Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
статья (5 класс) по теме

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всю жизнь – детям!

Совершенно не случайно в 2008 году отмечаются две взаимосвязанные между собой даты: 90-летие комсомола и 90-летие системы дополнительного (внешкольного) образования и воспитания. Именно в старых добрых Дворцах пионеров сохранились и нашли новое воплощение лучшие традиции комсомольской и пионерской работы по воспитанию подрастающего поколения.

Поэтому я от всего сердца хочу поздравить всех моих коллег, друзей и знакомых, всех, кому дороги воспоминания о комсомольской и пионерской юности, с замечательной легендарной датой – 90-летием и Комсомола, и системы дополнительного образования!

История дополнительного образования в нашем Горьковском районе начинается с 1964 года. Тогда старшую вожатую Горьковской средней школы Романенко Р.Д. направляют на работу во Всесоюзный лагерь «Артек», а по возращении назначают директором, открывшегося Дома Пионеров. Поэтому в июле 2009 года мы будем отмечать ещё один юбилей – 45 –летие дополнительного образования в Горьковском районе.  

В то время кружков было совсем немного: шахматный, кукольный, фото-кружок, радио, туристический.                                

   

 90-е г.г.  Занятия фотокружка проводит Ситник В.

                           

Многие, ныне работающие и те, кто давно на заслуженном отдыхе, люди разных профессий, начинали или совмещали с основной деятельностью работу в Доме Пионеров. Педагогами, методистами, а то и директорами, каждый в своё время работали: Ремаренко Р.Ф, Огарь З.Г., Горбач Н.М., Князева В.И., Крамарук В.И., Степанов В.Н., Трофименко Л.Н., Ширкин А., Катышева Н., Тюменцева Л.Ф., Тарасова В.Т., Адам Я.В., Степурин А.П., Медникова Т.Ф., Ситник В. и многие другие. Но самый большой стаж работы в системе дополнительного образования насчитывает Люпатрина Л.В.. Проработав 3 года методистом, её назначают в 1977 году директором и до апреля 2004 года она возглавляла педагогический коллектив ЦРТДиЮ.

Как интересно было участвовать в разных праздниках и конкурсах, соревнованиях и турнирах! После школы ребята с удовольствием бежали к своим старшим наставникам. А бывшие педагоги до сих пор помнят и называют самых активных своих воспитанников: Водолазского С., Корелову О., Приходько С., Закалюжного А., Избышеву Е., ДаниловуЛ., Куриченко И., Койфман Д., Совельеву Л., Положенцеву Н., Попова А., Мальковых О. и Е., Шефнер И., Штенцель В., Мельниченко Т. и С.              

    Многие помнят, что Дом пионеров находился раньше в здании сегодняшнего районного историко-краеведческого музея, а в 1991 году район подарил своим ребятишкам новое здание, в котором до сих пор они и занимаются любимым делом. В  1988 году открылась детская спортивная школа и стала самостоятельным учреждением дополнительного образования. А в 1993 году Дом пионеров был переименован в Центр творчества детей и юношества.

90 лет – песчинка во времени, но огромный отрезок в человеческой жизни. Жизни яркой, насыщенной событиями, нужной самому главному – нашим детям.

Желаю здоровья Вам, дорогие друзья, неиссякаемого комсомольского задора, новых творческих успехов и огромного личного счастья.

Е. Балоба, директор МОУ ДОД «Горьковский ЦРТДиЮ»



Предварительный просмотр:

ЧАРУЮЩИЙ МИР ДЕТСТВА

Центр развития творчества детей и юношества Горьковского района работает с 1964 года. Работа ведётся по 5 направленностям: техническое творчество (7 кружков. 163 учащихся), эколого-биологическое (5 кружков, 66 учащихся), туристско-краеведческое (2 кружка, 32 учащихся), художественного творчества (52 кружка, 769 учащихся), культурологические (8 кружков, 112 учащихся). Всего воспитанников, посещающих кружки дополнительного образования, 1142.  

При модернизации дополнительного образования, усложнении профессионально-педагогической деятельности, переходе ДОУ на новые условия функционирования возрастает роль повышения квалификации кадров, так как от этого зависит развитие дополнительного образования как в содержательном, так и в организационно – управленческом аспекте.

35 педагогов работают в дополнительном образовании, учат ребят всему тому, что умеют сами: вязать, шить, вышивать, рисовать, резать по дереву, плести корзины и лапти, лепить и ухаживать за природой. Из них имеют высшее образование – 15, среднее профессиональное – 20. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, 1 категорию – 28. Стаж педагогической работы свыше 20 лет - 14 человек, молодых до 5 лет – 4 человека. Курсовую подготовку на базе ИПКРО прошли 7 человек по проблемам дополнительного образования.

На базе общеобразовательных учреждений работают 24 педагога. В сельских школах занимаются в кружках около 700 ребят.  С помощью таких педагогов как: Баташова В.П. (Серебрянская сош), Конорёв А.Ф. (Георгиевская сош), Бриер В.И. (Ударновская сош), Кабаненко И.А., Мальчихин В.Ф. (Алексеевская сош) дополнительное образование Горьковского района неоднократно становились лауреатами различных областных конкурсов.

В этом учебном году в конкурсе «Твёрдые отходы – наша общая проблема» воспитанники кружков «Следопыт» (Горьковский ЦРТДиЮ, руководитель Снатович Н.В.) и «Юный эколог» (Краснополянская сош, руководитель Сумарина Г.Ф.) стали лауреатами в номинации «Рабочая тетрадь».

Воспитанники кружка «Лозоплетение», руководитель Конорёв А.Ф., заняли 3 место в областном конкурсе «Красота спасёт мир» в номинации «Береста».  

В конкурсе «Моя малая Родина» воспитанники кружка «Росинка» (Серебрянская сош, руководитель Фадеева Н.В.) заняли 2 место  в номинации «Путеводитель по родному краю» и были приглашены на финал конкурса в г. Москву.

Педагог дополнительного образования Кабаненко И.А. приняла участие во всероссийском конкурсе  методических разработок учебных заданий для учащихся студий и кружков дизайна «Инновации – опыт - дизайн» в системе дополнительного образования.

Воспитанники МУ ДОД «Горьковский ЦРТДиЮ» под руководством методиста – координатора Колмыковой Т.Н. приняли участие в конкурсе  социально – значимых проектов «Я гражданин России» в номинации «Учреждения дополнительного образования» заняли 1 место.

В областном форуме «Способная и талантливая молодёжь» воспитанница кружка «Юные краеведы» Неневолина Полина (рук. Карева Л..) приглашена на финал конкурса в номинации «Клуб краеведов».

На базе ЦРТДиЮ работает детская организация «Юные Россияне», под девизом «За родину, добро и справедливость» и руководствуется Уставом детской организации. В 2001 году на конференции детских организаций школ Горьковского района была принята программа «Юные Россияне». В 2005 году на слете детских организаций программа продлена до 2010 года. В организацию входят 19 объединений школ района: СмиД, «Родничок» - ГСШ №2, «Школьная страна» – Новопокровская шк., «Роднички» – Дубровская шк., «Юные Россияне» – Астыровская шк., СмиД – Лежанская шк, Краснополянская шк., Октябрьская шк., Алексеевская шк., Ново-Оболоновская шк., Бельсенды – Казахская шк., «Орленок» – Суховская шк., «Дим Град» – ГСШ №1, МиД – Серебрянская шк., «Возрождение» им. П. Морозова – Рощинская шк., «Отважные» – Георгиевская шк. Организация насчитывает  1396 человек.

Главная идея детской организации – идти к сердцу ребенка, к его глубинным потаенным уголкам души. Любви, уважению, пониманию надо учить ежеминутно и ежедневно. Любить, понимать, прощать обучать и научить понимать и помогать другим людям. В каждой организации работают отряды, которые заботятся об одиноких и престарелых, ветеранах Великой Отечественной войны. Ребята оказывают большое внимание людям, которые прошли войну. Поздравления в Праздник Победы, ко Дню Защитника Отечества, подарки, сделанные своими руками, концерты для ветеранов. Каждый год в октябре и мае проходит операция «Милосердие». (Зимой убирают снег, осенью складывают дрова, копают картофель). Так продолжаются традиции тимуровских команд, созданных в годы Вов. Также ухаживают за памятниками и обелисками погибшим воинам. Ведется шефская работа над младшими школьниками. Проводятся мероприятия, экскурсии, помогают готовиться к праздникам.

Основной деятельностью работы детской организации «Юные Россияне»: гражданско – патриотическая, милосердие;

  • спортивно – оздоровительная;
  • экологическая;  

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Задача:

-развивать совершенствование физических навыков.

Каждый год в школах в сентябре месяце проводится кросс «Золотая осень», «Веселые старты». Ребята принимают участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», в акции «Спорт против наркотиков». Весь год проходят спортивные соревнования. В детских организациях работает программа «Здоровье». В течении года проходят соревнования между отрядами «Самый здоровый класс».

Экологическая деятельность.

Задача:

-развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

 Ребята проводят экскурсии в природу, наблюдают за изменениями в природе и отражают в рефератах. Проводят экологические операции (закопать кострище, убрать стекло). Участвуют в районных конкурсах искусственных гнездовий, «Сохраним природу, сохраним планету», «Береги лес». Проводят экологические мероприятия «День птиц», «День леса», викторины, КВН, выпускают стенгазеты «Красная книга», «Экология и животные», и т.д.

           Ценностно – ориентировочная деятельность.

Задача:

-воспитание общекультурных ценностей.

Организованные выставки цветов, рисунков в течение учебного года, развивают у детей эстетический вкус, любовь к прекрасному. КТД «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя» показало как ребятам, как бережно нужно относиться к своим учебникам. Так же в этом направлении прошли новогодние утренники, концерты к Дню Учителя, праздник первого и последнего звонка.

Так же на базе ЦРТДИЮ работает экологическая дружина «Земляне». В неё вошли  10 экологических отрядов, 2 экологические дружины общеобразовательных школ, отряд ЦРТДиЮ, которые насчитывают 581юных экологов, что  составляет 22,8 процента от общего количества учащихся школ. Цель нашей работы – развитие высокого уровня  их экологической культуры, развитии коллективистских отношений.

В экологических объединениях работают отряды «Зеленый патруль» –20, «Голубой патруль» –13, «Милосердия» –15, экологические агитбригады –7.

  «Зеленые патрули» помогают бороться с теми, кто нарушает закон об охране природы. Экологи этого патруля изучают и охраняют природные богатства своего края. Ребята озеленяют поселки, привлекают птиц, борются с эрозией почв, пропагандируют знания о значении природы в жизни людей.

  «Зелеными» высажено 1250 деревьев, 5070 цветов. В районе работают музеи родного края, созданы уголки живой природы.

Ребятами обследовано 18 объектов загрязнения на площади 21,5 га.

Успешно прошла операция «Птицеград»: изготовлено 2347 кормушек, 136 искусственных гнездовья.

 Благоустраиваются экологические тропы: «Родник» – Лежанская СОШ, «Живи природа» – Серебрянская СОШ, «Край родной» – Новопокровская СОШ.

  Дружиной «Земляне» были проведены операции: «Ольха», «Гроздь рябины», «Муравей», «Белая береза», »Мой двор – моя забота», «Родничок», «Птицеград».

 В течение года ребята оказывали шефскую помощь учителям, проработавшим долгое время в школе и ушедшим на пенсию, ветеранам ВОВ, престарелым людям. Ребята интересовались жизнью ветеранов, их трудовыми достижениями и проблемами.

Много лет работают в центре такие педагоги как Правосудова Т.В., Березовская Т.Е., Клевакина Л.В., Снатович Н.В.. Коллектив очень творческий, дружный, слаженный. Много добрых и хороших слов можно сказать о каждом педагоге в отдельности.  

Очень хорошо шьёт, кроит, мастерит Правосудова Татьяна Викторовна и этому учит ребят, которые ходят к ней на кружок «Живой лоскуток». А мягкими игрушками, что шьют эти же дети, приходят полюбоваться учащиеся других кружков.

Нет отбоя от детишек у Березовской Тамары Евгеньевны. С огромным интересом они посещают кружок «Волшебный клубочек», где их добрый, внимательный педагог учит владеть и спицами, и крючком. Девочки 3-классницы к концу учебного года могут связать не только салфетку, но даже носочки, варежки и кофточки.

 А какие замечательные рисунки получаются у ребят, посещающих кружок изобразительного искусства, руководит которым Клевакина Людмила Викторовна. Работы этих ребят не однократно отмечались грамотами и ценными подарками.

 Большой популярностью в Центре творчества пользуется кружок «Юные любители природы». Снатович Надежда Васильевна учит своих подопечных ухаживать за деревьями, цветами. Как беречь, охранять нашу природу, планету - обо всём этом расскажет знающий и увлечённый своим делом педагог.

Хореографическими коллективами руководит Леонова Светлана Викторовна. Этого заводного, энергичного человека знают все, кто ходит на праздники и концерты в Цент Досуга и Творчества. Ведь это её ребята своими зажигательными танцами поднимают нам настроение. А группа «Солнышко» постоянно занимает призовые места в различных районных и областных конкурсах.

Кроме своих кружков наши педагоги готовят и проводят различные праздники, на которые приглашают учащихся Горьковских школ. Ребята надолго запомнили такие мероприятия как: День знаний, «В старину едали деды», День птиц, День Святого Валентина, Рождественские Святки и другие.

Но вся творческая работа педагогов держится на связи с методической службой ЦРТДиЮ. Наши методисты - Колмыкова Татьяна Николаевна и Бердник Ольга Юрьевна всегда очень приветливо и внимательно встретят любого, кто нуждается в их помощи. Всегда дадут нужный совет, всё покажут и расскажут, порекомендуют нужную литературу.

Очень хорошо и легко работать рядом с такими людьми.

Но нужно отдать должное бывшему директору ЦРТДиЮ Люпатриной Лидии Васильевне. Ведь это она стояла у истоков дополнительного образования. И почти все эти 40 лет под её чутким руководством работало детское движение: организовалось детское объединение «Юные Россияне», экологическая дружина «Земляне» и много других добрых и полезных дел.

                          Директор Центра развития творчества детей и юношества

                                                         Балоба Елена Павловна



Предварительный просмотр:

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всём мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле.

Теперь, кажется, мы уже осознали, что нетрудно лишиться всего её многообразия не только по злому умыслу, но и по недомыслию. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

Каждый оплачивает свои долги сам. Но есть у нас и общие долги. И один из них – сбережение в целостности и сохранности природы – нашего общего дома.

Осенью экологическим отрядом «Следопыт» (руководитель Снатович  Н.В., педагог дополнительного образования) была проведена большая работа по проекту «Ноль отходов». Воспитанники ЦРТДиЮ, занимаясь экологической работой и осознавая всю серьёзность проблемы загрязнения окружающей среды, решили сделать первый шаг навстречу наведению чистоты своего посёлка. На страницах «Горьковского вестника» были уже освещены акции, проведённые ребятами по уборке мусора в парке и центральной площади в дни торговли. Также ими был проведён рейд на центральных улицах посёлка с целью выявления несанкционированных свалок.  

Всю свою работу ребята оформили в рабочей тетради, полученной в Экоцентре г. Омска. Рабочая тетрадь «Ноль отходов» предусматривает выполнение заданий по теме «Твёрдые бытовые отходы – наша общая проблема». Цель заданий: написать как ты научился сам  и научил других бережно относиться к природным ресурсам планеты, научился  использовать  бытовые отходы, снижать их количество, очищать улицы от мусора. Одним из заданий было выполнение проекта. Активными участниками были Кукоба Елена, Стрюк Надежда, Ярошенко Виктор, Карягин Сергей, Резанов Иван.

Аналогичную работу выполняли воспитанники экологического отряда «Юный эколог» (руководитель Сумарина Г.Ф., педагог дополнительного образования) в МОУ «Краснополянская сош» Бутникова Ксения, Балашова Ксения, Сажина Лолита, Липченко Валентина, Шиванёва Валентина, Клепинина Юлия, Ширяева Елена.

После оформления рабочие тетради были высланы для участия в областном этапе конкурса «Твёрдые бытовые отходы – наша общая проблема».  

В областном этапе приняли участие 47 ребят из 27 районов. Итоги подводились по номинациям: реклама, плакат, проект и исследовательская работа (рабочая тетрадь). Наших три воспитанника из четырёх  Кукоба Елена, Клепинина Юлия, Ширяева Елена стали лауреатами в номинации исследовательская работа (рабочая тетрадь). Все победители были награждены дипломами Министерства образования Омской области и памятными подарками. Праздник для участников конкурса и награждение состоялись в конце января в г. Омске.

Таких  конкурсов проводится с каждым годом всё больше и больше, есть где проявить свои таланты и педагогам и их воспитанникам. И мы надеемся на высокие результаты и достижения.

Большое спасибо всем кто помог нашим педагогам и детям организовать эту поездку: председателю комитета по образованию Третьякову В.Н., директору МОУ «Краснополянская сош» Клепинину В.В., комитету по  молодёжной политике и спорту.

Директор ЦРТДиЮ  Е.П. Балоба



Предварительный просмотр:

Проект – в жизнь!

Читатели нашей газеты уже знакомы с проектом «Дети за благоустройство и удобства», над которым работали воспитанники ЦРТДиЮ. На первом этапе работы ребята выбирали из множества проблем одну, обращались с ходатайствами о помощи её решения в разные инстанции.

Следующим этапом была защита проекта на областном конкурсе социально- значимых проектов «Я – гражданин России» и победа в номинации: учреждения дополнительного образования, за что были награждены  дипломом и  ценным подарком.

Последний и, наверное, самый главный этап в этой работе – воплощение проекта «Дети – за благоустройство и удобства!» в жизнь. За лето, когда все ребята отдыхают и набираются сил и здоровья для новых побед, взрослые, в том числе и коллектив нашего Центра творчества, старались, чтобы к новому учебному году все ремонтные работы были завершены.

Со словами благодарности хотим обратиться ко всем, кто оказал нам помощь в проведении водопровода и канализации в здании ЦРТДиЮ.

В первую очередь большое спасибо ректору Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского депутату законодательного собрания Омской области, председателю комитета по науке и образованию Геринг Геннадию Ивановичу за выделение 100 тыс.руб. на ремонт кровли и канализации, а так же его помощнику Канунникову Сергею Николаевичу.

Слова благодарности выражаем:

- Саенко В.Н., главе Администрации Горьковского района;

- Третьякову В.Н., председателю комитета по образованию;

- Курико С.С., архитектору Горьковского района;

- Койфман И.А., директору МУП «Горьковское» и его помощникам: Колесникову А.В., Шихову А.А.

- Быкову Е.Г., главе Горьковского городского поселения и его заместителю Копчаку Ю.А.;

- Минкаилову И.Р., индивидуальному предпринимателю;

- Агаркову О.Н., рабочему по ремонту здания.

Общими усилиями, оперативно мы сделали большое важное дело для здоровья наших детей, чтобы в учебном году по – меньше было проблем в то время когда они занимаются своим любимым делом.

И воспитанники ЦРТДиЮ, провели большую работу, включившись в социально – значимую деятельность по реализации данного проекта. Приобрели практический опыт в решении проблем, который пригодится им в будущей жизни, испытали радость и удовлетворение от коллективного труда и достижения поставленной цели. Старались добиться того, чтобы власти поселка откликнулись на призыв о благоустройстве и удобстве Центра творчества и изыскали силы и средства, чтобы этот проект был реализован.  

Огромное всем спасибо!

Директор ЦРТДиЮ Балоба Е.П.



Предварительный просмотр:

«Сердце отдаю детям»

В феврале месяце в городе Омске в Центре творческого развития и гуманитарного образования проходил Седьмой областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Конкурс проводился  по следующим номинациям:

  • изобразительное и декоративно – прикладное творчество;
  • художественная;
  • научно – техническая;
  • эколого – биологическая;
  • туристско – краеведческая;
  • физкультурно- спортивная;
  • социально –педагогическая;
  • старшие вожатые.

В Программу конкурса входило:

  1. Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»,
  2. Защита дополнительной образовательной программы. «Моя образовательная программа» – для педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, социальных педагогов. Для вожатых – защита «Программы деятельности детского общественного объединения».
  3. Открытое занятие. «Введение в образовательную программу» – для педагогов ДО. Для вожатых – занятие по коллективно- творческой деятельности.

Все эти конкурсы проходили на очном этапе. А для того, чтобы в него попасть нужно было пройти заочный этап, куда высылались: видеофильм «Визитная карточка участника», экземпляр образовательной программы. Заявлено было более 40 участников. На очный этап прошли только 30, и только 22 конкурсанта были отмечены дипломами и ценными подарками. За победу боролись участники из г. Омска и 11 районов области.

Хоть этот конкурс проходит уже в седьмой раз, но Горьковский район ни разу не принимал в нём участие. Поэтому, как всегда в первый раз, с осторожностью, с опаскою решили и мы всё-таки поучаствовать. Тем более, что талантливых педагогов у нас хоть отбавляй. Первой ласточкой стала педагог дополнительного образования Баташова Валентина Петровна, которая вот уже 6 лет работает в этой должности в Серебрянской сош.

Достойные люди должны достойно себя показать, ведь наград за свою деятельность у Валентины Петровны не мало:  

Диплом Министерства культуры и искусства Омской области за участие в VIII Фестивале «Душа России». 2003 г.; Почётная грамота Комитета по образованию Горьковского муниципального района за успехи в организации и совершенствовании учебно –воспитательного процесса. 2003 г.; Почётная грамота МУ ДОД «Горьковского Центра развития творчества детей и   юношества» за активное участие в воспитании подрастающего поколения. 2004 г.; Диплом Министерства образования Омской области за успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса. 2006 г.; Диплом 3 степени за участие в зональном конкурсе декоративно –прикладного искусства. Г. Калачинск. 2004 г.; Почётная грамота Областной станции юных техников за участие в конкурсе, посвящённого 60 –летию Победы. 2005 г.; Диплом 3 степени за участие в конкурсе «Красота спасёт мир». 2005 г.; Диплом 1 степени за участие в конкурсе «Народные ремёсла Сибири». 2006 г.

И это только за последние три года!

С 1991 года работает Баташова В.П. в МОУ «Серебрянская СОШ» учителем технологии. Педагогом дополнительного образования работает с 1995 года.

Разработала Программу «Сувенир» по декоративно- прикладному направлению.  

Свою задачу  видит  в том, чтобы научить школьниц не только постижению приемов традиционной техники шитья, вязания, вышивки или работы с соленым тестом, но и пониманию сокровенного смысла рисунка, узора и орнамента в одежде, на предметах убранства, использованию полученных знаний в изготовлении современных моделей одежды, сувениров и др.

На протяжении пяти лет использует консультативную форму работы со старшеклассниками, умело применяет на практике личностно – ориентированное обучение:

  • в помощь ученику в самопознании;
  • установка на сотрудничество;
  • опора на сильные стороны ученика.

Баташова В.П. очень творчески относится к труду, постоянно работает над самосовершенствованием и самообразованием, вводит инновации в образовательный процесс, который способствует заинтересованности учащихся при изучении новых технологий на занятиях кружка.

Валентина Петровна добивается хорошей и доверительной атмосферы в общении с учащимися, что очень важно для развития уверенности, самоутверждения индивидуальности ребёнка. Исходя из этого, нагрузка и занятия для детей дифференцируется с учётом способностей, личных пристрастий и возможностей учащихся.

Работы ребят принимали участия в районных и областных конкурсах: Областные конкурсы: «Красота спасёт мир» в номинации «Лоскутная пластика» (пляжная сумка). Лауреатом стала  Матафонова Лена заняла III место, награждена ценным подарком; «Народные ремесла Сибири» посвященный к 290-летию г. Омска, в номинации «Вышивка» Богомолова Екатерина  заняла I место  с картиной  “Зимний   сад”, награждена дипломом,  ценным подарком. В районных конкурсах “Белая берёза”, «Моя малая Родина» является активным участником. Постоянно принимает участие в семинарах и заседаниях РМО педагогов дополнительного образования. Выступала с мастер – классом на РМО педагогов ДО по теме: «Изготовление сувенира «Шкатулка» (бумагопластика), и куклы – закрутки (берегиня)».

Неоднократно выставляла свои личные и работы детей на выставке в Районном краеведческом музее, Сибирском центре русской культуры в г. Омске.

Под её руководством в школе готовится уголок русской избы (собираются старинные предметы быта). Баташова В.П. проводит ежегодно конкурс среди школьников Серебрянской СОШ по ДПИ «Жар-птица», где принимают участие дети с 1 по 11 класс вместе с родителями, бабушками и дедушками, номинация - семейная  династия «Тайны бабушкиного сундука».  

Вот такой прекрасный человек и педагог защищал честь Горьковского района на таком серьёзном уровне.

26 февраля без особого труда защитила программу. После обеда того же дня на базе Городского Центра детского творчества Баташова В.П. в русском народном костюме, в кокошнике пришла к детям на занятие. Ребята смотрели и слушали педагога открыв рот. Ведь не часто мы видим людей в таких нарядах, а тем более учителей. Но не только наряд заинтриговал учащихся. Всё занятие проходило на одном дыхании, где детей увлекал мир сказки из далёкого прошлого. Педагог познакомила воспитанников с русской куклой – оберегом, с тем, как их бабушки и мамы играли с ними в детстве. И конечно же научила этих кукол изготавливать из лоскутков ткани и ниток. После окончания занятия дети ещё долго не хотели расходиться и жюри, в недоумении, только разводило руками.

Последним испытанием была самопризентация, которая проходила 27 февраля. С помощью мультимедиа Валентина Петровна рассказала о том, как ей работается в Горьковском районе, в любимой школе, какие успехи и достижения  на их счету, какие новые формы и методы используются в работе.

За все труды, переживания мы были награждены и не просто дипломом участника. Баташова Валентина Петровна получила диплом 3 степени в номинации изобразительное и декоративно – прикладное творчество. Два дня напряжённого труда на конкурсе и целый месяц титанических усилий не прошли впустую. Для первого раза это очень высокий показатель. Ведь все первые места взяли педагоги города Омска. А это очень сильные соперники. Хорошо себя показали: станция юных туристов г. Тары, Исилькульский, Марьяновский, Азовский Центры детского творчества.

Мне очень хочется  поздравить с победой и поблагодарить Валентину Петровну за её труд, за то, что она не испугалась, не растерялась и достойно защитила честь нашего района. Желаю ей огромного здоровья, терпения и творческих успехов и в работе, и в личной жизни, тем более, что её семья пополнилась - на два маленьких человечка стало больше. Пусть они берут пример со своей замечательной мамочки и станут такими же добрыми и отзывчивыми. Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Чарующий мир детства

1. Время заставляет нас искать новые формы и модели, позволяющие совместными усилиями всех учреждений, входящих в образовательное  пространство, формировать человека, способного успешно адаптироваться в быстро меняющихся современных условиях, сохраняющего при этом интеллектуальную и духовную целостность.

Интеграция дополнительного образования и школ в единое образовательное пространство с целью обеспечения непрерывного образования детей позволяет:

  • удовлетворить не только государственный заказ на определённый уровень знаний, но и познавательный интерес конкретного ребёнка;
  • осуществить индивидуализацию обучения не только со стороны педагога, но и со стороны ученика;
  • сместить акценты с информационных способов обучения в сторону природных особенностей познавательного развития ребёнка;
  • повысить требования к личностным и профессиональным качествам педагога.

В Центре развития творчества детей и юношества работают 9 педагогов дополнительного образования. В 11 средних и 2- х основных школах района – 36 педагогов. Занятость детей в детских творческих объединениях по 5 направлениям: художественно – эстетическое, техническая, культурологическая, краеведческая, экологическая. Всего кружков дополнительного образования – 65 и охвачено 1055 учащихся.

1  ступень (5-7 лет)

2 ступень (7-10 лет)

3 ступень (10-16 лет)

Количество уч-ся

109

337

609

 

Больше всего кружков художественно – эстетической  направленности – 46. Педагоги здесь учат ребят шить и вышивать, вязать и рисовать, танцевать и петь, пробовать свои силы на сцене.

Такие педагоги как Конарёв А.Ф., Анисимов С.В., Сальников А.В., Бриер В.И., Поздняков В.А. работают в технической направленности. Их воспитанники лихо выполняют резьбу по дереву, плетут из лозы замечательные корзины, изготавливают из дерева макеты  кораблей и самолётов. Здесь, как правило, ставки делаются на занятость мальчиков во внеурочное дело, что не мало важно.  

Ребята, которые на «ты» с природой, вершат великие дела. Операции «Кормушка», «Птичий домик», «Мой двор – моя забота», посадки цветов и деревьев во дворах школы и дома, охрана природы,  учёба младших школьников как заботиться о четвероногих друзьях, изучение родного края – это всё их рук дела. А педагоги: Снатович Н.В., Иванова Н.И., Сумарина Г.Ф., Фадеева Н.В., Шкир Т.В., Карева Л.Я., Грудина Т.В. являются очень хорошими их координаторами и наставниками.

На базе ЦРТДиЮ работает детская организация «Юные Россияне», под девизом «За родину, добро и справедливость». Руководит работой методист – координатор по детскому движению Колмыкова Т.Н.. Ребята развивают организаторские способности, учатся управлять и подчиняться, воспитывают в себе такие качества как самостоятельность, ответственность.

Главная идея детской организации – идти к сердцу ребенка, к его глубинным потаенным уголкам души. Любви, уважению, пониманию надо учить ежеминутно и ежедневно. Любить, понимать, прощать обучать и научить понимать и помогать другим людям. В каждой организации работают отряды, которые заботятся об одиноких и престарелых, ветеранах Великой Отечественной войны. Ребята оказывают большое внимание людям, которые прошли войну. Поздравления в Праздник Победы, ко Дню Защитника Отечества, подарки, сделанные своими руками, концерты для ветеранов.

В ЦРТДиЮ работает районная экологическая  дружина «Земляне», координирует её работу методист по УВР Бердник О.Ю..

В районную дружину  вошли 10 экологических отрядов, 2  экологические дружины, отряд ЦРТДиЮ, которые насчитывают 581 юных экологов, что составляет 22,8 % от общего количества учащихся школ.

Цель нашей работы развитие экологической грамотности учащихся,  формирование  высокого уровня  их  экологической культуры, развитие коллективистских отношений.

  Работа в экологических дружинах соединяет в себе экологическое просвещение, исследовательскую деятельность и участие детей в природоохранной работе.

В экологических объединениях  работают отряды «Зеленый патруль», «Голубой патруль», «Милосердия», экологические агитбригады. «Зеленые патрули» помогают бороться с теми, кто нарушает закон об охране природы. Экологи  этого патруля изучают и охраняют природные богатства  своего края. Ребята озеленяют поселки, привлекают птиц, борются  с эрозией почв, пропагандируют знания  о значении природы в жизни людей.

2. Все педагоги дополнительного образования очень творческие и инициативные люди. А другими они просто и не могут быть. Ведь дополнительные образовательные программы предоставляют огромные возможности для реализации своих творческих планов, которые не входят в рамки общеобразовательных программ. Очень интересно и живо налажена работа в Серебрянской сош, там работают 4 педагога ДО по разным направленностям. Об этом коллективе можно много и долго говорить самые добрые слова. С каким бы предложением не обратился к ним, в каком бы конкурсе не предложил поучаствовать (а они являются лидерами по призовым местам в районных и областных конкурсах) – всё принимается на «Ура!». Я считаю, что всё зависит от руководства. Ведь если директор не идёт на встречу своим подчинённым, то у них руки опускаются, и пропадает желание где – либо участвовать. А в этом коллективе просто замечательный директор - Русакова Т.А.

Четыре прекрасных педагога ДО работают в Краснополянской сош. Декоративно- прикладное искусство – это их конёк. Воспитанники этих педагогов являются постоянными участниками разных конкурсов в этой направленности.

Самый  большой и опытный коллектив педагогов дополнительного образования, не считая коллектив ЦРТДиЮ, – 7 человек, в Алексеевской сош. Известные в районе имена таких мастеровитых педагогов как художник Мальчихин В.Ф., музыкант Горбатенко В.В., мастер одежды, модельер  Кабаненко И.А. передают своё мастерство и опыт молодому поколению. Слепоконь Е.А., Сащенко Л.Д., Собинова Е.А., Иванова Н.И. также работают не первый год в образовании и добиваются успехов и высоких показателей. В Новопокровской, Георгиевской средних школах хорошо налажена краеведческая работа. Ну, а о своём коллективе, работающем в ЦРТДиЮ, я не раз рассказывала на страницах нашей газеты.

 

  1. Творческие отчёты педагогов проходят в разных формах. У нас работает «Школа передового опыта», т.е. на заседаниях районных методических объединениях педагоги проводят мастер – классы по своей направленности. В конце года на базе ЦРТДиЮ проводятся выставки работ всех кружков, работающих по дополнительным образовательным программам. А участие в выставках и конкурсах – чем не творческий отчёт?

  1. Участие в областных конкурсах и выставках является нашим главным направлением. Очень хочется, чтобы Горьковский район был не в последних рядах, ведь у нас много талантливых детей и педагогов. Свои лучшие работы, выполненные под руководством старших, ребята отправляют на разные выставки и конкурсы. Так за этот период учебного года наши педагоги участвовали в конкурсах: экологических отрядов, «Народные ремёсла Сибири», «Защитник Отечества», «Красота спасёт мир», «За здоровый образ жизни», «Красота Божьего мира», «Вахта памяти», «Сердце отдаю детям» и многих других. Наши воспитанники очень ревностно относятся к своим произведениям. Все свои работы, которые отправляются на область, они ждут обратно с большим нетерпением и очень гордятся своими достижениями. Ведь чтобы тебя заметили, оценили твои труды, нужно очень постараться, немало времени провести за работой. Это цель и ребят, и педагогов – выйти на более высокий уровень.

  1. Очень много, чего хотелось  бы. Во – первых, у нас нет кружков технической  направленности: авиа-, судо-, автомодельного. Всё упирается в слабую материально – техническую базу. Может быть и нашёлся бы педагог - мужчина, который научил бы мальчишек этому интересному делу. Ведь очень много в области проводится конкурсов по этой направленности, именно в изготовлении действующей модели. Но нет средств для приобретения материала, инструментов, оборудования.  

Во – вторых, во всех центрах и домах творчества в других районах созданы все условия для творчества, чего не скажешь о нас. Отсутствие водопровода, канализации (особенно в зимнее время), не отремонтированная крыша – всё это очень мешает нашим Горьковским ребятишкам ежедневно ходить к нам на кружки и мы от этого страдаем. Хотелось бы, чтобы от детей у нас не было отбоя.

А вообще, в последнее время мы всё чаще стали выезжать в другие ЦТ, где знакомимся с коллегами, общаемся, делимся опытом и всё новое и интересное стараемся сразу воплотить в жизнь: новые идеи в оформлении, новые формы работы и др.

  1. Вот этот вопрос был главной темой нашего последнего заседания РМО педагогов доп. образования. Для решения этой проблемы была проведена деловая игра «Педагогический пробег». На разных «станциях» были рассмотрены разные вопросы: «Методы и формы работы», «Интересная программа» и «Сохранность контингента». Очень живо, с интересом педагоги обсуждали эти проблемы. Ведь, чтобы ребёнок ходил к нам нужно его, прежде всего, заинтересовать. Использовать новые методы и формы работы, уметь составить программу так, чтобы ребёнку не стало скучно, уметь построить обучение с использованием новых технологий, интересных не только педагогу, включать в работу инновационные процессы. Но главным решением всех присутствующих было то, что всё зависит именно от личности педагога. Если педагог станет значимым для ребёнка, станет авторитетен, интересен ему, то успех в обучение обеспечен. Только к такому педагогу будут тянуться дети: интересному, увлечённому, живому, понятному.

В этом году мы открыли группу раннего развития для детей –дошкольников, которые, по разным причинам, не посещают детский сад. Ребята приходят к нам каждый день и проводят время на занятиях: развитие речи, гимнастика ума, хореография, ИЗО, музыка, физкультура, этика, окружающий мир. Эти детки принимают активное участие в разных праздниках и утренниках. Они выступали на большой сцене районного центра досуга и творчества 1 июня, на празднике, посвящённом дню пожилых людей, международному женскому дню. В развитии они теперь ни сколько не уступают детсадовским ребятишкам, а это хорошая подготовка к школе, ведь нынче 5 наших выпускников пойдут в первый класс. А с первого сентября мы приглашаем в нашу группу раннего развития детей, которым исполниться на тот момент 5 лет.

  1. Планы как всегда – грандиозные. До конца учебного года запланировано много разных мероприятий: День птиц, Праздник Святой Пасхи, День Земли, День леса, куда мы приглашаем не только кружковцев, а всех ребят, кому скучно сидеть дома перед компьютером или телевизором, или надоело одному слоняться по улицам, всех, кто любит общение, веселье и праздники.

А на весенних каникулах у нас будут проводиться: 27.03. в 18.00.ч. праздник «День наоборот» с дискотекой куда приглашаются ребята 5-6 классов, 29.03. в 11.00. ч. - КВН «Здравствуй, гостья Весна!». Вход на все мероприятия бесплатный. Будем очень рады видеть всех желающих у нас в гостях!

28 марта к нам съедутся педагоги ДО на заседание РМО, где мы будем делиться опытом, решать вопросы воспитания и обучения, чтобы интерес к дополнительному образованию не пропадал ни у детей, ни у их родителей.

 



Предварительный просмотр:

Конкурс «Воспитанник года - 2009»

С целью выявления и поддержки талантливых воспитанников ЦРТДиЮ, повышения мастерства в детских объединениях, сохранения уникальности системы дополнительного образования в развитии и становлении личности ребёнка в начале учебного года был запланирован конкурс «Воспитанник года – 2007» для ребят, посещающих кружки в центре развития творчества.

Целый год дети вместе со своими педагогами собирали материал для конкурса, изготавливали поделки, шили, вязали, мастерили, участвовали в разных конкурсах. В конце первого полугодия была организована предварительная выставка работ и портфолио участников конкурса. Оказалось, что в нашем ЦРТДиЮ немало талантливых ребят, которые с огромным желанием посещают кружки по несколько лет.

Из всех представленных кандидатур были отобраны лучшие и в итоге к финалу подошли по одному - два представителя от объединения, только одну участницу заявили сразу два руководителя – это Белоглазова Ирина, ученица 6 класса, ГСОШ № 1. Ира ходит на кружки вязания и шитья четвёртый год.  За годы обучения успешно освоила программу вязания как крючком так и спицами. Очень много вещей сшито и связано её руками. Мама с удовольствием одевает на себя шикарные шали, которые связала Ира. Сама Ира носит юбки, топы, носки и гольфы, шапочки и пончо, выполненные собственноручно. В доме много вещей: лоскутное покрывало, скатерть, салфетки, прихватки – всё дело рук Иришки. Её работы неоднократно участвовали в районных и областных выставках и конкурсах и занимали призовые места. Сама Ирина очень хорошая помощница в общественной деятельности ЦРТДиЮ, принимает самое активное участие во всех проводившихся мероприятиях.

Ичменёва Роза – представитель детского объединения «Живой лоскуток», учится в 5 классе ГСОШ № 2. Роза занимается в кружке 2 года. Успешно усвоила программу шитья в лоскутной технике, может сшить юбку, халат, брюки. Много вещей сшила самостоятельно, работает творчески и с интересом. Отличается трудолюбием, хорошим отношением к своему делу. Кроме шитья Роза увлекается вязанием, любит рисовать, принимает активное участие в общественной деятельности ЦРТДиЮ. Работы её участвовали в районных выставках.

Ира и Роза для коллектива ЦРТДиЮ – палочки – выручалочки. Ни одно мероприятие не обходится без их участия.

На конкурс от коллектива «Солнышко» были выставлены Александр Сотников и Елизавета Худолей, учащиеся 4 класса ГСОШ № 1. Саша пришел в хореографический коллектив с 6-ти лет, когда был еще  в детском садике. Всегда сдержан и внимателен,  Саша с легкостью выполняет и запоминает  танцевальные элементы, а главное выполняет все под музыку слаженно и правильно.

Саша по праву является солистом группы, примером для ребят в поведении и  исполнении  танцевальных элементов. С удовольствием участвует  и  в других мероприятиях и сценариях. На  него можно положиться и доверить ему  ответственное задание. Про этого воспитанника  можно сказать: исполнителен, доброжелателен, сдержан, аккуратен, приветлив, внимателен.

Лиза Худолей, зеленоглазое «Солнышко» в танцевальной группе ЦРТДиЮ, является солисткой с момента ее появления в группе. Маленькая, большеглазая, серьезная и внимательная девочка ловит каждое слово педагога. На занятиях она всегда стоит в первой линии, т.к. на этом месте достоин стоять  тот, кто все выполняет правильно и музыкально и на него равняются дети стоящие сзади.

  В группе  Лиза занимается три года  стабильно с большим желанием, усердием  и старанием. Добросовестная, ответственная, дисциплинированная,  доброжелательная, приветливая, всегда в кругу подруг. Лиза  очень занятой, но организованный человек, поэтому  ей удается все и всегда  на «отлично».

Ливенцев Алёша, ученик 4 класса ГСОШ № 2, посещает детское объединение «Следопыт» второй год. За время посещения кружка Алёша активно участвовал в его работе. Участвовал в проведении экологических праздников «День птиц», «День защиты животных», «День земли». Выступил на классном часе в школе «Как правильно смастерить птичье гнездовье». Принимал участие во Всемирном фестивале «Дни наблюдений птиц в России». Проводит индивидуальные наблюдения за комнатными растениями. Алёша отличается любознательностью, он отзывчив, внимателен и доброжелателен со сверстниками.

Представителем детского объединения «Юный художник» стал Правосудов Александр, учащийся 4 класса ГСОШ № 1 .

Саша посещает занятия кружка второй год. За время обучения показал себя как заинтересованным, увлечённым мальчиком. К своим работам подходит с творчеством. Любит работать различными художественными материалами: гуашью, акварельными красками, карандашами, восковыми мелками. Александр участвовал в нескольких районных и областных выставках «Красота спасёт мир», «Красота Божьего мира» и др.. В свободное время Саша очень любит мастерить различные поделки своими руками. Одно из любимых занятий – оригами.

От детского объединения «Радуга чудес» (театральный кружок) выступала Корякина Кристина, ученица 3 класса ГСОШ № 2 .

Кристина посещает кружок второй год. Очень увлечённая, добросовестная, отзывчивая. Постоянно участвует в различных мероприятиях, проводимых ЦРТДиЮ. Ведущая новогодней программы «Приключение новогоднего мешка», «Здравствуй, Масленица!», родительских собраний, роль Мастера – карандаша в празднике «В гостях у Мастера Карандаша» и мн. др. Без её песен не обходится не одно мероприятие. Очень активная и ответственная девочка.

Миненкова Егора выдвинули для участия в конкурсе ребята из объединения «Умелые ручки». Егор учится в 3 классе ГСОШ № 2.

Егор обучается в детском объединении первый год и зарекомендовал себя как активный и очень творческий воспитанник. За этот период он успел показать свой творческий талант, индивидуальность в создании своих работ. К занятиям относится серьёзно, очень ответственно. Принимает участие в конкурсах, проведённых не только внутри объединения, но и в школьных, районных и областных конкурсах.

21 мая состоялся очный тур конкурса. Ребята готовились изо всех сил: представляли свои работы на выставку и придумывали защиту своих творческих способностей. С помощью педагогов Леоновой С.В. и Софроновой Л.Ю. в мультимедийном представление мы познакомились с творчеством Сотникова А., Худолей Е., Миненкова Е.  

     Словно в сказку попали зрители, когда своё выступление начали Белоглазова И. и Ичменёва Р.:

«Две девчушки под окном,

  Сидя как-то вечерком,

  Говорили обо всём».

      Такими словами Правосудова Т.В. и Березовская Т.Е. начали представлять своих воспитанниц.

А в детективном агентстве вели расследование о деятельности Правосудова А. и Корякиной К. в детских объединениях. Детектив Ашурков А. брал показания с педагога Клевакиной Л.В., наводил справки у ребят, которые занимаются вместе с Сашей и Кристиной.

 В заключение презентаций в гости зашёл Звездочёт - Ливенцев А., который рассказал как он с помощью солнца выявляет поведение растений, их рост и развитие и других экологических исследованиях, которые он проводит под руководством педагога Снатович Н.В.

Выставку работ, содержание портфолио, качество презентаций оценивало компетентное жюри, в состав которого входили: специалист комитета по образованию Шмулей С.А., заместитель директора по воспитательной работе школы № 2 Евсеева Н.В., директор ЦРТДиЮ Балоба Е.П.

А итогом праздника было присвоение звание «Воспитанник года -  2007» Белоглазовой Ирине. Все остальные участники были награждены благодарностями и памятными подарками.  

В течение всего этого года параллельно проходил конкурс «Живое дерево». В зале  оформлено большое дерево - дуб, где каждая ветка символизирует одно детское объединение. Воспитанники, за участие в каждом деле, получают листок на свою ветку: зелёный – за участие в мероприятиях ЦРТДиЮ, жёлтый – за районные, жёлудь – за областные. К концу года каждая веточка приобрела «живой» вид – стала многолистной.  Но больше всего листьев оказалось на ветке хореографического кружка «Солнышко», (руководитель Леонова С.В.), который и стал победителем этого конкурса. Ребята  получили грамоту и большой сладкий приз.

Коллектив ЦРТДиЮ поздравляет победителей конкурсов, желает им творческих успехов, хорошего активного летнего отдыха, чтобы каждая минутка каникул была заполнена радостью, пользой и солнцем. Ждём всех ребят на следующий год на наши занятия попробовать силы в разных видах творчества, поучаствовать в конкурсах и стать победителями.

Директор ЦРТДиЮ  Е.П. Балоба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Вестник ММЦ" №5 от 26.12.2014

О семинаре-практикуме для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде, где я проводила занятие....

летняя школа 2013, статья в газете "Вяземский вестник"

летняя школа 2013, статья в газете "Вяземский вестник"...

статья в журнал "Методический вестник" 2017.

Профессиональная компетенция...

Статья "Условия для успешной самореализации обучающихся", опубликованная в газете "Вестник образования Юго-Западного образовательного округа"

В статье рассматриваются пути формирования успешности обучающихся: осознание необходимости приобретения информационных компетентностей и  развитие критического мышления в условиях деятельности и ...

Статья в журнале "Вестник. Педагогические науки" 2017/4 Опыт создания электронного теста для контроля лексико-грамматических навыков к УМК Spotlight 8 класс

Опыт создания электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК Spotlight 8. Статья "Вестник. Педагогические науки. 2017/4"...