Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 п. г. т. КукморКукморского муниципального района Республики Татарстан
Курс по выбору
«Самый простой способ решения непростых неравенств»
(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)
Составила
ГаббасоваРасимаРасимовна
учитель математики
1квалификационной категории
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.
Целями данного курса является:
1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных
Умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.
3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.
Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_samyy_prostoy_sposobresheniya_neprostykh_neravenstv.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по выбору
«Самый простой способ решения непростых неравенств»
(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса, 18 часов)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 п. г. т. КукморКукморского муниципального района Республики Татарстан
Составила
ГаббасоваРасимаРасимовна
учитель математики
1квалификационной категории
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.
Целями данного курса является:
1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных
Умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.
3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.
Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач;
-Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;
-Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Тема 1(2 часа)
Предполагает изучение способа решения неравенства вида (А1Х+в1)+(а2х+в2)+ …+
+(аnx+bn)<О с использованием метода интервалов.
Тема 2 (2 часа)
Решение неравенства вида Р (х) /G (х)>O способом замены эквивалентной системой условий:
Р (х)*G (х)>O
G (x) неравно О
Тема 3 (3 часа)
Предполагает отработку алгоритмов темы № 1, 2 на примерах продвинутого уровня.
Тема 4 (3 часа)
Предполагает использование метода интервалов при решении неравенств вида aх2 + bх +c
v 0.
Тема 5 (3 часа)
Предполагает решение вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции.
Тема 6 (4 часа)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств | 2 |
2 | Решение дробно – рациональных неравенств | 2 |
3 | Решение неравенств методов интервалов | 3 |
4 | Другой способ решения квадратного неравенства | 3 |
5 | Применение метода интервалов при решении задач | 3 |
6 | Решение задач встречающихся на ЕГЭ | 4 |
7 | Контрольное тестирование | 1 |
Ожидаемый результат
- Развитие математических, интеллектуальных способностей, обобщенных умственных умений.
- Создать условие для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Свободно оперировать аппаратом алгебра при решении задач.
- Умение решать неравенства и системы неравенств изученным методом.
- Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Ученик развивает логическое мышление и приобретает уверенность работы с заданиями более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.
- Успешная сдача экзамена по математике.
Литература
(для учащихся)
1.Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение, 1992.
2.Симонов.А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.-М:
Просвещение,1994.
3.Крамор,В.С.Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализ.-М:
Просвещение:Владос,1994
Литература
(для учителей)
1.Галицкий,М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение,1992.
2.Симонов.А.Я. и др.Система тренировочных задач и упражнений по математике.-М
Просвещение,1994
3.Крамор,В.С.Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М:
Просвещение:Владос,1994
4.Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для
Учителя/Л.И. Звавич и др.-М: Просвещение,1999.
5.Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену О.Ю.Черкасов,А.Г.Якушев.-
М: Рольф,1997.-384с:-18В1М 5-7836-0017-2
6.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник.Олехник С.Н,М.
К.Потапов, П.И. Пасечник.-М:Факториал,1997.-217с.-18ВН 5-88688-044-6
ПРИЛОЖЕНИЕ:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕСТА (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
1)Решите уравнение:
1 вариант а) х =5; б) х-3 =2; в) 3х-7=1; г) 11-2х =3
2 вариант а) х =6; б) х-4 =3; в) 4х-9 =3; г) 13-3х =4
2)Найдите корни уравнения:
1 вариант а) х2-9 =7; б) х2-3х =2
2 вариант а) х-7 =18; б)х-5х =6
3) Решите уравнение:
1вариант а) х2 -5х +2 =х+9 б) 2х2+7х-5 = 4х+4
2 вариант а)х2 -3х +2 =2х -4 б) 3х2 +9х-5 = х-2
4)Найдите точки пересечения графика функции
1 вариант у=х+3 +х-2 с прямой: а)у=6 б)у=5 в)у=3
2 вариант у=х+2+х-1 с прямой: а)у=5 б)у=3 в)у=1
5)Решите уравнении:
1 (х) Г)х+х+3+х-3 8 д)х+х+3+х-3 =6 е)х+х+3+х-3 =3
2 вариант а)х+3+х-3 =5 б)х+3+х-3 =6 в)х+3+х-3 =8
Г0х+х+2+х-2 =9 д)х+х+2+х-2 +5 е)х+х+2+х-2 =4
6)Решите уравнение:
1вариант а)3х-2 х-1 -10 =0 б)5х-х-2 -14 =0
2 вариант а)5х-4х-2 -14 =0 б)3х-2 х-1 -10 =0
7) Постройте график функции и решите уравнение:
1 вариант функция у=х-4 а) х- 4 =5 б) х-4 =4 в) х-4 =2 г)х-4 =0
Указание: Сначала постройте график функции f(х) =х-4 ,а затем график функции у=f(х) ,т.е. у= х-4
2 вариант функция у=х-5 а)х- 5 =6 б)х-5=5 в)х-5 =2 г)х-5=0
Указание:Сначала постройте график функции f(х)=х-5,а затем график функцииу=f(х),т.е. у=х-5
8) Найдите разность между наибольшими и наименьшими корнями уравнения:
1 вариант х+х=7/16
2 вариант х+х=5 /16
а