Урок математики в подготовительном классе "Состав числа 4"
план-конспект на тему

Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Состав числа 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_4.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 4»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:  создать условия для формирования понятия числа 4.

Задачи:

  1. учить получать число 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу;
  2. формировать умение писать цифру 4;
  3. развивать словесную речь, слуховое внимание;
  4. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  таблички, счётные палочки, счётный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Наденьте наушники.

-Включите аппараты.

- Будем слушать, хорошо

говорить, читать, считать.  

- Что будем делать?                                              - Будем слушать.

        - Будем  говорить.

        - Будем считать.

III. Работа по теме урока.

1)слуховой диктант

Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: табличка с названием числа и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием  и цифру.

- Слушайте.

Один                                                       1 один

Три                                                          3 три

Два                                                          2 два

2) игра «Угадай, сколько!»

Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.

- Что там?                                                              Не знаем.

- Давайте узнаем. Рома, открой коробку.

- Что там?                                                             - Грибы.

- Считайте.                                                            - Один, два, три, четыре.

(учитель уточняет название чисел до 3)

- А сколько тут?                                                  - Четыре.

3) образование числа 4

а) составление примеров с опорой на демонстрационный материал

  1. На наборном полотне 3 синих и 1 красный круг в одном ряду. Учащиеся выставляют цифры на партах, а 1 ученик у доски.

- Будем считать.                                   - Будем считать.

- Что это?                                              - Круги.

- Какие по цвету?        - Синие, красные.

-Сколько синих?        - Три.

- Положите цифру 3.          3

-Сколько красных?                                - Один.

- Положите цифру 1.                              1

- Сколько стало?                                    - Четыре.

- Возьмите нужную цифру.                   4

- Как получить число 4?

б) анализ выполненных действий и запись учеником примера 3+1 на доске

- Сколько синих кругов?                        - Три.

- Напиши.                                                  3  

- Сколько красных?                                 - Один.

- Напиши.                                                 1

- Сколько всего?                                      4

- Как получили?

- Выберите знак: + (плюс), - (минус).    -Плюс.

- Как записать?                                         3+1=4

На доске и на партах появляется пример: 3+1. Дети считают.

- Что делали?                                            - Мы считали.

4) закрепление

а) письмо цифры 4

- Слушайте.

- Будем писать.                                         – Будем писать.

- Какую цифру?                                        - Четыре.

- Напишите.                                               4

- Что делали?                                             - Мы писали.

б) игра «Найди ответ»

На доске примеры:

2+1=                                1+1=

3+1=        1+3=

_________________________________________

        4                             2                   3                   1

Дети самостоятельно решают примеры с последующей проверкой (сличение записи в тетради и на доске).

в) предъявление на слух примеров

- Слушайте.

3+1

1+3

Дети выставляют пример на парте из рассыпных цифр и прочитывают.

-Читай.                                                      – Три плюс один будет четыре.

                                                                   – Один плюс три будет четыре.

IV. Итог. Оценивание.

- Илюша, молодец, ……

Что делали?                                                             - Мы считали.

                  - Мы писали.

                                                 - Мы говорили.

- Выключите аппараты.

- Снимите наушники.

- Встаньте.

Примечание: выделенные речевые единицы предъявляются на слух.