Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

                            Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя    общеобразовательная  школа  № 3  п. г. т.  КукморКукморского  муниципального  района Республики Татарстан

 

 

 

 

                    Курс  по  выбору

    «Самый  простой  способ  решения  непростых  неравенств»     

(учебный   курс   предпрофильной    подготовки  для  учащихся   9  класса, 18  часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Составила

                                                                                                                       ГаббасоваРасимаРасимовна

                                                                                                                           учитель        математики

                                                                                                                         1квалификационной  категории

 

                                                 Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

            Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.

             Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный  курс  математики основной школы, но необходимы при  дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно  полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.

           Целями данного курса является:

                     1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

                     2.Развитие математических, интеллектуальных способностей  учащихся, обобщенных      

                      Умственных умений.                                             

        Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

                     1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

                     2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

                       3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.

                  Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

                  Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Курс  по  выбору

    «Самый  простой  способ  решения  непростых  неравенств»      

(учебный   курс   предпрофильной    подготовки  для  учащихся   9  класса, 18  часов)

        Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя    общеобразовательная  школа  № 3  п. г. т.  КукморКукморского  муниципального  района Республики Татарстан

                                                                                                                          Составила

                                                                                                                       ГаббасоваРасимаРасимовна

                                                                                                                           учитель        математики

                                                                                                                         1квалификационной  категории

                                                 Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

            Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.

             Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный  курс  математики основной школы, но необходимы при  дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно  полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.

           Целями данного курса является:

                     1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

                     2.Развитие математических, интеллектуальных способностей  учащихся, обобщенных      

                      Умственных умений.                                            

        Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

                     1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

                     2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

                       3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.

                  Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

                  Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.

                                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

                 -Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач;

                   -Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;

                   -Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.

                                    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                                           Тема 1(2 часа)

          Предполагает изучение способа решения неравенства вида (А1Х+в1)+(а2х+в2)+ …+

+(аnx+bn)<О с использованием метода интервалов.

                                        Тема 2 (2 часа)

Решение неравенства вида Р (х) /G (х)>O способом замены эквивалентной системой условий:

Р (х)*G (х)>O

G (x) неравно О

                                             Тема 3 (3 часа)

Предполагает  отработку   алгоритмов    темы  №  1, 2   на  примерах  продвинутого  уровня.

                                              Тема  4 (3 часа)

Предполагает   использование  метода  интервалов  при  решении   неравенств  вида aх2 + bх +c

v 0.

                                               Тема 5 (3 часа)

Предполагает  решение  вида:  найдите  область  определения  выражения,  функции;  найдите  промежутки    знакопостоянства   функции.

                                                Тема 6 (4 часа)

                                        Тематическое  планирование

№ п/п

Тема  занятия

Количество  часов

1

Общие  теоретические  положения  метода  интервалов  при  решении  неравенств

                        2

2

Решение  дробно – рациональных  неравенств

                        2

3

Решение  неравенств  методов  интервалов

                        3

4

Другой  способ  решения  квадратного  неравенства

                       3

5

Применение  метода  интервалов  при  решении задач

                       3

6

Решение  задач  встречающихся  на ЕГЭ

                       4

7

Контрольное  тестирование

                       1

Ожидаемый  результат

  1. Развитие  математических,  интеллектуальных  способностей, обобщенных  умственных  умений.
  2. Создать  условие  для  самореализации учащихся в процессе  учебной  деятельности.
  3. Свободно  оперировать  аппаратом  алгебра при  решении  задач.
  4. Умение  решать  неравенства и системы  неравенств  изученным  методом.
  5. Проводить  тождественные  преобразования  алгебраических  выражений.
  6. Ученик  развивает  логическое  мышление   и  приобретает  уверенность  работы  с  заданиями  более  высокой   по  сравнению  с  обязательным  уровнем  сложности.
  7. Успешная  сдача  экзамена  по математике.

                               Литература

                               (для  учащихся)

1.Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение, 1992.

2.Симонов.А.Я. и др. Система тренировочных  задач и упражнений по математике.-М:

Просвещение,1994.

3.Крамор,В.С.Повторяем  и  систематизируем неполный курс алгебры и начала анализ.-М:

Просвещение:Владос,1994

                                Литература

                               (для учителей)

1.Галицкий,М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение,1992.

2.Симонов.А.Я. и др.Система тренировочных задач и упражнений по математике.-М

Просвещение,1994

3.Крамор,В.С.Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М:

Просвещение:Владос,1994

4.Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для

Учителя/Л.И. Звавич и др.-М: Просвещение,1999.

5.Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену О.Ю.Черкасов,А.Г.Якушев.-

М: Рольф,1997.-384с:-18В1М 5-7836-0017-2

6.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник.Олехник С.Н,М.

К.Потапов, П.И. Пасечник.-М:Факториал,1997.-217с.-18ВН 5-88688-044-6

                        ПРИЛОЖЕНИЕ:

МАТЕРИАЛ  ДЛЯ  ТЕСТА  (ИТОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬ)

         1)Решите уравнение:

1 вариант  а) х =5;      б) х-3 =2;        в) 3х-7=1;          г) 11-2х =3

2 вариант  а) х =6;      б) х-4 =3;         в) 4х-9 =3;        г) 13-3х =4

               2)Найдите корни уравнения:

1 вариант  а) х2-9 =7;                              б) х2-3х =2

2 вариант а) х-7 =18;                              б)х-5х =6

                3) Решите уравнение:

1вариант  а) х2 -5х +2 =х+9                       б) 2х2+7х-5 = 4х+4

2 вариант  а)х2 -3х +2 =2х -4                      б) 3х2 +9х-5 = х-2

                4)Найдите точки пересечения графика функции

1 вариант  у=х+3 +х-2 с прямой:  а)у=6     б)у=5     в)у=3

2 вариант  у=х+2+х-1 с прямой:    а)у=5     б)у=3      в)у=1

                 5)Решите уравнении:

1 (х)                    Г)х+х+3+х-3 8            д)х+х+3+х-3 =6           е)х+х+3+х-3 =3

2 вариант  а)х+3+х-3 =5             б)х+3+х-3 =6               в)х+3+х-3   =8

                      Г0х+х+2+х-2 =9        д)х+х+2+х-2 +5           е)х+х+2+х-2 =4

6)Решите уравнение:

1вариант   а)3х-2 х-1 -10 =0           б)5х-х-2 -14 =0

2 вариант    а)5х-4х-2 -14 =0           б)3х-2 х-1 -10 =0

                   7) Постройте график функции  и решите уравнение:

1 вариант  функция   у=х-4     а) х- 4 =5                б) х-4  =4                  в) х-4 =2                    г)х-4 =0

                    Указание: Сначала постройте график функции f(х) =х-4 ,а затем график функции                у=f(х) ,т.е. у= х-4

2 вариант  функция у=х-5   а)х- 5 =6                    б)х-5=5                     в)х-5 =2                        г)х-5=0

                   Указание:Сначала постройте график функции f(х)=х-5,а затем график     функцииу=f(х),т.е. у=х-5

8) Найдите  разность между наибольшими  и наименьшими корнями уравнения:

1 вариант       х+х=7/16

2 вариант       х+х=5 /16

а