Родительское собрание подготовка к 5 классу
консультация

Нурманова Камила Адилхановна

Состоит из готового материала для родительского собрания для родителей 4 класса, по подготовке к пятому классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_perehodim_v_pyatyy_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в 4 классе

Тема: «Пятиклассник – новый статус младшего школьника»

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене, рассмотрим вопросы физиологических и психологических особенностей пятиклассников, с какими проблемы встречаются наши дети в этом возрасте, и изучим пути их решения.  

         Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

         Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.

         Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

         Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

         В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения (новый статус) Под адаптацией принято понимать — в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:

- в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять, принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.

 - так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.  Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.

Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить.

Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. Во-первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителем и учителями - предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях. 

Сравнительная таблица о распределении учебной нагрузки

№ п/п

4 класс

5 класс

1

8 – 9 предметов

12 – 14 предметов

2

20 – 22 часа

25 – 27 часов

3

1 – 3 учителя

8 – 10 учителей 

4

1 - 2 часа

2 -2,5 часа

Новый статус пятиклассника может вызвать следующие реакции организма ребенка:

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Родителям необходимо обратить внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают  веру в себя:

Слова поддержки:

Слова разочарования:

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Ты делаешь это очень хорошо.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Способы преодоления тревожности:

  1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  2. Доверяйте ребенку.
  3. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  7. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  9. Не унижайте ребенка, наказывая его.
  10. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  11. Помогите ему найти дело по душе.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей пятиклассников

  1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с классным руководителем и  учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  3.  Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4.  Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
  5.  Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  6.  Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.
  7.  Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  8.  Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.
  9.  Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.

Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"

Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...

Родительское собрание в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Цель: как помочь подготовиться к экзаменам....

цикл родительских собраний в 9 классе по подготовке выпускников к ГИА

Четыре сценария родительских собраний, посвященных подготовке учащихся и их родителей к итоговой аттестации. презентации, буклет....

Родительское собрание "Подготовка к проведению ГИА 2014 выпускников 9-х классов"

данный материал знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с порядком проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...