, дизартрия).

Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. 

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

  1. Подготовка ребенка к будущей деятельности.
  2. Место для занятий.
  3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребенку свое нежелание заниматься.
  4. Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден.
  5. Добивайтесь того, чтобы ребенок четко и внятно произносил нужный звук («нажимал» на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за вами.
  6. . Если у ребенка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание еще раз.
  7.  Каждому ребенку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с результатами других детей.
  8.  Не забывайте хвалить ребенка за любое, даже самое маленькое достижение.

Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не Вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «Давай поиграем». Очень Важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Если же ребенок упорно отказывается от занятий, не спешите упрекать его, а попробуйте понять, что вы делаете не так.
Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию, учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, как правило, однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «Придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основная цель занятий — правильное произнесение звука — должна сохраняться на протяжении всей игры.
Предлагаю вам несколько удачных и часто используемых игр со звуками. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесения его в слогах пройден успешно.
Сейчас предлагаю нам с вами поиграть.

Игровые приемы
автоматизации звуков

  • «Волшебный кубик»

Ребенку предлагается бросить кубик. Сколько точек на грани кубика выпадает, столько раз нужно повторить слово (словосочетание) с автоматизируемым звуком.

  • Игра «Жадина».

Это мой лимон, это моя малина и т.д.

Или Это мой кислый лимон, это моя виноградная улитка, это моя голубая лента. И т.д.

  • Игра «Цепочка  из слов»,

Предлагается ребенку послушать,  запомнить и повторить цепочку из слов.

  • «Один - много»

Лимон, а много, то это что? ЛИМОНЫ. И т.д.

Или кислый лимон – кислые лимоны, осенний листопад – осенние листопады, темный лес – темные леса. И т.д.

  • Игра «Посчитай-ка»
    (до 5-7-10)

Эта игра способствует не только автоматизации поставленных звуков, а ещё и закрепляет навык согласования числительного с существительными.

автоматизация посчитай

  • Игра «Исправь ошибку»

Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее.

Ребенку предлагается послушать фразу и исправить ошибку.

Например. В розах растут сады. – В садах растут розы.

автоматизация исправь-прдложение

Не забывайте про основную цель ваших игр — правильное произношение звука. Контролируйте, напоминайте, корректно исправляйте!
И еще один совет: умейте всегда вовремя остановить игру. Очень важно не переиграть. Это как прием вкусной пищи — «Лучше НЕДО, чем ПЕРЕ!» — золотое правило игры. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и острым желанием продолжить ее завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"

Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения...

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...