Родительское собрание подготовка к 5 классу
консультация
Состоит из готового материала для родительского собрания для родителей 4 класса, по подготовке к пятому классу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании в 4 классе
Тема: «Пятиклассник – новый статус младшего школьника»
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене, рассмотрим вопросы физиологических и психологических особенностей пятиклассников, с какими проблемы встречаются наши дети в этом возрасте, и изучим пути их решения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения (новый статус) Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.
Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:
- в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять, принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.
- так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.
Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить.
Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. Во-первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителем и учителями - предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.
Сравнительная таблица о распределении учебной нагрузки
№ п/п | 4 класс | 5 класс |
1 | 8 – 9 предметов | 12 – 14 предметов |
2 | 20 – 22 часа | 25 – 27 часов |
3 | 1 – 3 учителя | 8 – 10 учителей |
4 | 1 - 2 часа | 2 -2,5 часа |
Новый статус пятиклассника может вызвать следующие реакции организма ребенка:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Родителям необходимо обратить внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя:
Слова поддержки: | Слова разочарования: |
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. | Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. |
Ты делаешь это очень хорошо. | Эта идея никогда не сможет быть реализована. |
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? | Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. |
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. |
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- Помогите ему найти дело по душе.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для родителей пятиклассников
- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
- Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
- Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
- Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
- Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.
- Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.
Благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"
Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...
Родительское собрание в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"
Цель: как помочь подготовиться к экзаменам....

цикл родительских собраний в 9 классе по подготовке выпускников к ГИА
Четыре сценария родительских собраний, посвященных подготовке учащихся и их родителей к итоговой аттестации. презентации, буклет....
Родительское собрание "Подготовка к проведению ГИА 2014 выпускников 9-х классов"
данный материал знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с порядком проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...
