ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ
статья по теме

Папшева Виктория Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_konferenciya0910.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЕГО ЗДОРОВЬЯ

В.В.Папшева

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100»

Основная цель модернизации российского образования – обеспечение высокого уровня качества российского образования, которое связывается с воспитанием, понятием «качество жизни».  На образование ложится ответственная задача – задача максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья.

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Однако результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о росте заболеваний. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Среди причин, способствующих заболеваниям, одной из основных является ухудшение экологической обстановки. По данным экологов и медиков, большая часть территории нашей страны – зоны экологического неблагополучия. Несмотря на спад экономики, закрытие многих промышленных предприятий, темпы загрязнения компонентов природной среды увеличиваются.

Одной из социальных технологий, способной обеспечить экологически безопасное развитие страны, является экологическое образование, воспитание подрастающего поколения. От человека можно ждать правильного поведения, правильной реакции в том случае, если он осознает проблемы, понимает их взаимосвязь с образом жизни.

 Педагоги МОУ «СОШ № 100» вот уже на протяжении нескольких лет сотрудничают  НМЦ «Школа нового поколения». В 2008 году  мы принимали участие в экологическом семинаре «Экологическая культура школы» в г. Красноярске.  На семинаре были рассмотрены вопросы воспитания экологической культуры школьников. По своему первоначальному значению, экология – наука о доме. О Доме - в широком смысле этого слова.  Домом,  индивид, с разной степенью значимости, может считать семью, свое жилище, двор, околицу, населенный пункт, край, страну, континент, планету.

На семинаре  мы представляли свой опыт работы по теме «Формирование экологического мышления у детей младшего школьного возраста». Основные задачи нашей работы это: дать основы экологических знаний, развить практические умения и навыки, раскрыть творческие возможности и способности, формировать эстетический вкус, ознакомить с историей развития народных промыслов родного края, народно - прикладного искусства, создать атмосферу психологического комфорта и условий для творческого труда, выработать ответственность за сохранение естественного природного окружения, активизировать созидательную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

При планировании воспитательной работы классные руководители школы могут включить в свою работу следующий перечень мероприятий, направленных на формирование экологического мышления школьников младшего звена.

1.Цикл экскурсий «Времена года». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.          

2. Праздник урожая «Осенняя диковинка». Развитие творческого воображения.

3.Выставка букетов «Кузнецкая рапсодия». Развитие эстетического курса.        

4 «Приключение плодов и семян». Сбор, хранение и подготовка семян.         

5. День здоровья. Пропаганда здорового образа жизни.

6.Экокалейдоскоп. Создание альманаха (кричалки, частушки, сказки и др. на экологическую тему).         

7.Выставка семейных рецептов «Вкуснятинка».        Сбор материала для школьной компьютерной газеты «Объектив», рубрика «Витаминка или будь здоров, не кашляй!»          

8.Конкурс «Наш стиль». Формирование эстетического вкуса, соблюдение гигиенических требований к школьной одежде.         

9. «Театр цветов» (выставка домашних растений). Расширение кругозора учащихся.         

10. Клубное занятие «Дел на минутку – улыбок на час».Развитие творческого воображения при использовании подручного природного.

11. Тактическая игра «Маленькие Робинзоны».         Проверка практических навыков безопасного поведения в природе.         

12.Практическое занятие «Экология и эстетика пришкольного участка». Развитие эстетического вкуса и формирование навыков правильного ухода за растениями.                 

13.Сто важных мелочей (экология рабочего места).        Оформление классных комнат к началу учебного года.         

14. Фестиваль «Экознайка». Смотр экологических знаний.        

        Хотелось бы, чтобы наши школьники научились  жить в созвучии с окружающим миром, выработали новый взгляд на природу и свое место в ней,  не   растеряли то культурное наследие, которое досталось от предыдущих поколений. И от того, какими вступили в двадцать первый век все, кто сегодня сидит за школьными партами, зависит здоровье и сохранение неповторимой красоты родной природы, наше здоровье и здоровье наших детей. Все это накладывает особую ответственность на тех, кто осуществляет процесс воспитания и обучения в современной школе.