Урок математики в подготовительном классе по теме "Цифра и число 3"
план-конспект по теме

Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Цифра и число 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cifra_i_chislo_3.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цифра и число 3»

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для формирования понятия: цифра и число 3.

Задачи:

  1. учить пересчитывать множество, состоящее из 3-х элементов, соотносить элемент с цифрой и названием;
  2. формировать умение писать цифру 3;
  3. формировать умение получать число 3 разными способами;
  4. развивать слуховое восприятие и зрительную память;
  5. воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: таблички, счётный материал, веер цифр, предметные картинки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Речевая зарядка.

  1. фонетическая зарядка

Говорите  долго

а – о – у (с движениями)

Говорите  кратко

а  о  у (с движениями)

та – то- ту

Тома

Тата

Там Тома

- Сядьте. Наденьте наушники. Включите аппараты.

III.Сообщение темы и цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Будем слушать, хорошо говорить, считать.

-Что будем делать?                                                      

- Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем считать.

IV. Работа по теме урока.

1) устный счёт

а) Учитель предъявляет цифры, дети находят картинку с соответствующим количеством предметов и проговаривают устно-дактильно индивидуально и хором.

2

- Возьми          Сколько ?        Два

        

1

                                 

        Сколько ?                                       Один

б) Учитель показывает два предмета и предлагает детям взять столько же.

-Возьми столько же

- Сколько?                                                                - Столько же.

                                                                                  - Два.

2) изучение нового материала

а) образование числа 3

Учитель предъявляет картинку с множеством предметов.

- Сколько?                              - Два.

- Возьми столько же!

(Дети берут столько же предметов (матрешек)).

- Сколько взяла Соня?         - Два.

- Возьмите ещё один.

- Сколько?                           - Один.

- Положи вместе.

-Сколько стало?                  (Дети пересчитывают предметы,

                                               касаясь их каждым пальчиком)

- Выберите цифру               (На партах у детей лежат таблички с цифрами: 1,2,3

1, 2, 3.        и их названием. Ученики подкладывают к                    

                                               полученному множеству цифру 3.)

б) тренировка в узнавании числа 3

по учебнику с.15.

  1. Определение картинки с числом 3 и называние в устно-дактильной форме.

- Сколько машин  (самолетов, жуков, мальчиков)?

                                             -Три.

  1. Пересчитывание предметов на картинке и называние числительных.

- Считай.            - Один, два, три.

в) физминутка

4) работа на доске и в тетрадях

а) письмо цифры 3 (1 строчка)

Напишите цифру 3.

б) образование числа 3 (заполнение пустых квадратиков на доске с опорой на счётный материал)

- Вставьте цифры в пустые окошечки.

          +           +          = 3                       1 + 1 + 1 = 3

        

                 +        = 3                            2 + 1 = 3

         

         +        = 3        1+ 2 = 3

5) закрепление

а) различение на слух цифр и запись их в  тетради и на доске

- Слушайте!

- Один

- Три

- Три

- Два

б) проверка

Дети соотносят свои записи с записью на доске.

в) игра «Верно-неверно»

Учитель предъявляет количество предметов с неправильным цифровым обозначением. Дети выбирают правильный ответ (число, название).

- Будем играть в игру «Верно-неверно».

   

   

                                                                            - Неверно. 3 (три)

                       2

- Сколько?  Скажи.        

   

   

   

                       

                        3                              -Неверно. 1 (один)

   

   

                   1                              -Неверно. 2 (два)             

V.  Итог. Оценивание.

- Соня, молодец …

- Что мы делали?                                                    - Мы считали.

                - Мы писали.

                                                 - Мы говорили.

-Был звонок. Выключите аппараты. Снимите наушники. Встаньте.

Примечание: выделенные речевые единицы предъявляются на слух.