Консультация для родителей "Развитие навыков звукоподражания"
консультация

Нежевцова Галина Сергеевна

Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет

Развитие навыков звукоподражания

Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
         Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.

Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребёнка подражать действиям с предметами (игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Для развития подражательных способностей нужно ежедневно заниматься пальчиковыми играми.


Уточнение произнесения гласных звуков

Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка качающая куклу: «Это Аня она укладывает куклу спать и поёт А-а-а! Давай ей поможем. А-а-а!» Одновременно движениями имитируем укачивание куклы. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот, когда поём. 

Описание: Шаблоны презентаций Звуки А и У. Девочка качает куклу №4180 - Презентации,  доклады, статьи, ручной рерайт

Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка с больным зубом: «Это Оля у неё болит зуб, и она вздыхает О-о-о! Как вздыхает Оля О-о-о!» При произнесении прижимаем ладони к щекам и качаем головой. 

Описание: Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного  возраста по теме "Звук [О]"

Рассматриваем с ребёнком картинку или берём в руки игрушечную лошадку: «Жеребёнок зовёт свою маму и кричит И-и-и! Давай покричим вместе с ним И-и-и!» Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбке. 

Описание: Картотека загадок © Ясли-сад № 261 г.Минска

Рассматриваем с ребёнком картинку изображающую пароход или берём в руки игрушечный пароходик: «Смотри, пароход плывёт к причалу и гудит У-у-у! Как гудит пароход У–у-у!». Обращаем внимание малыша, что губы вытянуты трубочкой. 

Описание: Альбом "Загадки о транспорте"

Рассматриваем с ребёнком картинку, изображающую большого и маленького медведей: «Большой медведь кричит Э-Э-Э! (произносим громко, широко разводим руки в стороны). А маленький э-э-э! (произносим тише, руки сближены). Просим ребёнка изобразить, как кричит большой медведь, и как маленький. Можно предложить отгадать какой медведь кричит. 

Описание: Медведь картинки для детей, медвежонок картинки для детей

Рассматриваем с ребёнком картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу. 

Рассматриваем с ребёнком картинку: малыш плачет: « Как плачет малыш? Уа! Уа! 

Рассматриваем с ребёнком картинку: ослик кричит, говорим: « Вот ослик он кричит Иа! Иа! Как кричит ослик? Иа! Иа! 

Вызывание междометий
1.Мячик упал в воду: 
- Ах! Ах! Ах! 
2.Ваза разбилась: 
- Ох! Ох! Ох! 
3. Девочка качается на качелях: 
Ух! Ух! Ух! 
4.Саша рубит дрова: 
Эх! Эх! Эх!

Подражание бытовым шумам

Часы тикают – ТИК — ТАК

Вода капает – КАП — КАП (на каждый слог указательный палец ударяет в раскрытую ладонь другой руки)

Малыш топает – ТОП — ТОП

Молоток стучит ТУК — ТУК

Ножницы режут ЧИК — ЧИК

На качели качаемся КАЧ — КАЧ

Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ

Машина едет БИ — БИ

Пила пилит ВЖИК — ВЖИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Картинный материал для вызывания и закрепления звукоподражаний

Данные картинки использую для домашних тетрадей в качестве стимульного материала в работе с плохоговорящими детьми (неговорящими). Уточняются чаще всего нарушаемые согласные звуки....

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и ...

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"

   Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточн...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...

Развитие навыков звукоподражания

Рекомендации родителям малышей, запускаем речь с помощью звукоподражаний....

Презентация. Развитие навыков звукоподражания

Презентация-консультация для родителей....