Памятка: Речевые игры по теме "Домашние животные"
методическая разработка

Муллавалеева Екатерина Михайловна

Речевые игры-это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошколников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Речевые игры – это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошкольников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи. 

1) «Узнай животного по описанию».

 Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры: Взрослый предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Например, это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок   находит картинку с собакой, показывает ее.

2) Игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .  Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жуёт, ходит? - … .

 (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

3) «Кто как кричит?»

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию.

Ход: Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав-гав» (собака), "Му-му" (корова). «Иго-го» (лошадь) и т.д.

4) Игра «Один – много»

Корова – коровы, много коров;      Бык – быки, много быков;

Теленок – телята, много телят;      Кошка – кошки, много кошек;

Котенок – котята, много котят;      Собака – собаки, много собак;

Коза – козы, много коз;                   Лошадь– лошади – много лошадей.

5) Игра «Подбери признаки»

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Кот (какой?) - весёлый, добрый, красивый, пушистый;

Корова (какая?) - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь (какая?) - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Коза (какая?) – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Собака (какая?) – верная, злая, добрая, кусачая и т.д.

6)  «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепление в речи названий детенышей животных.

У коровы — теленок. У лошади – жеребенок.У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.   У козы – козленок.  У собаки — щенок.

У кошки – котенок. У кролика – крольчонок.

7) «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Корова – коровка, коровушка. Кот – котик. Кошка – кошечка.

Собака – собачка. Овца – овечка. Коза – козочка. Баран – барашек.

8) «Чей хвост? Чья голова?»

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

У кошки — кошачий хвост, кошачья голова.

У собаки – собачий хвост, собачья голова.

У лошади — лошадиный хвост, лошадиная голова и т.д.

9) «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, …   У кого есть рога? - …    У кого есть шерсть? – …

       У кого есть грива? –…   У кого есть пятачок – …

10) «Сосчитай до пяти»

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов;

Одна собака, две собаки….., пять собак и т.д.

11) «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята).

12) «Кто кем был»

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.- Кем был пес? – Пес был щенком

13)  «Бывает – не бывает» 

Взрослый задает вопросы – ребенок отвечают «да – нет»

У коровы есть рога? Кошка царапается?

У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? и т.д.

14)  Игра «Что не так?»

Кошка мычала на диване.         Собака лает на своих.

Лошадь дает шерсть.                 Коза клюёт молоко. и т.д.

15) «Четвертый лишний»

Кошка, собака, корова, ВОЛК. Овца, лошадь, ЛИСА, коза.

МЕДВЕДЬ, собака,овца,баран.

16) «Кто, где живёт?»

Оборудование: предметные картинки животных и их жилищ

«Кто где живёт?» Корова живёт – …в коровнике,

Собака – в….конуре (будке), Лошадь – в …конюшне,

Кролик – в …крольчатнике, Свинья -.. в свинарнике,

Овца – в…овчарне, Коза – в ..хлеву.

17) «Кто как голос подаёт?»

кошка –… мяукает,       собака –… лает,               корова –… мычит

лошадь – …ржёт,           свинья – …хрюкает,        овца – …блеет и т.д.

18) «Покорми животных».

Оборудование: предметные картинки с изображение животных и еды

Взрослый предлагает ребёнку «покормить  животное».

Например: Кошке дам…рыбку, молоко...Собаке -…косточку, мясо…

Лошади – овёс, траву, сено…Корове, козе, овце - траву, сено...  

19) «Какую пользу приношу»

 Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку. Ход игры: Взрослый называет домашнее животное, ребёнок должен сказать, какую оно приносят пользу.

20) Физминутки «Теленок»

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной),

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек )

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Испугаю (топают ногами)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Забодаю (“бодаются”).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 п.РОЩИНО

               456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, улица Ленина, дом 13 «А», т. 8(351)4490155

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                       Подготовила:

                      Муллавалеева Екатерина Михайловна

                      (педагог дополнительного образования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Речевые игры и задания к лексической теме: «Домашние животные».

https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/38477-rechevye-igry-i-zadaniya-k-leksicheskoj-teme-domashnie-zhivotnye Данная презентация составлена для учащихся 1 класса.Тип урока. У...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»

Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...

Памятка "Летние игры и упражнения для речевого развития детей"

Памятка для родителей "Летние игры и упражнения для речевого развития детей"...

Памятка для родителей "Речевые игры и упражнения на тему "Семья"

Памятка для родителей "Речевые игры и упражнения на тему "Семья"...

Речевые игры: рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию речевых навыков у детей.

Представлены рекомендации учителя-логопеда для родителей детей с речевыми нарушениями, упражнения и игры для развития речевых гавыков. Систематическая и целенаправленная помощь родителей, основанная н...