«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
статья на тему

Потаев Павел Сергеевич

Доклад на тему «Профилактика  интернет-рисков и угроз жизни  детей и подростков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_profilaktika_seti_internet.docx334.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат

Доклад на психолого-педагогическом семинаре на тему:

«Профилактика  интернет-рисков и угроз жизни  детей и подростков»

Подготовил: Потаев П.С.

Воспитатель

пос. Нартас

 «Профилактика  интернет-рисков и угроз жизни  детей и подростков»

 

Спросите себя:

  • Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?
  • Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения?  
  • Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка?
  • Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения?
  • Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете?
  • Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне?
  • Установлен ли «Родительский контроль» у Вас на домашнем компьютере?  
  • Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего «заходит» Ваш ребенок?
  • Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?  
  • Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны?

Что происходит в подростковом возрасте?

  • физиологические и психологические изменения;
  • формирование собственных взглядов — поиск своего «Я»;
  • ведущая потребность — в самоутверждении;
  • критичное отношение к наставлениям взрослых;
  • изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  • активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

Почему подростки уязвимы?

  • не знают, как реализовать свои потребности, желания;
  • нет четких жизненных целей и ценностей;
  • очень значимо признание сверстников;
  • плохо устойчивы в ситуации стресса;
  • мало жизненного опыта;
  • отрицают авторитеты;
  • бескомпромиссны.

Что может стать угрозой?

  1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые.

 

 

  1. Использование интернет-ресурсов, которые могут оказывать разрушающее воздействие на психику.

Опасные группы интернета.

 «Хочу в игру», «Разбуди меня в 4.20»  

«Дай мне номер», «Дай инструкцию»  

«Я готов в путь вечный», «Найдите. Где я?» «Звезды. Путь млечный»

Кто такие Подростки «группы риска»?

  • употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;
  • с недостатками физического развития;
  • совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления (в том числе, насилия);
  • под влиянием опасных групп (в том числе, в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.
  • в сложной семейной ситуации;
  • остро переживающие несчастную любовь;
  • в депрессивном состоянии;
  • без реальных друзей;
  • без устойчивых интересов, хобби;
  • с серьезными проблемы в учебе;
  • отличники, остро переживающие любые неудачи;
  • с историей суицида

Показатели участия ребенка в «опасных» группах

 

  • резкое          изменение фона настроения и поведения;  
  • пробуждение в ночное время и выход в Интернет;          
  • нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней;
  • ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами;
  • выполнение различных заданий и их видеозапись;
  • появление в речи и на страницах в сети тегов «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др.

Внимание, УГРОЗА!

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА «ЗНАКИ»

 

  • Высказывания          о нежелании жить.
  • Фиксация          на теме смерти.
  • Активная подготовка к способу совершения суицида; сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное).  
  • Символическое прощание с ближайшим окружением.
  • Постоянно пониженное настроение, тоскливость.
  • Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
  • Раздражительность, угрюмость.
  • Негативные оценки своей личности.
  • Необычное, нехарактерное поведение.
  • Снижение успеваемости.  
  • Частые попытки уединиться.

Как предотвратить беду?

  1. Сохраняйте спокойствие. Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом.

      2. Оцените степень  Вашего участия.

 Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).

 С левой стороны расставьте номера: 1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.

 Вспомните, например, вчерашний день.

 С правой стороны столбика напишите, сколько  времени (часов, минут) Вы уделили этому.

 Сравните номер слева  и время, указанное справа.

 А теперь посмотрите,  

какое место занимает ребенок этом в ряду? Сколько времени Вы уделили ему?

 

3. Установите      доверительный контакт.

Подумайте о том, как Вы любите своего ребенка, выпишите на листочек все то, за что Вы можете его похвалить, все то, за что Вы можете ему сказать спасибо.  

 Скажите об этом ребенку сегодня.  Говорите об этом ребенку каждый день.

               

  4. Поддерживайте   доверительные отношения с ребенком.

Обсуждайте с ребенком то, что он узнаете из Интернета.

 Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок.

Всегда воспринимайте его проблемы и переживания серьезно, без критики и насмешек.  

 Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях.

 Обсуждайте ближайшее и далекое будущее.

 Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, себя таким, какой он есть.

 Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы).  

 Поддерживайте семейные традиции и ритуалы.  

 Старайтесь поддерживать режим дня подростка.

5. Создайте домашнюю традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности.

 

Делитесь с ребенком своими трудностями.

Показывайте, что все они разрешимы.  

 Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают.  

 Спрашивайте о его проблемах и трудностях.  

 Вместе ищите способы их разрешения.  

 Говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации.

6. Контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств

i Protect You Pro  — программа-фильтр Интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми  ресурсы.  

Предназначение Kids Control  — контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

Mipko Time Sheriff  — контроль времени, проводимого ребенком за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.

Net Police Lite  — родительский контроль — запрет посещения сайтов определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).

ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР — программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные отечественные сайты и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

7. Учите ребенка и справляться с трудностями.

  • Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствия и меру ответственности
  • Постарайтесь задавать открытые вопросы, над которыми надо подумать и не ограничиваться односложным «да» или «нет»
  • Расскажите о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях,  о службах экстренной помощи

8. Говорите по душам

Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите      своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни.  

Выслушивайте и постарайтесь услышать.  

Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность.  

Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду.  

Обещайте, что без его согласия

    Вы не расскажете никому о разговоре.  

Ищите конструктивные выходы     из ситуации.  

Не оставляйте     подростка в одиночестве     даже после успешного     разговора.  

9. Обратитесь за помощью к специалистам

Обращение не несет за собой никаких негативных последствий. В ситуации риска и угрозы жизни будет выявлена подлинная причина сильнейших негативных переживаний и оказана профессиональная помощь.

 

Вам поможет памятка для родителей «Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в «группах смерти»?», которая доступна в интернете по адресу:

http://www.ya-roditel.ru/parents/ig/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-o-

nikh-roditelyam/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь под угрозой.

Презентация к уроку по теме: "Биологическое разнообразие, его объединение и пути сохранения".Природоведение 5 класс. Знакомство с исчезающими видами растений и животных, причины исчезновения и пути со...

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».

laquo;Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»....

Беседа с подростками " Терроризм- угроза обществу"

Беседа с подростками " Терроризм- угроза обществу"...

Подростки в сети: методика обнаружения потенциальных угроз

Доклад АНО Центр культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ (прилагается)...

Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...