Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок- путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestaciya_2011_urok_v_6.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок математики в 6 классе по теме:

                                          «Деление дробей

 Урок изучения нового материала.


           Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания



Ученик должен знать:



     определение взаимно обратных чисел;



     правило деления обыкновенных дробей;



     алгоритм деления смешанных чисел.



Понимания – ученик должен понимать, что деление, нужно заменить   на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.



Применения – ученик должен уметь:



    применять правило деления обыкновенных дробей;



    делить дробь на натуральное число;



    делить смешанные числа;



    применять правило деления при решении примеров и задач различной   степени трудности.



         Развивающие цели позволяют:



    развивать познавательный интерес учащихся;



    формировать вычислительную культуру учащихся;



    развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать,     выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять.



          Воспитательные цели.



 Ученик:



осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;



формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;



развивает самостоятельность и добросовестность;



введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.



Оборудование:  карточки с заданиями, жетоны, разрезанные открытки, карточка с заданием( прилагается) для игры «Достань вкусный плод»



Ход урока.



Класс разбит на 3 группы по 3 ученика. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия может экипаж, который знает, какие действия можно проводить с дробями и победит тот экипаж, который наберет больше очков.



Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении примеров и задач.



Прежде чем отправиться искать правила деления дробей, мы с вами должны вспомнить, что же мы знаем про них:











Какие числа записаны на первой строчке? (Обыкновенные дроби)



Какие дроби записаны на второй строчке? (Правильные и неправильные)



Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? (Сократимые и несократимые, смешанные)



Как называются числа, записанные на четвёртой строчке? (Взаимно обратные) Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?



 (Сложение, вычитание, умножение)





 Какого математического действия не достает для полноты наших знаний?( Деления)



И  я предлагаю вам совершить пробег по местности с множеством препятствий.



 Ваша задача: найти правило деления и научиться его применять. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 б, зеленый -3б, синий – 4б, красный – 5 б.





Девиз гонки: «Торопись – медленно», а теперь на старт!













1-этап. Проверим местность( примеры на карточках)





Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы( с помощью цветных мелков)



1 экипаж                                  2 экипаж                         3 экипаж



                                                                                 



                                                                                     







                                                                                         









                                                                           







Ответы:1);  2);  3) ;  4); 5) ;   6); 7) ; 8);  9)  



                  2               1             3           1           2             3          1            2        3                            







2- этап. Составим карту гонки.





Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная открытка с ответами.





Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.





     



1) ;    2) ;  3) ;   4) ;    5) ;   6)  


Ответы: 1) 15; 2) 0; 3) ; 4)  4; 5) ; 6)  (карта)

3- этап.  Внезапная остановка – авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.  Ребята перед вами следующие задания. Нужно найти их решения, как вы думаете, сможете вы их решить?

1)           2)        3)  5  4) (записано на обратной стороне доски)

Вот мы с вами и подошли к новой теме: Деление дробей. Объяснение учителя. А теперь раскроем учебники на странице и прочитаем правило:

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю            

Решаем примеры. №580(б,г,ж,з,н,р,ф)

4-этап. Привал. Вы, ребята, хорошо потрудились. Пора бы и отдохнуть, но на вашем пути растет высокое дерево, а на нем – вкусный плод. Так хочется его достать, но он охраняется двумя птицами, которые всячески мешают. Плод получит тот, кто быстрее всех преодолеет все этапы и не собьется в пути

1) 1 -        2) *  5       3) *       4) *           5) * +              6)*  

7)  *       8)  *  5        9)  * + 10      10)  *      

  ( каждый следующий пример – продолжение предыдущего)

6- этап. Финиш.

 Что лишнее? ( запись на обратной стороне доски)

Дробь, делитель, частное, плюс                Вася, Ваня, Витя, Таня

5х, 77х, 56х, 44а                                       1, 2, 4, 6

 5, 10, 15, 16                                                ½, ¾, 4/9, 5

       

7-этап. Подведение итогов.

 Определение экипажа – победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.

8- этап. Домашнее задание.

                           №617, п. 17(прочитать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....

Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."

Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....