Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)
Актуализация знаний у родителей о возрастных особенностях детей и подростков. Информация о профилактике рисков и обсуждение с родителями основных рисков интернета для детей и подростков. Информация о возможностях получения профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в ситуациях угроз для жизни детей и подростков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы узнаете? 1. Лучше понять возрастные особенности и больше узнать о профилактике рисков 2. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков 3. Узнать о возможностях получения профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в ситуациях угроз для жизни детей и подростков
Спросите себя: 1. Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок? 2. Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения? 3. Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка? 4. Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения? 5. Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете? 6. Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне? 7. Установлен ли «Родительский контроль» у Вас на домашнем компьютере? 8. Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего «заходит» Ваш ребенок? 9. Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете? 10. Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны? Посчитайте количество положительных ответов.
Возрастные особенности
Факты и статистика по данным лаборатории Касперского
Актуальные риски, связанные с использованием интернета детьми и подростками: Контентные риски — материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг ), киберпреследования , кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры , социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д. Электронные ( кибер -) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества , и др. Интернет-зависимость , навязчивое желание войти в интернет и невозможность выйти из интернета, патологическая, непреодолимая тяга к интернету, «оказывающая пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности».
Почему несовершеннолетние уязвимы? не знают, как реализовать свои потребности, желания; нет собственных целей и желаний; очень значимо признание сверстников; неустойчивы в ситуации стресса; мало жизненного опыта; не признают авторитет; бескомпромиссны .
Маркеры вовлечения ребенка в негативные интернет группы: резкое изменение фона настроения и поведения; ребенок отдаляется от одноклассников и друзей в реальном мире, отдавая предпочтение «виртуальному общению, находит себе лучшего друга / «родную душу» в социальных сетях; нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней; ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами; выполнение различных заданий и их видеозапись; ребенок зацикливается на конкретном сайте или игре;
Маркеры вовлечения ребенка в негативные интернет группы: фиксация на теме смерти; стремление к рискованным действиям, отрицание проблем; раздражительность, угрюмость; негативные оценки своей личности; необычное, нехарактерное поведение; снижение успеваемости; частые попытки уединиться.
Чек лист для родителей детей 7-12 лет 13-16 и старше Ребенок проводит с экраном в среднем более 3 часов в день Он ведет разговоры в основном о персонажах компьютерных игр и мультфильмов При первой же возможности он погружается в виртуальный мир Его не интересуют игры на площадке , с другими детьми Он не слышит вас и не реагирует на ваши слова, когда увлечен экраном Ребенок может пропустить прием пищи или урок без вмешательства взрослых Ему снятся страшные и беспокоящие его сны связанные с тем, что он делает у компьютера или смотрит по телевизору Он боится засыпать один в своей комнате. Ребенок рассказывает о том, что видит в реальности или как-то взаимодействует с экранными героями в реальной жизни В вечернее время он часто бывает сильно перевозбужден Экранное время (не связанное с учебой или работой) составляет 3ч и более У ребенка узкий круг общения в реальной жизни – не более 1-2 друзей. Чаще всего это люди, разделяющие его виртуальные увлечения . Ваши попытки ограничить его контакты с гаджетами всегда заканчиваются сильными ссорами Он никогда самостоятельно не выключает экран – пока не вмешаются взрослые Его речь насыщена сленгом, связанным с виртуальным увлечением Он скучает и не знает, чем заняться, если нет возможности погрузиться в экран. Ребенок может обманом или нелегальным путем завладеть гаджетами, если вы ограничите его контакты с ними Все положительные эмоции он получает только из виртуальной реальности. Не имеет ни одного увлечения, связанного с физической активностью Поздно засыпает из-за злоупотребления экранным временем, даже если нужно рано вставать.
Это Важно! Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, заряжайте оптимизмом Проявляйте бдительность Если Вы не справляетесь сами, не стесняйтесь обращаться за помощью
КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если несовершеннолетний обучающийся сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные квесты , входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом! Полиция России : 02 (102, 112) Роскомнадзор : https://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Автономная некоммерческая организация : « Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https ://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/ Ассоциация «Лига безопасного Интернета» : http:// ligainternet.ru/hotline / 8 800 700 5676 Региональная общественная организация « Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ ) https :// rocit.ru/hotline
КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Всероссийский Детский телефон доверия бесплатно , круглосуточно, анонимно: https ://telefon-doveria.ru/about / 8-800-200-01-22 Горячая линия Следственного комитета РФ « Ребенок в опасности» 8-800-200-19-10 Горячая линия проекта #МЫВМЕСТЕ 8-800-200-34-11 Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн-консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в сети Интернет http ://detionline.com/ helpline@detionline.com 8-800-250-00-15 Телефон экстренной психологической помощи г.Мирный: 4-51-55 Записаться ЦПМСС «Доверие», ул. Тихонова, д.16: 4-60-46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»
ПРОГРАММА «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»...

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Всероссийское родительское собрание...

Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Статья знакомит преподавателей и родителей с проблемами , частого использования школьниками мобильных телефонов. В статье даны рекомендации по использованию телефонной связи....

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Доклад на тему «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»...

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».
laquo;Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»....

Профилактика интернет - рисков детей и подростков
Современную жизнь человека в обществе практически невозможно представить без Интернета. Интернет становится все более значимым фактором социализации и социальной адаптации детей и подростков.Интернет ...
Презентация к родительскому собранию «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Профилактика интернет-рисков и угроз, распространяемых с использованием сети Интернет является составной частью профилактической работы образовательной организации, призванной соде...