Методические рекомендации для родителей по теме "Упражнения для развития техники чтения у детей с интеллектуальными нарушениями".
материал
Скорость чтения — критерий, который оказывает влияние на уровень успеваемости школьника. Ведь чем медленнее читает ребенок, тем больше времени ему понадобится на изучение материала или выполнение задания. На практике доказано, что ученик с низкой техникой чтения не сможет достигнуть высоких результатов в обучении. Поэтому и учителям, и родителям необходимо уделять особое внимание тренировке техники чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме
«Упражнения для развития техники чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Скорость чтения — критерий, который оказывает влияние на уровень успеваемости школьника. Ведь чем медленнее читает ребенок, тем больше времени ему понадобится на изучение материала или выполнение задания. На практике доказано, что ученик с низкой техникой чтения не сможет достигнуть высоких результатов в обучении. Поэтому и учителям, и родителям необходимо уделять особое внимание тренировке техники чтения.
Для развития техники чтения можно использовать следующие упражнения:
- «Буксир». Суть упражнения «Буксир» заключается в чтении в паре. Взрослый читает «про себя» и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. Второй вариант упражнения «Буксир» заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать «про себя», ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно «уловил» темп чтения, то «встретится» с ним на одном слове.
- Многократное чтение. Ребенку предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.
- «Бросок – засечка». Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
- «Спринт». Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу - «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.
- «Скороговорка». Непосредственно для увеличения скорости чтения можно предлагать ребенку небольшой текст для прочтения его в темпе скороговорки. Читать текст надо несколько раз подряд, постепенно ускоряясь. Ученику необходимо объяснить, что при выполнении этого упражнения не требуется следить за выразительностью чтения, однако при обычном чтении такое правило не действует.
- «Чтение по ролям». Ребенок учится распознавать слова автора и действующих лиц, усваивает правила записи диалогов; пытается собственным голосом передавать интонацию, характер, настроение персонажа.
- «Найдите ошибку». Взрослый читает текст, допуская ошибки и неточности. Ребенок внимательно следит. Он должен заметить и исправить эти ошибки.
Работая над улучшением техники чтения важно учитывать, что количественный показатель зависит от типа темперамента ребенка, уровня развития его мыслительных процессов. Параллельно с увеличением скорости чтения обязательно нужно уделять внимание развитию выразительности и осознанности чтения, приучать детей читать правильно, без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по организации и проведению фонетических зарядок в школе для детей с нарушенным слухом"
Проведение фонетических зарядок в школе...
Методические рекомендации для родителей - "Влияние музыки на развитие ребёнка"
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у современной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения....

доклад на школьный ППК на тему* «Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».
laquo;Методы и приёмы развития техники чтения у детей с ОВЗ».Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащ...

Методические рекомендации для педагогов по теме "Способы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ".
Способы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ...

Методические рекомендации «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения»
Цели применения дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия:-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира;-замечать их форму, цвет;-формировать действия с предметам...

Методические рекомендации "Использование информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка"
В методических рекомендациях описаны принципы, формы и виды использования информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления неслышащих обучающихся, приведены п...

Упражнения для развития техники чтения у детей с ОВЗ
Упражнения для развития техники чтения у детей с ОВЗ....
