Презентация для семинара-практикума для родителей "Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения"
презентация к уроку

Карякина Наталия Васильевна

Презентация для семинара-практикума для родителей "Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyaseminara-praktikuma_dlya_roditeley.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « Система работы логопеда по формированию у детей навыков правильного звукопроизношения».

Слайд 2

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ – составная часть общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: - правильное произношение звуков, слов; - громкость; - скорость речевого высказывания; - ритм речи; - паузы; - логическое ударение; - интонационное оформление.

Слайд 4

РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Произношение гласных звуков [ А ] , [ О ] , [ У ] , [ И ] , [ Ы ] , [ Э ] и произношение простых по артикуляции согласных [ М ] , [ П ] , [ Б ] , [ В ] , [ Ф ] изолированно, в звукоподражаниях, в словах с простой слоговой структурой, в небольших предложениях. - Учить говорить с различной громкостью (шепотом, тихо, громко) и применять полученный навык в зависимости от ситуации. - Учить говорить разным тоном от лица персонажей ( грубо, ласково, пискляво и т.п.) - Развитие речевого дыхания (выработка плавного продолжительного выдоха при дутье на легкие предметы и длительное произношение гласных)

Слайд 5

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ: [ А ] , [ У ] , [ И ] , [ О ] , [ Э ] , [ Ы ] ОТРАБАТЫВАЮТСЯ СОГЛАСНЫЕ: [ М ] , [ МЬ ] , [ П ] , [ ПЬ ] , [ Б ] , [ БЬ ] , [ Т ] , [ ТЬ ] , [ Д ] , [ ДЬ ] , [ К ] , [ КЬ ] , [ Г ] , [ ГЬ ] , [ Х ] , [ Ф ] , [ ФЬ ] , [ В ] , [ ВЬ ] , [ С ] , [ СЬ ] , [ З ] , [ ЗЬ ] , [ Й ] . - ВЫРАБОТКА ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ И ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ -УПРАЖНЕНИЕ В ЧЕТКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ФРАЗАХ. - УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ (УЗНАВАНИЕ ЗВУЧАЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ, ИХ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И Т.П.) - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА (РАЗЛИЧЕНИЕ НА СЛУХ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ И ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ, К КОНЦУ ГОДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ- ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ) - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ (ДУТЬЕ НА ЛЕГКИЕ ПРЕДМЕТЫ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ОДНОМ ВЫДОХЕ, ЗАТЕМ СЛОВ, КОРОТКИХ ФРАЗ) - УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПА (ГОВОРИТЬ БЫСТРО И МЕДЛЕННО), СИЛЫ ГОЛОСА ( ГОВОРИТЬ ГРОМКО ,ТИХО, ШЕПОТОМ), ИНТОНАЦИИ ( ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ)

Слайд 6

СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ : С, СЬ, З, ЗЬ, Ц - УКРЕПЛЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ - РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (УЗНАВАТЬ НА СЛУХ ЗВУК В СЛОГАХ, СЛОВАХ; ПОДБОР СЛОВ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК; НАХОЖДЕНИЕ КАРТИНОК И ПРЕДМЕТОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ) - УПРАЖНЕНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И ПОНИЖЕНИЕ ТОНА ГОЛОСА, НА ИЗМЕНЕНИЕ ГРОМКОСТИ ГОЛОСА С УЧЕТОМ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. - РАЗВИТИЕ НАВЫКА ГОВОРИТЬ В РАЗЛИЧНОМ ТЕМПЕ - РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ, ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНАЯ)

Слайд 7

СТАРШАЯ ГРУППА ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ( ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ФРАЗАХ): С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж, Ч, Щ, (ЗВУКИ Л, ЛЬ, Р, РЬ СТАВЯТСЯ И ОТРАБАТЫВАЮТСЯ ПО ВОЗМОЖНОСТИ). - УКРЕПЛЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ АРТ. ДВИЖЕНИЯ ЯЗЫКА И ГУБ). - УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ И ПРОИЗНОШЕНИЮ ( С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-ЩЬ, С – Ш, З – Ж, Ц – Ч, СЬ – Щ, Л- Р). - РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ И МЕСТА ЗВУКА В СЛОВАХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И СЛОГОВ В СЛОВЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ФРАЗ СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ). - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИНЕЙНЫХ ЗВУКОВЫХ ЕДИНИЦАХ (ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ). - УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНУЮ ГРОМКОСТЬ, ТЕМП, ИНТОНАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ . - УПРАЖНЕНИЕ В ПРОГОВАРИВАНИИ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА.

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, РЬ. - УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ И ПРОИЗНОШЕНИЮ ( С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-ЩЬ, С – Ш, З – Ж, Ц – Ч, СЬ – Щ, Л- Р). - РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ( ПОДБОР КАРТИНОК, СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ФРАЗ СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ) . К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА. ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ ПОНЯТИЯ: ЗВУК, БУКВА, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССКАЗ. - УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ И ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. - УЧИТЬ ПРИ ПОМОЩИ СМЕНЫ ВЫСОТЫ И СИЛЫ ГОЛОСА ОТРАЖАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ. - УПРАЖНЕНИЕ В ПРОГОВАРИВАНИИ СКОРОГОВОРОК ( СО СМЕНОЙ ГРОМКОСТИ, СКОРОСТИ, ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ).

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. ИЗОЛИРОВАННОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА НАХОЖДЕНИЕ ЗВУКА СРЕДИ ДРУГИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ УПРАЖНЕНИЕ В ПРОИЗНОШЕНИИ В СЛОВАХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ ТАК, ЧТОБЫ В НИХ ПОЯВИЛСЯ ЗВУК ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ В КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ПРИДУМЫВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМ СЛОВОМ, СОДЕРЖАЩИМ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКА

Слайд 10

1. ЭТОЙ БУКВОЙ МЫ ОБОЗНАЧАЕМ ЗВУК Л 2. КОГДА МЫ ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л - ГУБЫ ОТКРЫТЫ; 3. КОГДА МЫ ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л - ЗУБЫ ОТКРЫТЫ; 4. КОГДА МЫ ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л - ЯЗЫК УПИРАЕТСЯ ЗА ВЕРХНИЕ ЗУБЫ; 5. ГОРЛЫШКО ЗВЕНИТ (ПРОВЕРЯЕМ ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ЛАДОНИ) - ЗВУК ЗВОНКИЙ; 6. ЯЗЫК ОСТРЫЙ, КАК "ИГОЛОЧКА", ВОЗДУХ ИДЕТ ПО КРАЯМ ЯЗЫКА; 7. ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА Л, ВОЗДУХ, КОТОРЫЙ МЫ ВЫДЫХАЕМ - ТЕПЛЫЙ 8. ЗВУК Л МОЖЕТ БЫТЬ ТВЕРДЫМ - ОБОЗНАЧАЕМ СИНИМ ЦВЕТОМ, И МЯГКИЙ - ОБОЗНАЧАЕМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ. 9. ПРОПИСНОЙ ВАРИАНТ БУКВЫ.

Слайд 11

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ, СТУПНИ ОПИРАЮТСЯ НА ПОЛ. 2. ПРОВОДИТЬ НЕ БОЛЕЕ 3-Х УПРАЖНЕНИЙ, ИЗ НИХ 2 ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ ДЕТЯМ. 3. СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛ НАПРЯЖЕН ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС. 4. ДАВАТЬ ЧЕТКУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ( ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ НАЗВАНИЯ АРТ. ОРГАНОВ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ). 5. В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (ЗЕРКАЛА). 6. ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ (СЕРИЕЙ ЗВУКОВ) ОТРАБАТЫВАЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА. ( СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ). 7. ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ ЗВУКОВ.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"

Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Презентация на РМО психологов, логопедов "Опыт работы учителя - логопеда в проекте "Успех каждого ребенка"

Представление опыта работы учителя -логопеда в проекте "Успех каждого ребенка за 2024-2025 уч.г....

Презентация к докладу Карякиной Н.В. "Использование кинезиологических приемов при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ" на семинаре-практикуме в рамках ГМО

Презентация к докладу Карякиной Н.В. "Использование кинезиологических приемов при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ" на семинаре-практикуме в рамках ГМО...