Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
элективный курс по теме

 

Цели:

   1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

   2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элективный курс по теме

«Самый простой способ решения непростых неравенств»

Самый простой способ решения непростых неравенств.

Пояснительная записка

    Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что является безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

    Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую  математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

    Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при  дальнейшем её изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления. Приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

   

   Цели:

   1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

   2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи:

   1.  Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

   2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

  3.Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.

   Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

   Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естесвеннонаучного профилей, так и повысит уровень его общей математической культуры.

Требования к уровню усвоения курса.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач.

- Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.

-Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Количество часов

 1.

Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств.

1

2.

Решение дробно- рациональных неравенств.

1

3.

Решение неравенств методом интервалов.

2

4.

Другой способ решения квадратного неравенства.

2

5.

Применения метода интервалов при решении задач.

2

6.

Контрольное тестирование.

0,5

Литература.

Литература для учителя.

  1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач  по алгебре для 8-9 кл.: -М.:Просвещение, 1992.
  2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение,1994.
  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение: Владос, 1994.
  4. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе : пособие для учителя /Л.И. Звавич и др. – М.:Просвещение, 1999.
  5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. –М.: Рольф,1997.
  6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С.Н. и др. – М.: Факториал,1997.

Литература для учащихся.

  1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач  по алгебре для 8-9 кл.: -М.:Просвещение, 1992.
  2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение,1994.
  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение: Владос, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"

Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....

Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "

Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"

                          Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждениесредняя    общеобразовате...

Программа элективного курса по математике « Методы решения уравнений и неравенств с параметром» 10 класс

Программа элективного курса по математике« Методы решения уравнений и неравенств с параметром»...

элективный курс.10 класс.«Методы решения уравнений, неравенств и их систем».

Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору...

Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе

 Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на  три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям....