Общие рекомендации педагога-психолога для родителей старшей группы
консультация
Задания носят произвольный характер, выполняются в игровой форме, не дольше15-20минут. Если ребенок плохо себя чувствует, расстроен, устал- задания не даются. Результат выполнения задания не критикуется, вопросами и объяснениями направляется на правильный ответ. Правильный ответ поощряется. Задания могут быть визуальными (картинки, карточки) и словесными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию должен называть полное имя, понимать что является именем. Отчеством, фамилией.
2. Сколько тебе лет? Когда ты родился? Не плохо бы знать дату рождения, хотя бы месяц, знать время года
3. С кем вместе ты живет? Назови членов твоей семьи
4. Как зовут маму? Фамилия, имя, отчество
Кем и где она работает? Профессию
5. Как зовут папу?
Кем и где он работает?
6. Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?
7. Кем ты хочет быть, когда вырастешь?
8. Какие сказки ты знаешь?
9. Какие части суток ты знаешь?
10. Нелепицы (обшая осведомленность) Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, можно оказать ему помощь, задавая вопросы: 11. Времена года (общая осведомленность) Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»
12. Найди такую же картинку (внимание) Перед ребенком выкладывают лист с рисунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же».
13. 10 предметов (память) «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.
14. Найди «семью» (мышление) Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются пол ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»
15. Танграм (мышление)
16. Рисунок человека
17. Последовательные картинки (речь, мышление) Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
18. Разрезные картинки (восприятие) (4-6 частей)
19. На что это похоже? (воображение) Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»
Рекомендации Задания носят произвольный характер, выполняются в игровой форме, не дольше15-20минут. Если ребенок плохо себя чувствует, расстроен, устал- задания не даются. Результат выполнения задания не критикуется, вопросами и объяснениями направляется на правильный ответ. Правильный ответ поощряется. Задания могут быть визуальными (картинки, карточки) и словесными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.
Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...

Буклет для родителей пятиклассника (рекомендации педагога-психолога)
Выполнение домашнего заданияКак относиться к отметкам ребенкаРодителей должно насторожить......

Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся
Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...

Рекомендации педагога-психолога родителям по построению взаимоотношений с подростком
Рекомендации для родителей подростков...

Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям)
Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям) направлены на коррекцию и восполнение проблем и трудностей, возникших в процессе образования и воспитания детей....

Рекомендации педагога-психолога учителям при работе с родителями обучающихся с овз
Рекомендации педагога-психолога...

Рекомендации педагога- психолога родителям 1 кл
Рекомендации педагога- психолога для родителей первоклассников по организации режима дня...

