Консультация для родителей "Развитие навыков звукоподражания"
консультация
Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 801 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет
Развитие навыков звукоподражания
Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.
Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребёнка подражать действиям с предметами (игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Для развития подражательных способностей нужно ежедневно заниматься пальчиковыми играми.
Уточнение произнесения гласных звуков
Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка качающая куклу: «Это Аня она укладывает куклу спать и поёт А-а-а! Давай ей поможем. А-а-а!» Одновременно движениями имитируем укачивание куклы. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот, когда поём.
Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка с больным зубом: «Это Оля у неё болит зуб, и она вздыхает О-о-о! Как вздыхает Оля О-о-о!» При произнесении прижимаем ладони к щекам и качаем головой.
Рассматриваем с ребёнком картинку или берём в руки игрушечную лошадку: «Жеребёнок зовёт свою маму и кричит И-и-и! Давай покричим вместе с ним И-и-и!» Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбке.
Рассматриваем с ребёнком картинку изображающую пароход или берём в руки игрушечный пароходик: «Смотри, пароход плывёт к причалу и гудит У-у-у! Как гудит пароход У–у-у!». Обращаем внимание малыша, что губы вытянуты трубочкой.
Рассматриваем с ребёнком картинку, изображающую большого и маленького медведей: «Большой медведь кричит Э-Э-Э! (произносим громко, широко разводим руки в стороны). А маленький э-э-э! (произносим тише, руки сближены). Просим ребёнка изобразить, как кричит большой медведь, и как маленький. Можно предложить отгадать какой медведь кричит.
Рассматриваем с ребёнком картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу.
Рассматриваем с ребёнком картинку: малыш плачет: « Как плачет малыш? Уа! Уа!
Рассматриваем с ребёнком картинку: ослик кричит, говорим: « Вот ослик он кричит Иа! Иа! Как кричит ослик? Иа! Иа!
Вызывание междометий
1.Мячик упал в воду:
- Ах! Ах! Ах!
2.Ваза разбилась:
- Ох! Ох! Ох!
3. Девочка качается на качелях:
Ух! Ух! Ух!
4.Саша рубит дрова:
Эх! Эх! Эх!
Подражание бытовым шумам
Часы тикают – ТИК — ТАК
Вода капает – КАП — КАП (на каждый слог указательный палец ударяет в раскрытую ладонь другой руки)
Малыш топает – ТОП — ТОП
Молоток стучит ТУК — ТУК
Ножницы режут ЧИК — ЧИК
На качели качаемся КАЧ — КАЧ
Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ
Машина едет БИ — БИ
Пила пилит ВЖИК — ВЖИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Картинный материал для вызывания и закрепления звукоподражаний
Данные картинки использую для домашних тетрадей в качестве стимульного материала в работе с плохоговорящими детьми (неговорящими). Уточняются чаще всего нарушаемые согласные звуки....

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и ...

Консультация "Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточн...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...

Развитие навыков звукоподражания
Рекомендации родителям малышей, запускаем речь с помощью звукоподражаний....


![Описание: Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]"](/sites/default/files/docpreview_image/2025/10/20/konsultatsiya_dlya_roditeley._razvitie_navykov_zvukopodrazhaniya_detey_2-3_let.doc_image3.jpg)


