Главные вкладки
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Применение игр для успешной автоматизации звуков в домашних условиях».
материал
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Применение игр для успешной автоматизации звуков в домашних условиях».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В.
Мастер-класс для родителей «Применение игр для успешной автоматизации звуков в домашних условиях».
Актуальность.
Работая в дошкольном учреждении достаточно продолжительное время, я отмечаю, что родители подчас не занимаются с ребенком закреплением поставленных звуков и объясняют это тем, что ребенок отказывается выполнять задания, так как это скучно. Для решения этой проблемы я стараюсь объяснить родителям как сделать домашние занятия интересными, предлагаю им варианты совместных увлекательных игр для закрепления речевых навыков. Кроме того, рассказываю им как дать игрушкам вторую жизнь и использовать их в развитии речи детей.
Цель:
Формирование у родителей мотивации к выполнению домашних заданий через обучение практическим игровым приемам для закрепления звукопроизносительных навыков в домашних условиях.
Задачи:
- Донести родителям необходимость закрепления речевых навыков.
- Объяснить основные этапы работы по автоматизации отрабатываемых звуков.
- Предложить игры, которые можно использовать при отработке звука на каждом этапе работы (изолированное произношение, в слогах, словах и коротких фразах).
Добрый вечер, уважаемые родители! Каждый из вас хочет, чтобы ребенок чисто и правильно произносил все звуки речи. Ваши дети занимаются с логопедами в детских садах, где им ставят и закрепляют нарушенные в произношении звуки. Но одних занятий логопеда недостаточно, чтобы звук быстро и успешно вошел в самостоятельную речь ребенка. Поэтому родителям логопеды предлагают домашние задания, но часто дети не хотят их выполнять дома. Почему это происходит? Само по себе упражнение в проговаривании слогов и слов довольно скучное, однообразное и не вызывает у ребенка интереса. Сегодня я познакомлю Вас с приемами и играми, чтобы эта деятельность вызывала у ребенка интерес, и он сам просил с ним позаниматься. А чтобы все вам было понятно и доступно мы в эти игры еще и поиграем. Для этого предлагаю разделиться на четыре группы (родителям предлагается достать из мешочка карточки, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова и фразы). Посмотрите, что написано на карточках и объединитесь в группы.
ИГРЫ С ПЕРВОЙ ГРУППОЙ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА».
Первыми предлагаю поиграть тем, у кого на карточках написаны буквы. Буква – это графический образ звука. И первый этап работы – это закрепление изолированного произношения. Представьте, что вы только учитесь произносить звук, а для этого его нужно научиться произносить долго и громко.
Давайте с вами посоревнуемся, кто дольше сможет прорычать? (рычим вместе и определяем победителя).
А сейчас будем учиться произносить звук «С». Он похож на звук льющейся воды. Пока я переливаю воду из одного стакана в другой вы громко тянете этот звук - СССС…..
А сейчас наши пальчики посмотрите, какую змею я нарисовала, она ползет по дорожке и громко шипит (показ). А теперь вы едите пальчиком по дорожкам и шипите как змея. Стараемся шипеть долго.
ИГРЫ СО ВТОРОЙ ГРУППОЙ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ».
А сейчас предлагаю подойти группу родителей, у кого на карточках написаны слоги. Закреплять произношение звука в слогах очень полезно, не стоит сразу начинать вводить звук в слова, нужно чтобы ребенок научился переключаться с отрабатываемого звука на гласный и наоборот. Для закрепления звука в слогах хорошо выполнять однообразные, повторяющиеся действия. Например, перекладывать предметы, кидать в цель мяч, подпрыгивать, приседать, наклоняться и т.п.
Помните игру «Ладушки», давайте мы будем в нее играть и слоги закреплять! (проигрывается с одним из участников с проговариванием цепочек прямых слогов со звуком «С»).
Посмотрите какие у меня красивые камушки (можно взять и другие мелкие предметы для игры), давай их будем собирать в стаканчики и проговаривать слоги. (показ и проигрывание одним из участников, остальные проигрывают самостоятельно).
ИГРЫ С ТРЕТЬЕЙ ГРУППОЙ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ».
А сейчас мы с вами будем учиться произносить звук в словах, приглашаю третью группу участников. Сначала, как правило, логопед для отработки предлагает слова, в которых звук находится в начале слова, затем в конце и середине.
Мы все любим игры с мячом. Сейчас я буду называть слова со звуком «Л», а вы их повторяйте и про звук не забывайте! (кидаю мяч поочередно всем участникам).
А сейчас я превращаюсь в Звукоежку и звук из слов буду съедать, а вам его нужно на место возвращать! (проигрываю поочередно со всеми родителями).
Хотите поиграть в сыщиков?. Смотрите, на столе лежат предметы, давайте назовем их. Какой звук есть в каждом слове? А сейчас закройте глаза, один предмет пропал. Кто сможет его назвать? (один из вариантов игры в сыщиков – искать дома предметы с заданным звуком).
ИГРЫ С ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППОЙ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ВО ФРАЗЕ».
А сейчас предлагаю подойти группу родителей, у кого на карточках написаны короткие фразы. Мы с вами не только поиграем, но и игру своими руками изготовим. Это будет животное, которое ест свои любимые продукты. Здесь вам нужно проявить фантазию и подумать, какое животное изготовить и какие слова подобрать, чтобы в них присутствовал нужный нам звук. Например, СОБАКА может есть КУСОК МЯСА, если нам нужно отработать звук «С». А ВОРОБЕЙ клевать КОМАРОВ, если мы отрабатываем звук «Р». КОШКА есть МЫШЕЙ, если закрепляем звук «Ш» (родителям поэтапно объясняется и показывается как изготовить пособие).
После изготовления играем в игры «Играй и считай» (крутим трубочку, на которой прикреплена полоска бумаги с изображением продуктов, животное их ест, а мы считаем: один кусок мяса, два куска мяса, три куска мяса и т.д.)
Рефлексия.
Вам понравилось со мной играть и звуки закреплять? Посмотрите на коробочки со смайликами, оцените насколько вам понравились игры и опустите свои карточки в соответствующую коробочку. А пока вы думаете, может кто-то хочет высказать свое отношение к мастер-классу лично. Насколько было для вас ново и полезно то что вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука в домашних условиях
Автоматизировать звук, значит, ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на разли...

Автоматизация звуков в домашних условиях
Цель: познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер &l...
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»...

Автоматизация звука в домашних условиях
Скорость прохождения этапа автоматизации зависит от частоты выполнения домашних заданий. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день....

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков в домашних условиях"
Консультация для родителей: "Автоматизация звуков в домашних условиях"...
Тренинг для родителей «Игровые приёмы автоматизации звуков в домашних условиях»
Игровые приёмы автоматизации звуков в домашних условиях...
