Памятка: Речевые игры по теме "Домашние животные"
методическая разработка
Речевые игры-это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошколников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры – это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошкольников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.
1) «Узнай животного по описанию».
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Взрослый предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Например, это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок находит картинку с собакой, показывает ее.
2) Игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … . Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
3) «Кто как кричит?»
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию.
Ход: Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав-гав» (собака), "Му-му" (корова). «Иго-го» (лошадь) и т.д.
4) Игра «Один – много»
Корова – коровы, много коров; Бык – быки, много быков;
Теленок – телята, много телят; Кошка – кошки, много кошек;
Котенок – котята, много котят; Собака – собаки, много собак;
Коза – козы, много коз; Лошадь– лошади – много лошадей.
5) Игра «Подбери признаки»
Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.
Кот (какой?) - весёлый, добрый, красивый, пушистый;
Корова (какая?) - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь (какая?) - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Коза (какая?) – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;
Собака (какая?) – верная, злая, добрая, кусачая и т.д.
6) «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепление в речи названий детенышей животных.
У коровы — теленок. У лошади – жеребенок.У свиньи — поросенок.
У овцы — ягненок. У козы – козленок. У собаки — щенок.
У кошки – котенок. У кролика – крольчонок.
7) «Скажи ласково»
Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Корова – коровка, коровушка. Кот – котик. Кошка – кошечка.
Собака – собачка. Овца – овечка. Коза – козочка. Баран – барашек.
8) «Чей хвост? Чья голова?»
Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».
У кошки — кошачий хвост, кошачья голова.
У собаки – собачий хвост, собачья голова.
У лошади — лошадиный хвост, лошадиная голова и т.д.
9) «У кого есть…»
У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, … У кого есть рога? - … У кого есть шерсть? – …
У кого есть грива? –… У кого есть пятачок – …
10) «Сосчитай до пяти»
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов;
Одна собака, две собаки….., пять собак и т.д.
11) «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята).
12) «Кто кем был»
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
- Кем был бык? – Бык был теленком.- Кем был пес? – Пес был щенком
13) «Бывает – не бывает»
Взрослый задает вопросы – ребенок отвечают «да – нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? и т.д.
14) Игра «Что не так?»
Кошка мычала на диване. Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть. Коза клюёт молоко. и т.д.
15) «Четвертый лишний»
Кошка, собака, корова, ВОЛК. Овца, лошадь, ЛИСА, коза.
МЕДВЕДЬ, собака,овца,баран.
16) «Кто, где живёт?»
Оборудование: предметные картинки животных и их жилищ
«Кто где живёт?» Корова живёт – …в коровнике,
Собака – в….конуре (будке), Лошадь – в …конюшне,
Кролик – в …крольчатнике, Свинья -.. в свинарнике,
Овца – в…овчарне, Коза – в ..хлеву.
17) «Кто как голос подаёт?»
кошка –… мяукает, собака –… лает, корова –… мычит
лошадь – …ржёт, свинья – …хрюкает, овца – …блеет и т.д.
18) «Покорми животных».
Оборудование: предметные картинки с изображение животных и еды
Взрослый предлагает ребёнку «покормить животное».
Например: Кошке дам…рыбку, молоко...Собаке -…косточку, мясо…
Лошади – овёс, траву, сено…Корове, козе, овце - траву, сено...
19) «Какую пользу приношу»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку. Ход игры: Взрослый называет домашнее животное, ребёнок должен сказать, какую оно приносят пользу.
20) Физминутки «Теленок»
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной),
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек )
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Забодаю (“бодаются”).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 п.РОЩИНО
456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, улица Ленина, дом 13 «А», т. 8(351)4490155
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила:
Муллавалеева Екатерина Михайловна
(педагог дополнительного образования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Речевые игры и задания к лексической теме: «Домашние животные».
https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/38477-rechevye-igry-i-zadaniya-k-leksicheskoj-teme-domashnie-zhivotnye Данная презентация составлена для учащихся 1 класса.Тип урока. У...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»
Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...

Памятка "Летние игры и упражнения для речевого развития детей"
Памятка для родителей "Летние игры и упражнения для речевого развития детей"...

Памятка для родителей "Речевые игры и упражнения на тему "Семья"
Памятка для родителей "Речевые игры и упражнения на тему "Семья"...

Речевые игры: рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию речевых навыков у детей.
Представлены рекомендации учителя-логопеда для родителей детей с речевыми нарушениями, упражнения и игры для развития речевых гавыков. Систематическая и целенаправленная помощь родителей, основанная н...



