Урок математики в подготовительном классе "Состав числа 4"
план-конспект на тему
Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Состав числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_4.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 4»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для формирования понятия числа 4.
Задачи:
- учить получать число 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу;
- формировать умение писать цифру 4;
- развивать словесную речь, слуховое внимание;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: таблички, счётные палочки, счётный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Наденьте наушники.
-Включите аппараты.
- Будем слушать, хорошо
говорить, читать, считать.
- Что будем делать? - Будем слушать.
- Будем говорить.
- Будем считать.
III. Работа по теме урока.
1)слуховой диктант
Учитель предъявляет за экраном название чисел: 1, 3. 2. На парте у каждого ученика лежит раздаточный материал: табличка с названием числа и цифры. Дети находят табличку с соответствующим названием и цифру.
- Слушайте.
Один 1 один
Три 3 три
Два 2 два
2) игра «Угадай, сколько!»
Учитель предъявляет закрытую коробку с грибочками. Даёт послушать.
- Что там? Не знаем.
- Давайте узнаем. Рома, открой коробку.
- Что там? - Грибы.
- Считайте. - Один, два, три, четыре.
(учитель уточняет название чисел до 3)
- А сколько тут? - Четыре.
3) образование числа 4
а) составление примеров с опорой на демонстрационный материал
- На наборном полотне 3 синих и 1 красный круг в одном ряду. Учащиеся выставляют цифры на партах, а 1 ученик у доски.
- Будем считать. - Будем считать.
- Что это? - Круги.
- Какие по цвету? - Синие, красные.
-Сколько синих? - Три.
- Положите цифру 3. 3
-Сколько красных? - Один.
- Положите цифру 1. 1
- Сколько стало? - Четыре.
- Возьмите нужную цифру. 4
- Как получить число 4?
б) анализ выполненных действий и запись учеником примера 3+1 на доске
- Сколько синих кругов? - Три.
- Напиши. 3
- Сколько красных? - Один.
- Напиши. 1
- Сколько всего? 4
- Как получили?
- Выберите знак: + (плюс), - (минус). -Плюс.
- Как записать? 3+1=4
На доске и на партах появляется пример: 3+1. Дети считают.
- Что делали? - Мы считали.
4) закрепление
а) письмо цифры 4
- Слушайте.
- Будем писать. – Будем писать.
- Какую цифру? - Четыре.
- Напишите. 4
- Что делали? - Мы писали.
б) игра «Найди ответ»
На доске примеры:
2+1= 1+1=
3+1= 1+3=
_________________________________________
4 2 3 1
Дети самостоятельно решают примеры с последующей проверкой (сличение записи в тетради и на доске).
в) предъявление на слух примеров
- Слушайте.
3+1
1+3
Дети выставляют пример на парте из рассыпных цифр и прочитывают.
-Читай. – Три плюс один будет четыре.
– Один плюс три будет четыре.
IV. Итог. Оценивание.
- Илюша, молодец, ……
Что делали? - Мы считали.
- Мы писали.
- Мы говорили.
- Выключите аппараты.
- Снимите наушники.
- Встаньте.
Примечание: выделенные речевые единицы предъявляются на слух.